Здавалка
Главная | Обратная связь

Урок обществознания в 6 классе

«На пути к жизненному успеху»

 

Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятии «гражданственность» как о главной составляющей успеха в жизни.

Задачи урока:

· раскрыть содержание понятия «гражданственность»;

· сформировать у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха;

· познакомить учащихся с проблемой необходимости продуманного, тщательного выбора жизненного пути;

· формировать у учащихся осознанную необходимость в гражданском сознании;

· формирование у учащихся потребности в высоких культурных и духовных ценностях;

· развивать у учащихся умение обосновывать собственные выводы и решения по теме.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: гражданственность.

Оборудование: учебник

План изучения нового материала:

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Гражданственность – путь к успеху.

3. Выбор жизненного пути.

 

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент. 1. Приветствие учащихся. 2. Отметка отсутствующих на уроке. 3. Проверка готовности к уроку. II. Изучение нового материала. Тема урока «На пути к жизненному успеху» Вступительное слово учителя. - Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе. Ах, если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути! Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует? Сегодня я приглашаю вас к разговору, тема которого – «Пути к жизненному успеху».   I. Слагаемые жизненного успеха. Беседа - Как вы думаете, что должно быть у человека, что бы он был успешным? - Что является составляющими успеха в жизни?   - Сравним наши варианты ответов с мнением психолога Брайана Трейси. 1. Мир в душе 2. Здоровье и энергия 3. Любовные отношения 4. Финансовая свобода 5. Высокие цели и идеалы 6. Самопознание и самосознание 7. Самореализация - Как вы думаете, чего не хватает? Что можно перенести из наших вариантов ответов к ответам психолога? II. Гражданственность – путь к успеху. Работа с понятиями - Чувство гражданственности – это главная составляющая успеха в жизни. Так что же это за понятие «гражданственность»? Попытайтесь, сами дать определение данному понятию. - Обратимся к русскому толковому словарю (авт. Лопатин В.В.) Гражданственность – это нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.   - Но понятие «гражданственность» неразрывно связано с понятием «гражданин». Нельзя жить в России и быть равнодушным к ее судьбе, это и есть гражданское чувство, которое сильнее боли, сильнее страха, сильнее любви. Как говорил Николай Алексеевич Некрасов – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…». Кто же такой гражданин?     III. Выбор жизненного пути Рассказ учителя. -Мы с вами поговорили о составляющих успеха. И хотелось бы привести пример человека, который не был героем далекого прошлого, а является примером для нынешних поколений – Михаил Борисович Кехман. Именно в честь этого педагога в нашей школе создается музей, который станет итогом реализации социального проекта учащихся 8-9 классов «Учитель, перед именем твоим…» Михаил Борисович Кехман - человек-легенда, который чувствует пульс времени и понимает проблемы общества, знает, чем оно живет, каковы его ценности и приоритеты. Это тот человек, на кого стоит равняться вам, подрастающим гражданам демократического государства. Это человек, который нашел свое призвание в профессии учителя, которая стала главным делом его жизни, помогла найти себя и самореализоваться в труде, творчестве. Михаил Борисович Кехман работал в нашей в школе учителем технологии с первых дней ее открытия и совсем недавно ушел на заслуженный отдых. Но благодаря его работе не одно поколение молодых людей получило блестящее техническое образование, многие из них добились большого успеха в жизни, так же, как и их учитель. Михаил Борисович - заслуженный учитель РФ и истинный гражданин своего Отечества. Домашнее задание Параграф 5, вопросы к параграфу, задание 5 на стр. письменно в тетради Запись темы урока в тетрадь. На экране идет видеозапись «Облака и птицы» Фронтально 1 ученик фиксирует ответы одноклассников на доске.   «Гражданственность»     Фронтально     Запись в тетрадь понятия «гражданственность»   Фронтально Гражданин - это лицо пользующееся защитой государства, наделенное совокупностью прав и обязанностей. Гражданин– это человек, для которого защита Отечества есть священный долг. Гражданин– это человек, дела и поступки которого направлены на благо России, на благо всего народа.   Фронтально Запись домашнего задания в дневник.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.