Задания и упражнения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Какие особенности, характерны для философии Ислама? А) принцип «жесткого монотеизма» Б) связь с мифологией, В) отрицание развития, Г) свободное отношение к тексту Корана. 2. Кто, из философов Ислама, является автором теории «двойной истины»? А) аль-Газали, Б) аль- Бируни, В) ибн-Сина, Г) ибн-Ружд. Термины и понятия: коран, мусульманство, ислам, свобода воли, суфизм, провиденциализм, эманация. Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Мусульманский аристотелизм. 2. Философия Авиценны. 3. Теология Ислама. 4. Философские взгляды О.Хайяма 5. Арабская философская мысль в Испании. Семинарское занятие №6 Тема: философияНового времени. Цель: характеристика особенностей становления и развития философии Нового времени, знакомство с ее основными положениями, категориями и методами анализа. Основные вопросы: 1.Онтология философии Нового времени. 2.Теория познания философии 17 века. Дополнительные вопросы для обсуждения: 6. Проблема метода в философии Нового времени. 7. Проблеме субстанции в философии 17 века. 8. Основные принципы онтологии философии 17 века. Задания и упражнения 1. Кому, из философов 17 века, принадлежит известный афоризм: «Знание-сила» А) Декарту, Б) Бэкону, В) Спинозе, Г) Лейбницу. 2. Укажите основные положения философского направления «сенсуализм». 3. Назовите принцип лежащий в основе философских учений Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница. Термины и понятия:субстанция, рационализм, сенсуализм, эмпиризм, гносеоцентризм, атрибут, дедуктивный метод, индукция. Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Полемика эмпиризма и рационализма в философии Нового времени. 2. Дуализм Р.Декарта. 3. Философия Нового времени о возникновении государства и права. 4. Философская мысль эпохи Просвещения.
Семинарское занятие №7 Тема:Немецкая классическая философия. Цель: характеристика особенностей становления и развития немецкой классической философии, знакомство с ее основными положениями, категориями. Основные вопросы: 1. Философская система И.Канта, агностицизм. 2. Абсолютный идеализм Г.Гегеля, диалектика 3. Антропологический материализм Л.Фейербаха. Дополнительные вопросы для обсуждения: 1. Проблема антиномий разума в философии И.Канта. 2. Философские системы Фихте и Шеллинга. 3. Философия немецких романтиков. Задания и упражнения: 1. Какой принцип лежит в основе философской системы Гегеля? А) панпсихизм, Б) панлогизм, В)пантеизм, Г) сенсуализм. 2. Как определял религию Л.Фейербах? А) земной идеализм, Б) небесный идеализм, В) рациональный идеализм, Г) фантастический идеализм. 3. В чем заклечаються недостатки философии Л.Фейербаха? Термины и понятия:апостериорное и априорное знание, ноумен, объективация, феномен, диалектика, эволюция, антропологический метод. Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Философия И.Канта. 2. «Наукоучение» Фихте. 3. Три ипостаси немецкой классики: Фихте, Шеллинг, Гегель. 4. Антропотеизм Л.Фейербаха. Семинарское занятие №8 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|