Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация потребительских товаров



Товарный маркетинг

Вопросы:

1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

2. Товарные стратегии. Разработка нового товара

3. Маркетинг жизненного цикла товара

4. Качество и конкурентоспособность

5. Марочный маркетинг

Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

Товарный маркетинг – один из ключевых звеньев маркетинга. Рассмотрим основные понятия, связанные с ним.

Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи.

Рыночное предложение товара включает пять уровней:

1. Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или потребность, которую приобретает покупатель.

2. Основной товар – конкретное воплощение ключевой ценности.

3. Ожидаемый товар – набор характеристик, признаков и условий, на которые соглашается потребитель, включая дополнительные услуги.

4. Улучшенный товар – отвечает потребностям сверх привычных пожеланий потребителя.

5. Потенциальный товар – усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей.

Существует 7 уровней товарной иерархии от самых общих (потребности) до самых конкретных (товары):

1. Семейство потребностей – ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде).

2. Семейство товаров – все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (например, продукты питания).

3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (например, молочные продукты).

4. Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне (кисломолочные продукты).

5. Тип товаров – группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты).

6. Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара (йогурты «Чудо-йогурт»).

7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии, характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой («Чудо- йогурт» сливочный, черничный).

С точки зрения конечного применения товары классифицируются на:

- потребительские

- промышленные (продукцию производственно-технического назначения),

- услуги.

Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.

Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.

Таблица 5.1

Классификация потребительских товаров

Критерий классификации Тип товара
По иерархии потребностей – первой необходимости – тщательного выбора – престижные
По времени потребления – длительного пользования – краткосрочного использования – немедленного потребления
По характеру спроса – повседневного спроса – особого (уникального, единовременного) спроса – постоянного спроса – пассивного спроса
По товарному поведению – лидеры (новинки) – локомотивы – тактические – зазывные
По товарной специализации – продовольственные – непродовольственные – услуги
По степени новизны – принципиально новый – кардинально усовершенствованный – модифицированный – рыночной новизны – новой сферы применения

Таблица 5.2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.