Здавалка
Главная | Обратная связь

Этикетки - реалистическая трактовка



 

Области малых рекламных форм в этот период уделяли значительное внимание руководящие инстанции и лица, ответственные за экспорт­ную торговлю. И в данной сфере ведущим художественным прие­мом является максимально реали­стическая трактовка обозначенных предметов.

Вот этикетка хлопкового ра­финированного масла с изображе­нием раскрытой хлопковой коро­бочки, а рядом, на другой бутылочке - с надписью «Горчичное масло», картинка растения горчицы. Так же, в принципе, оформлена этикетка подсолнечного масла, где центральное место занял пышный цветок подсолнечника. Все это в меру логично и не вызывает возра­жений.

Но вот этикетка или, скорее, яр­лык, разработанный для упаковок писчебумажных товаров 2-й Укра­инской конвертно-переплетно-полиграфической фабрики им. 13-летия Октября. Изображена грандиозная стройка: штрихами намече­ны контуры труб, строи­тельных лесов, подъемных кранов. В центре этикетки на катушке ниток Ниточно­го треста знак фабрики, со­стоящий из половины шес­терни и конверта. Через весь этот изобразительный комплекс наискосок идет надпись «укрполиграфканцпромтрестт». Этот графиче­ский сюжет, на наш взгляд, очень выразительно передает атмосферу своего времени, его конструктивистских и социальных же иллюзий.

Большим разнообразием этикеток и ярлыков отличалась про­дукция Ленинградского государственного ниточного треста. Она во многом предназначалась для экспорта, отсюда использование лати­ницы в наименованиях сортов ниток: «Globe», «Krassin», «Best Qualify» и напоминание «Made in USSR». На этикетках, прикреп­ляемых к в катушкам, изображены в различных случаях: Медный всадник, самолет, пароход, завод с дымящими трубами, даже рыба-кит с фонтаном выпускаемой воды.

К одной из серий ниточной продукции этикетку разработал ведущий художник-график В. Фа­ворский. На ней изображена жен­щина-швея, что логичнее увидеть на катушке ниток, чем кита или земной шар.

Почти весь спектр важнейших событий отечественной жизни на­ходил отражение на этикетках спи­чечных коробок: челюскинская эпопея, перелет через Северный полюс пилотов Чкалова, Байдукова и Белякова, домны Магнитки и плотина Днепрогэса.

А вот парфюмерные упаковки, хотя частично сменили сюжеты, но во многом продолжили возрожденные в 20-е годы дореволюци­онные традиции. Именно здесь ощутимы «остаточные следы» стиля модерн: продолжают обольщать потребителей утонченные томные дамы с причудливыми прическами в романтичных одеяниях. На подобные типажи обрушивалась яростная критика смотрителей идеологических устоев, но производители парфюма сумели сохра­нить свой изысканный образ.

Государственные и партийные руководители настойчиво призы­вали умело оформлять товары тех, от кого это зависело. В своих речах и выступлениях неоднократно касается этой проблемы нар­ком пищевой индустрии А.И. Микоян. Так, в докладе на Пленуме ЦК ВКП (б) 22 декабря 1935 г. он говорит: «Этикетка и упаковка должны быть красивы. Красивая этикетка, красивый вид хорошо отражаются и на вкусе. Продукт в хорошей упаковке вызывает к себе совсем другое отношение».

Спустя полгода, на другом совещании, нарком пищевой про­мышленности снова настаивает:

Нельзя ограничиться одной только газетной рекламой, рекламу надо поставить как большое, серьезное дело. При этом надо сказать, что без вовлечения в рекламное дело каждого продавца, каж­дого заведующего киоском, лавкой и магазином реклама не пойдет, особенно в сельской местности.

Действительно, достичь намеченного уровня рекламного про­цесса в довоенный период так и не удалось, но исполнено было отнюдь не мало.

Некоторые разработанные в 30-е годы этикетки действуют, и вполне успешно, до нашего времени. Таковы, например, оформление банок со сгущенным молоком, разработанное художницей Идой Фо­миной и поныне применяемое Московским молочным комбинатом, и этикетка «Тройного одеколона», хорошо известная всем уже восемь десятилетий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.