Искания промышленной графики
Закон о товарных знаках. Повышение эффективности их использования
Динамичные изменения, происходившие во второй половине 60-х в различных ответвлениях советской экономики, привели к необходимости нового уровня согласования отечественных нормативов с международными традициями. В 1965 г. Советский Союз официально присоединился к Парижской конвенции по охране промышленной собственности, разработанной в 1883 г. и принятой к исполнению 7 июля 1884 г. Ко времени вступления СССР в конвенцию в ней участвовало около 80 государств. В первой статье этого международного соглашения значилось: Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименование места происхождения, а, также пресечение недобросовестной конкуренции (курсив мой Авт.)2. Тем самым забота о международном признании советских товарных знаков и фирменных марок снова, как это уже было в 30-е годы, стала достоянием не только специалистов, но и широкой общественности. Последние изменения в действовавший к тому времени Закон о товарных знаках были внесены комиссией Совета министров СССР 19 мая 1965 г. Этот закон распространялся и на деятельность потребительской кооперации. В связи с чем «Главко-опторгреклама» в 1968 г. издает обширную подборку товарных знаков, уже зарегистрированных в надлежащем порядке. Главная цель издания – стимулировать к обретению официальной маркировки и остальные организации. Популярный журнал «Наука, и жизнь» помещает статью «Геральдика производства» и в том же году на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова И.П. Лукшин защищает кандидатскую диссертацию «Рекламная, графика. Социальный и эстетический анализ». Выходят в свет обстоятельные монографии А. Адуева и А. Павлинской, а затем – переводные труды. Работа по регистрации товарных знаков концентрируется в Государственном комитете СССР по делам изобретений и открытий. С его участием в 1979 г. в Краснодаре состоялся Всесоюзный семинар-совещание по вопросу повышения эффективности использования товарных знаков при выпуске и сбыте товаров народного потребления. В своем выступлении на этом совещании сотрудница Института по изучению спроса Л.В. Анисимова говорила: Сейчас товарные знаки в целом неэффективно выполняют присущие им функции. Их почти не учитывают покупатели при отборе однородных изделий, они редко ассоциируются с определенным уровнем качества товаров и, как правило, не привлекают внимания покупателей. Такое положение сложилось в результате недостаточно активной деятельности промышленных и торговых предприятий в области рекламы товарных знаков, низкой индивидуализирующей и информативной способности самих товарных знаков, а также плохого качества товаров.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|