Классификация товаров.
Классификация товаров – разделение всей совокупности товаров, представленных на рынке, на взаимозависимые и независимые классификационные группировки. Главный вопрос любой классификации, а классификации товаров особенно, связан с выбором признака классификации. В зависимости от выбранного признака в маркетинге существуют несколько видов классификации товаров: Основные виды классификации товара: 1. По долговечности или материальной стоимости: • Товар длительного пользования, для этих товаров очень важен 3-й уровень восприятия товара. • Товар кратковременного пользования (2-й уровень восприятия товара). • Услуги, как объекты продажи (1-й и частично 2-й уровни восприятия). 2. Классификация товаров широкого потребления: • Товар повседневного спроса: покупаются часто, без раздумий с минимальными усилиями на сравнение между собой. - Основные товары повседневного спроса покупаются регулярно. - Товары импульсной покупки покупаются без предварительных поисков и планирования. - Товары экстренной покупки покупаются в случае нужды. • Товары предварительного выбора: покупаются в процессе выбора, сравнения между собой по показателям выгоды, качества, цены, внешнего оформления. - Схожие товары предварительного выбора: достаточно близкие по функциональным характеристикам, качеству, но отличающиеся по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение при покупке. - Несхожие товары предварительного выбора: отличаются по функциональным характеристикам, качеству и другим характеристикам аналогичных товаров. • Товары особого спроса: дорогие марочные товары, с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель готов затратить дополнительные усилия. • Товары пассивного спроса: товары, которые покупатель не знает или знает, но не задумывается об их покупке (страхование). Для таких товаров важным является разработка эффективной программы стимулирования сбыта и спроса. 3. Товары промышленного назначения: • Материалы и детали: как правило, полностью используются для производства других товаров. Примерами таких товаров являются: сырье (руда, сырая нефть, зерно, лен), полуфабрикаты (пряжа, цемент, сталь), детали (комплектующие детали). Сходство материальных компонентов между собой обычно означает, что наибольшую значимость при покупке приобретают цена товара и надежность поставщика. Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью, без всяких изменений, как бывает, когда в пылесос ставят мотор, а на автомобиль – шины. Большую часть материальных компонентов и комплектующих изделий продают непосредственно их промышленным потребителям, причем заказы на поставку нередко размещают за год или более вперед. Основными маркетинговыми соображениями в данном случае являются цена и сервис. Наличие марочных названий и реклама обычно играют менее существенную роль. • Капитальное имущество участвует в производстве других товаров лишь частично и опосредованно. - Стационарные сооружения (различные строения, заводские цеха, склады, офисы). Стационарные сооружения относятся к разряду основных закупок, осуществляемых, как правило, непосредственно у производителя. Торговый аппарат такого производителя состоит из специалистов высшей квалификации, среди которых нередко встречаются инженеры-сбытовики. Производитель должен быть готов к созданию товаров по спецификациям заказчиков и оказанию послепродажных услуг. Реклама, хотя и используется, но играет гораздо меньшую роль по сравнению с техникой личной продажи. -Вспомогательное оборудование Оборудование этого типа содействует процессу производства. Срок службы у него короче, чем у стационарных сооружений, но превышает срок службы рабочих материалов. При выборе поставщика основными факторами являются качество, свойства и цена оборудования, а также наличие системы сервиса. • Вспомогательные материалы и услуги: непосредственно не используются для производства других товаров, но они необходимы в производственной деятельности и других операциях. Примером могут служить рабочие материалы (смазочные масла, бумага, канцелярские принадлежности), материалы для технического обслуживания и ремонта (гвозди, краски и т.д.) Вспомогательные материалы являются для рынка товаров промышленного назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для потребительского рынка, так как их обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. Торгуют ими, как правило, через посредников, поскольку покупателей очень много, а стоимость товарной единицы вспомогательных материалов низка. В связи с тем, что сами вспомогательные материалы в значительной мере стандартизированы, а предпочтения к маркам выражены довольно слабо, основными факторами при закупках являются цена товара и сервис. • Деловые услуги: услуги по техническому обслуживанию и ремонту, консультационные услуги. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно поставляют на договорной основе. Мелкие производители часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию, а производители оригинального оборудования нередко оказывают услуги по ремонту. Деловые услуги консультативного характера обычно присутствуют в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупатель из сферы промышленности обычно выбирает поставщиков на основе их репутации и квалификации их персонала. Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время, на стратегию маркетинга оказывают влияние и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|