Здавалка
Главная | Обратная связь

Искания промышленной графики



Закон о товарных знаках. Повышение эффективности их использования

 

Динамичные изменения, происходившие во второй половине 60-х в различных ответвлениях советской эко­номики, привели к необходимости нового уровня согласования оте­чественных нормативов с международными традициями. В 1965 г. Советский Союз официально присоединился к Парижской конвен­ции по охране промышленной собственности, разработанной в 1883 г. и принятой к исполнению 7 июля 1884 г. Ко времени вступ­ления СССР в конвенцию в ней участвовало около 80 государств. В первой статье этого международного соглашения значилось:

Объектами охраны промышленной собственности являются па­тенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и ука­зания происхождения или наименование места происхождения, а, также пресечение недобросовестной конкуренции (курсив мой Авт.)2.

Тем самым забота о международном признании советских товарных знаков и фирменных марок снова, как это уже было в 30-е годы, стала достоянием не только специалистов, но и широкой об­щественности. Последние изменения в действовавший к тому вре­мени Закон о товарных знаках были внесены комиссией Совета министров СССР 19 мая 1965 г. Этот закон распространялся и на деятельность потребительской кооперации. В связи с чем «Главко-опторгреклама» в 1968 г. издает обширную подборку товарных зна­ков, уже зарегистрированных в надлежащем порядке. Главная цель издания – стимулировать к обретению официальной маркировки и остальные организации.

Популярный журнал «Наука, и жизнь» помещает статью «Ге­ральдика производства» и в том же году на философском факуль­тете МГУ им. М.В. Ломоносова И.П. Лукшин защищает кандидат­скую диссертацию «Рекламная, графика. Социальный и эстетиче­ский анализ». Выходят в свет обстоятельные монографии А. Адуева и А. Павлинской, а затем – переводные труды.

Работа по регистрации товарных знаков концентрируется в Го­сударственном комитете СССР по делам изобретений и открытий. С его участием в 1979 г. в Краснодаре состоялся Всесоюзный семи­нар-совещание по вопросу повышения эффективности использова­ния товарных знаков при выпуске и сбыте товаров народного по­требления. В своем выступлении на этом совещании сотрудница Института по изучению спроса Л.В. Анисимова говорила:

Сейчас товарные знаки в целом неэффективно выполняют при­сущие им функции. Их почти не учитывают покупатели при отборе однородных изделий, они редко ассоциируются с определенным уровнем качества товаров и, как правило, не привлекают внимания покупателей. Такое положение сложилось в результате недостаточ­но активной деятельности промышленных и торговых предприятий в области рекламы товарных знаков, низкой индивидуализирующей и информативной способности самих товарных знаков, а также плохого качества товаров.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.