I. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка отсутствующих на уроке.
3. Проверка готовности к уроку.
II. Изучение нового материала.
Тема урока «На пути к жизненному успеху»
Вступительное слово учителя. - Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.
Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути! Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?
Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «Пути к жизненному успеху».
I. Слагаемые жизненного успеха.
Беседа
- Как вы думаете, что должно быть у человека, что бы он был успешным?
- Что является составляющими успеха в жизни?
- Сравним наши варианты ответов с мнением психолога Брайана Трейси.
1. Мир в душе
2. Здоровье и энергия
3. Любовные отношения
4. Финансовая свобода
5. Высокие цели и идеалы
6. Самопознание и самосознание
7. Самореализация
- Как вы думаете, чего не хватает? Что можно перенести из наших вариантов ответов к ответам психолога?
II. Гражданственность – путь к успеху.
Работа с понятиями
- Чувство гражданственности – это главная составляющая успеха в жизни. Так что же это за понятие «гражданственность»? Попытайтесь, сами дать определение данному понятию.
- Обратимся к русскому толковому словарю (авт. Лопатин В.В.)
Гражданственность – это нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.
- Но понятие «гражданственность» неразрывно связано с понятием «гражданин». Нельзя жить в России и быть равнодушным к ее судьбе, это и есть гражданское чувство, которое сильнее боли, сильнее страха, сильнее любви. Как говорил Николай Алексеевич Некрасов – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…». Кто же такой гражданин?
III. Выбор жизненного пути
Рассказ учителя.
-Мы с вами поговорили о составляющих успеха. И хотелось бы привести пример человека, который не был героем далекого прошлого, а является примером для нынешних поколений – Михаил Борисович Кехман.
Именно в честь этого педагога в нашей школе создается музей, который станет итогом реализации социального проекта учащихся 8-9 классов «Учитель, перед именем твоим…»
Михаил Борисович Кехман - человек-легенда, который чувствует пульс времени и понимает проблемы общества, знает, чем оно живет, каковы его ценности и приоритеты. Это тот человек, на кого стоит равняться вам, подрастающим гражданам демократического государства.
Это человек, который нашел свое призвание в профессии учителя, которая стала главным делом его жизни, помогла найти себя и самореализоваться в труде, творчестве.
Михаил Борисович Кехман работал в нашей в школе учителем технологии с первых дней ее открытия и совсем недавно ушел на заслуженный отдых. Но благодаря его работе не одно поколение молодых людей получило блестящее техническое образование, многие из них добились большого успеха в жизни, так же, как и их учитель.
Михаил Борисович - заслуженный учитель РФ и истинный гражданин своего Отечества.
Домашнее задание
Параграф 5, вопросы к параграфу, задание 5 на стр. письменно в тетради
|
Запись темы урока в тетрадь.
На экране идет видеозапись «Облака и птицы»
Фронтально
1 ученик фиксирует ответы одноклассников на доске.
«Гражданственность»
Фронтально
Запись в тетрадь понятия «гражданственность»
Фронтально
Гражданин - это лицо пользующееся защитой государства, наделенное совокупностью прав и обязанностей.
Гражданин– это человек, для которого защита Отечества есть священный долг.
Гражданин– это человек, дела и поступки которого направлены на благо России, на благо всего народа.
Фронтально
Запись домашнего задания в дневник.
|