Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания и упражнения



1. Какие особенности, характерны для философии Ислама?

А) принцип «жесткого монотеизма»

Б) связь с мифологией,

В) отрицание развития,

Г) свободное отношение к тексту Корана.

2. Кто, из философов Ислама, является автором теории «двойной истины»?

А) аль-Газали,

Б) аль- Бируни,

В) ибн-Сина,

Г) ибн-Ружд.

Термины и понятия: коран, мусульманство, ислам, свобода воли, суфизм, провиденциализм, эманация.

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Мусульманский аристотелизм.

2. Философия Авиценны.

3. Теология Ислама.

4. Философские взгляды О.Хайяма

5. Арабская философская мысль в Испании.

Семинарское занятие №6

Тема: философияНового времени.

Цель: характеристика особенностей становления и развития философии Нового времени, знакомство с ее основными положениями, категориями и методами анализа.

Основные вопросы:

1.Онтология философии Нового времени.

2.Теория познания философии 17 века.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

6. Проблема метода в философии Нового времени.

7. Проблеме субстанции в философии 17 века.

8. Основные принципы онтологии философии 17 века.

Задания и упражнения

1. Кому, из философов 17 века, принадлежит известный афоризм: «Знание-сила»

А) Декарту,

Б) Бэкону,

В) Спинозе,

Г) Лейбницу.

2. Укажите основные положения философского направления «сенсуализм».

3. Назовите принцип лежащий в основе философских учений Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница.

Термины и понятия:субстанция, рационализм, сенсуализм, эмпиризм, гносеоцентризм, атрибут, дедуктивный метод, индукция.

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Полемика эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.

2. Дуализм Р.Декарта.

3. Философия Нового времени о возникновении государства и права.

4. Философская мысль эпохи Просвещения.

 

Семинарское занятие №7

Тема:Немецкая классическая философия.

Цель: характеристика особенностей становления и развития немецкой классической философии, знакомство с ее основными положениями, категориями.

Основные вопросы:

1. Философская система И.Канта, агностицизм.

2. Абсолютный идеализм Г.Гегеля, диалектика

3. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

1. Проблема антиномий разума в философии И.Канта.

2. Философские системы Фихте и Шеллинга.

3. Философия немецких романтиков.

Задания и упражнения:

1. Какой принцип лежит в основе философской системы Гегеля?

А) панпсихизм,

Б) панлогизм,

В)пантеизм,

Г) сенсуализм.

2. Как определял религию Л.Фейербах?

А) земной идеализм,

Б) небесный идеализм,

В) рациональный идеализм,

Г) фантастический идеализм.

3. В чем заклечаються недостатки философии Л.Фейербаха?

Термины и понятия:апостериорное и априорное знание, ноумен, объективация, феномен, диалектика, эволюция, антропологический метод.

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Философия И.Канта.

2. «Наукоучение» Фихте.

3. Три ипостаси немецкой классики: Фихте, Шеллинг, Гегель.

4. Антропотеизм Л.Фейербаха.

Семинарское занятие №8







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.