Здавалка
Главная | Обратная связь

Проектная деятельность.



Введение.

Проектная деятельность -один из интереснейших инновационных методов обучения младших школьников. Почему? Потому, что уроки, построенные по этому методу, дают больше преимуществ в развитии младших школьников, чем уроки, построенные по «классической» модели. Ученики развивают: наблюдательность, любознательность, речь, логическое мышление.

Также проектная деятельность позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и минимизировать отрицательные проявления подросткового кризиса. Максимальная наглядность и простота в усвоении нового учебного материала позволяют получать как ученикам, так и учителям необыкновенное удовольствие от учебного процесса.

Близкие психологические контакты сближают преподавателя с классом. Отношения между учителем и учениками могут стать более близкими, основываясь на: взаимопонимании, взаимоуважении, эмпатии и других чувств человека. Т.е педагог выступает в роли консультанта, источника информации, вдохновителя. Такое взаимодействие дает ребятам совершенно новый опыт общения с учителем, и это представляется очень важным. Работая над персональным проектом, подростки имеют возможность в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами, — примерно 20% учащихся 8–9-х классов в качестве тем персональных проектов выбирают личностно окрашенные темы.

Проектная деятельность дает возможность уже в младшем школьном возрасте выбрать свою профессию или хотя бы взять уклон на какой-то конкретный вид деятельности, который будет интересен ученику. Будь то: естественные науки, гуманитарные и общественные науки, технические науки.

Дополнительным плюсом является то, что ученик может сам себя оценить. Может увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям.

В итоге дети могут получить такие умения, как:

ü Увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности;
поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;

ü Оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;

ü Добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;

ü Планировать свою работу;

ü Выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;

ü Увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Кроме того, проектная деятельность способствует:

ü Развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);

ü Развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;

ü Решению профориентационных задач.

ü Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт учащихся.

 

Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.

 

Действия родителей могут быть такими:

 

ü проявлять заинтересованность (важный фактор поддержания мотивации)

ü Помочь советом, информацией (источник информации может быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет)

ü Обеспечение самостоятельности школьников

ü Активное участие на каждом этапе проектной деятельности.

 

Задачи проектной деятельности:

ü Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

ü Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

ü Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

ü Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

ü Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Цель исследования: определить как влияет проектная деятельность на деятельность младших школьников на уроке литературного чтения. Предметом исследования будут ученики начальной школы. Гипотеза: проектная деятельность наиболее эффективна в обучающем процессе.

 

Глава 1.

Проектная деятельность.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.