Классификация потребительских товаровСтр 1 из 5Следующая ⇒
Товарный маркетинг Вопросы: 1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент 2. Товарные стратегии. Разработка нового товара 3. Маркетинг жизненного цикла товара 4. Качество и конкурентоспособность 5. Марочный маркетинг Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент Товарный маркетинг – один из ключевых звеньев маркетинга. Рассмотрим основные понятия, связанные с ним. Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи. Рыночное предложение товара включает пять уровней: 1. Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или потребность, которую приобретает покупатель. 2. Основной товар – конкретное воплощение ключевой ценности. 3. Ожидаемый товар – набор характеристик, признаков и условий, на которые соглашается потребитель, включая дополнительные услуги. 4. Улучшенный товар – отвечает потребностям сверх привычных пожеланий потребителя. 5. Потенциальный товар – усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей. Существует 7 уровней товарной иерархии от самых общих (потребности) до самых конкретных (товары): 1. Семейство потребностей – ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде). 2. Семейство товаров – все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (например, продукты питания). 3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (например, молочные продукты). 4. Товарная линия (ассортиментная группа) – группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне (кисломолочные продукты). 5. Тип товаров – группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты). 6. Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара (йогурты «Чудо-йогурт»). 7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии, характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой («Чудо- йогурт» сливочный, черничный). С точки зрения конечного применения товары классифицируются на: - потребительские - промышленные (продукцию производственно-технического назначения), - услуги. Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом. Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования. Таблица 5.1 Классификация потребительских товаров
Таблица 5.2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|