Рекламоспособность этикетки и упаковки ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Столь же неосвоенным остается к середине 80-х качество рекламоспособности применительно к этикеткам и упаковкам. Уже сформировавшиеся к этому времени отечественные мэтры рекламы настаивают: «Надо всячески пропагандировать товарный знак предприятий-изготовителей». А для этого целесообразно тиражировать его с рекламными целями на фирменной упаковке, оберточной магазинной бумаге, ярлыках. Позитивный опыт такого рода стремится подхватить и распространить журнал «Советская торговля». Один из сотрудников Харьковской оптовой базы рассказывает в журнале о том, как это торговое звено может влиять на качественное усовершенствование изделий местной промышленности. Под ее влиянием «были переоформлены фабричные марки почти всех местных предприятий, изготовляющих галантерейные товары». Так, здесь велся поиск большей индивидуализации марки, повышения ее различительной способности. По отношению к упаковке ряда товаров оптовая база также предъявила законные требования. Грубой и неэстетичной была упаковка строчевышитых изделий, предметов дамского туалета, кожаной галантереи. По требованию базы производители привели в соответствие неплохие потребительские качества товара с их упаковочным «облачением». Спрос на изделия харьковской местной промышленности после этих не слишком обременительных акций вырос в несколько раз. Сходные соображения высказывает на страницах журнала сотрудник азербайджанского филиала Научно-исследовательского института конъюнктуры и спроса В. Рамазанов в статье, «Какой быть «одежде» сувенира?» Автор характеризует психологические основания рекламо-способности упаковки. Он справедливо пишет, что в поисках сувенира у покупателя, как правило, нет однозначных ориентиров: Поэтому большое значение имеет реклама и, в частности, упаковка, способствующая завоеванию популярности сувенира, возникновению определенного эмоционального порыва, следствием которого становится покупка. Красивая, оригинальная упаковка хорошо рекомендует товар, стимулирует покупательский спрос, укрепляет репутацию предприятия-изготовителя. На протяжении 70-х гг. в экономике торговли ведущее значение получает категория спроса. Специалисты различных направлений: товароведы, экономисты, оформители все более дружно соглашаются с тем, что в деле повышения потребительского спроса нет мелочей. От качества товара до оформления магазина, от цвета изделия до наличия фирменной обертки – все это компоненты единого процесса совершенствования товарооборота. В этой связи оптовые и розничные торговые предприятия настаивают в отношениях с производителями на том, чтобы виды упаковки учитывались уже на стадии проектирования товаров, и чтобы было усовершенствовано качество проспектов, буклетов и каталогов, сопровождающих изделия. Значительным стимулом в активизации взаимных связей промышленности и торговли в целях улучшения оформления товаров стала первая в СССР Международная выставка «Упаковка-76». В 90-е годы такие выставки сделались регулярными и стали одним из свидетельств интеграции отечественной экономики в мировую.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|