Здавалка
Главная | Обратная связь

Бараны любят, когда ими управляют. Но они не любят, когда их называют баранами.



Мне очень хочется начать разбирать высказывания и даже целые главы из популярных книг американских авторов, которыми заполнен как рынок, так и разум наших предпринимателей, однако я не стану этого делать, так как считаю это пустой тратой энергии и времени.

Но мне придётся все же разобрать самые частые оболванивающие «доводы» западных коллег и перевести их на русский язык, чтобы мы все понимали суть этих высказываний. Все, кто захочет найти эти высказывания, откроет интернет и накачает первую десятку американских книг.

Пример первый. Американская книжка нам говорит: «Никакого упорства. Расслабьтесь и наслаждайтесь своей работой».

Мой перевод на русский язык: «Конкурент не должен выкладываться на тренировках, иначе он может на чемпионате мира просто победить меня. Поэтому при любой возможности я буду ему советовать расслабиться, погулять с собакой, выпить пива и поспать. А сам в это время буду тренироваться в поте лица, чтобы потом отправить его в нокаут в первом же раунде. Только я должен быть чемпионом, а не этот выскочка из России».

Я уже упоминал, что на Украине смог лично убедиться в том, что люди искренне верят в существование очень легких путей «бизнеса». Они видят многих, мягко говоря, «не честных» людей, которые просто украли деньги и живут безбедно. А с другой стороны, обычным людям подсовывают книжки, в которых идёт речь как раз про то, что можно ничего не делать и при этом получать миллионы. Вроде всё сходится.

Однако народ не может понять то, что он видит отрывки из совсем разных спектаклей. Воровство и взяточничество - это один спектакль, а «бизнес» - это совсем другой. Поэтому, если вы будете соединять отрывки из разных спектаклей, то не сможете понять сути ни одной постановки. Так и в жизни. Подсунули книгу, где пропагандируется безделье, а вокруг ездят лощёные лица, которые не ударили и палец о палец.

Поэтому, надо четко разделить воровство и предпринимательство. Вор может получить все в один день, предприниматель – нет. И цель западных партнёров именно в том, чтобы у нас не было целостной картины. Безделье, пьянство, воровство, взяточничество и проституция в наших странах - это залог успеха западных конкурентов. Им нужно просто поддерживать страну в таком состоянии - и тогда успех их ждет в любом случае. Кстати, ситуация в России пока не многим лучше.

Пример второй. Популярный западный автор утверждает: «Никаких творческих подходов к бизнесу. Бизнес – это просто и понятно. Берёшь опыт американских коллег по продажам и повторяешь то же самое. Если у американцев это работало, значит и у вас это сработает».

Мой перевод на русский язык: «Вам вообще не нужно думать ни о чем. Ваше дело в России вообще ничего не придумывать, а только покупать у нас готовые товары и носиться с утра до ночи, пытаясь их продать другим таким же олухам. Вы вообще не включайте свою голову, это для корпораций опасно. В России очень много умных и талантливых людей. Если они соберутся вместе и начнут что-то придумывать и производить, то мы тут просто останемся с голым «задним местом». Поэтому русские никогда, вообще никогда не должны думать своей головой. Они должны только слушать нас и наши «умные» книжки».

Многие из наших людей до сих пор задаются вопросом: «Почему Америка живет лучше всех?» Люди действительно считают, что в Штатах работают больше, все умные и начитанные. Для того чтобы кратко объяснить «принцип», по которому они стали жить лучше, нужно представить одну ситуацию.

Вы живете на планете, где есть всего три магазина и тысячи покупателей. Вы владелец одного магазина, но у вас есть ещё два конкурента. Что нужно сделать, чтобы все покупатели шли в ваш магазин, а не к конкурентам? Правильно, убрать конкурентов. Если вы сами их уберете, то попадаете под уголовный кодекс. Но можно ведь их между собой поссорить, и они начнут друг другу делать пакости, которые со временем перерастут в открытую войну.

Теперь представим, что вы сумели стравить двух своих конкурентов, но сами остались в стороне. Оба магазина бьют стекла другу друга, поджигают склады и избивают сотрудников магазина по вечерам. Задайте себе вопрос, куда пойдут все клиенты? Ну конечно, все клиенты пойдут только в ваш магазин, потому что он не сожжен, не выбиты стекла, сотрудники целые и улыбаются. А ваши конкуренты, два других магазина, они так и продолжают выяснять отношения. Клиенты даже бояться подходить к их магазинам, потому что знают, что там либо пожар, либо камень в стекло прилетит, либо клиентов побить могут.

Вот таким образом и поступили Соединённые Штаты, когда развязали первую и вторую мировые войны. Пока Европа и Россия воевали, США просто стояла в сторонке и собирала всех клиентов к себе в «магазин». Так вот кратко можно объяснить весь фокус, который и сделал США самой «успешной» и богатой страной мира. Там не выбиты стекла, товар целый, продавцы самые вежливые, ассортимент большой и охрана надежная. Конечно, можно было все закрутить по «умному», приводя в пример: создание ФРС, «казус Белли», Бреттон-Вудское соглашение, план Маршалла и прочие премудрости. Но для тех, кто «не в теме» это было бы сложно для начала, поэтому мы отбросили всю мишуру и оставили лишь самое важное. Под какими бы предлогами вы ни стравливали своих конкурентов, и под каким бы предлогами ни объявлялась война, травля конкурентов между собой остаётся травлей. Ведь есть поговорка: «Пока двое дерутся – третий зарабатывает деньги». Поэтому важно видеть главное, отбрасывая все красивые формулировки и дипломатические высказывания. Завершая этот пример, можно вспомнить высказывание Роллана Ромена, который очень четко подметил: «К войне как к крайнему средству прибегают лишь государства-банкроты. Война — последний козырь проигравшегося и отчаявшегося игрока, отвратительная спекуляция мошенников и аферистов». А если кратко сказать, то войну выигрывает только тот, кто в ней не участвует.

Пример третий. Американский бизнес-тренер воодушевленно говорит российским слушателям: «Не бойтесь вкладывать деньги в рискованный бизнес. Посмотрите вокруг, сколько людей вложили последние деньги в самые сумасшедший бизнес и стали миллионерами»

Мой перевод на русский язык: «Конечно, вам не нужно вкладываться в проверенные предприятия и думать над тем, как обезопасить себя и своё существование. Вы должны продать последние свои штаны и вложить их в неоновых зеленых бабочек и пиявок и потом бегать и всем предлагать. Мы, американцы, будем производить лучшие автомобили, электронику и другие не сумасшедшие «мелочи», а предприниматели в России пусть тратят своё время, силы, последние деньги и продолжают жить в нищете. Все равно они потом будут работать на нас, и уже мы будем им диктовать, как они должны жить, и вообще должны ли.

У вас есть деньги, время и желание покупать коробку у неизвестного человека, в которой неизвестно что лежит? Нет, у вас нет такого желания. Но у вас есть семья, которая хочет кушать. У вас есть родители, которым нужно помогать. У вас есть жизнь, которую вы хотите нормально прожить. Но вас убеждают, что не нужно заморачиваться над всем этим. Продайте свою квартиру и купите что-то очень рискованное и непонятное вместо того, чтобы продумать до всех деталей свой будущий магазин или завод, который обеспечит вам достойную жизнь. Быть может, ваш бизнес останется в наследство вашим детям. Однако нет. Со всех сторон только и слышаться голоса: нужно рисковать, нужно брать от жизни всё, нужно не думать, а действовать.

Пример четвертый. Английский автор утверждает в своей книге: «Перестаньте слушать всяких там ученых и специалистов, которые отстали от этой жизни, и поэтому их слушать просто опасно».

Мой перевод на русский язык: «Конечно, опасно. Ведь если российские предприниматели начнут снова прислушиваться к специалистам, то они могут создать более конкурентоспособные продукты. Если в России инженеры, физики, химики и биологи снова станут востребованными и начнут получать достойную оплату, то они не будут уезжать на Запад и за копейки продвигать Англию, США, Германию и другие страны. Надо всеми силами убедить их, чтобы они, как и прежде, пренебрегали фундаментальными знаниями и специалистами. Только наши корпорации будут приглашать самых лучших специалистов, и только наши корпорации будут иметь полный контроль над рынками в вашей стране.

Вы спросите себя, когда последний раз вы разговаривали с биологом или физиком? А теперь спросите себя, когда вы у них консультировались? Я уверен, что большинство из вас это делало очень и очень давно. Мы просто стали вообще забывать, что на этой земле есть наука. У нас в глазах одни нули из долларов и евро, но они только в наших головах, а не карманах. Мы уже не осознаем, что мы ничего не сможем создать, пока не вернёмся на исходную точку. Ту точку, которая оторвала нас от реальности и погрузила в эту бессмыслицу.

Пример пятый. Западный автор говорит в своей книге: «Научитесь принимать решения быстро, на ходу, не тратя драгоценное время».

Мой перевод на русский язык: «Никогда не концентрируйтесь на том, что делаете. Вы всегда должны бегать, как сумасшедший, не понимая, что вы делаете и, главное, для чего. Чем больше вы потратите энергии, тем меньше у вас останется сил на осмысливание ваших действий. А может вам вообще не нужно бежать в том направлении? Нет, вы не должны думать и планировать, потому что высок риск, что вы начнёте понимать, что тот бред, в который вас погрузили, выжмет из вас все соки, деньги, и вы останетесь нищим. Вы должны вертеться, как белка в колесе. Это все, что от вас требуется».

Помните про те кадры из офиса разорившейся компании? Корпорации точно знают, что спешка нужна только при ловле блох. Чем меньше вы осмысливаете то, что делаете, и то, что вокруг вас происходит, тем быстрее вы разоритесь. Быстро ничего не получается.

Давайте опять обратимся к нашей природе. Чем крупнее животное, тем дольше мать вынашивает плод. Слониха вынашивает детёныша 22 месяца, а полевая мышь может плодиться каждые 3 месяца. Скажите, сможет ли слониха при всей своем желании выносить плод как полевая мышь? Нет. У всего есть свои пределы. В бизнесе все то же самое. Чем крупнее дело, тем больше вам нужно времени на осмысливание, планировку, подготовку и другие важные дела. Спешка только усугубит ваши ошибки, которые придется исправлять. Самые тяжелые ошибки уже невозможно будет исправить. Сейчас никто не говорит о том, что надо ждать 22 месяца, чтобы родить мышку. Просто нужно думать своей головой, а не высказываниями из книг. Это самое важно, что мне хочется донести до вас.

Пример шестой. Жутко знаменитый бизнес-гуру говорит: «Не отделяйте бизнес от удовольствия. Нужно уметь совмещать и то и другое, получая истинные наслаждения».

Мой перевод на русский язык: «Вы хотите заняться спортом, чтобы у вас была красивая фигура и мышцы? Тогда вот мягкая подушечка и самое мягкое кресло. Сядьте, посидите и отдохните, вы ведь устали спать. Я уверен, что спорт должен приносит удовольствие, а не напряжение. Вообще не нужно потеть на тренировках. Расслабились? А теперь выпейте и закурите и просто придите в спортивный зал, а там все получится само собой. Поверьте, после коньяка ваша фигура будет выглядеть в ваших глазах гораздо лучше. А в это самое время наши корпорации будут из всех сил проливать пот и кровь на тренировках, чтобы вы ни в коем случае не создали нам конкуренцию. Но мы даже пойдем дальше.

Мы расскажем предпринимателям в России, что это очень круто напиваться как до заключения сделки, так и после нее. Ведь трезвый человек задумывается над тем, что он делает, а пьяное и «веселое» тело, которое получает удовольствие от бизнеса, всегда пойдет нам на уступки. Просто их надо в этом убедить, что быть расслабленным и пьяненьким – это залог успеха в бизнесе. И мы не скажем, что успех будет только на нашей стороне. Вести бизнес «под рюмочку», это как проехать пьяным всю Бухтарминскую дорогу, да ещё и с закрытыми глазами.

Особенно радует понятие «элитный алкоголь». Он такой же «элитный», как и «элитный героин», равно как и «элитная пуля». Есть разница, какой пулей избавились от человека, обычной или элитной? Да, конечно. Элитная пуля – это звучит гордо. Остается только, чтобы элита убедила сама себя в том, что алкоголь – это не средство уничтожения людей. А то их дети растут и слышат от своих родителей, что алкоголь - это только для рабочего класса и народов, которых ждет судьба индейцев. Элитные дети будут получать элитные знания, где говорят о телегонии , евгенике, собриологии и прочих элитных «пустяках».

Пример седьмой. Самая популярная американская книга в России по «управлению» говорит: «Не выдумывайте там, где этого не требует ситуация. Работайте по отлаженным принципам».

Мой перевод на русский язык: «Не нужно им вообще задумываться, как работать ещё лучше, ещё продуктивнее, ещё слаженней. Нет, этого нельзя допустить. Пусть предприниматели в России берут топор в руки и делают годами одну табуретку, как это делали их пращуры. В это время мы, американцы, будем разрабатывать роботов, которые будут работать по 24 часа, даже без помощи человека. Все будет настолько автоматизировано, что можно будет уволить несколько тысяч китайских сотрудников. А эти «дикари» пусть остаются в каменном веке, ведь их задача не думать, а топорами лес рубить и вкалывать на шахтах».

Знаете, как делается самая лучшая ложь на свете? Берется частичка правды и замешивается на тоннах лжи. Вот вам следующий пример.

Пример восьмой. Автор американского «бестселлера» утверждает: «Страх потерпеть поражение является тормозом на пути ко многим достижениям. Не слушайте тех, кто не верит в вас и вашу идею. Даже если это ваше лучшие друзья и родители».

Мой перевод на русский язык: «Вы понимаете, что вам только что сказали? Вам вначале сказали очень правильную вещь, но в конце вам внушили, что ваши друзья и даже ваши родители – это ваши враги. Именно враги. Поймите, что ваши близкие люди, особенно ваши родители, прожили гораздо больше вас и зачастую понимают больше вашего, особенно если вы ещё молоды, и у вас ещё много побед и поражений впереди. А наши американские «коллеги» вдалбливают неокрепшим умам то, что если вы решили вложиться в бизнес по разглаживанию шнурков, то не слушайте никого. Даже свою родную мать и отца, которые отдавали годы жизни на ваши воспитание и старались дать вам самое лучшее, чтобы вы ни в чем не нуждались».

Это тонкая психология, которая позволяет разрушить коллективный разум и опыт и погрузить вас в бред, а затем в нищету. Ведь ваш отец и мать уже имеют представление, что шнурки конечно важны, но если вы хотите продать квартиру и купить оборудование по разглаживанию шнурков, то этого не стоит делать. Это просто опасно, как минимум, а как максимум, вы просто запутались, и ещё молоды, чтобы отделить зерна от плевел. Казалось, что сама фраза про страх верна на сто процентов, но её смешали с таким количеством лжи, что это просто отбросит вас на насколько лет назад. Корпорации не сделают ни шага, пока не проконсультируются у самых лучших специалистов и не просчитают все риски. Есть даже такая модная вещь как «риск менеджмент». Тут тоже ничего умного нет. Это именно то, что делали ваши мамы и папы, когда вы им рассказывали про свой бизнес на шнурках и хотели продать квартиру.

Пример девятый. Только что дочитал очередного автора из США, который говорит: «Успех – это не всегда то, что люди о нём думают. Успех – это зачастую одиночество, зависть, потеря старых друзей, ложь ваших знакомых, которые теперь вам улыбаются только для того, чтобы получить от вас выгоду».

Мой перевод на русский язык: «Красной нитью автор показывает начинающим предпринимателям, что успех – это грязь, по сути. Надо убедить людей, что успех это не то, к чему стоит стремиться. Удел России и русских – это не успех в бизнесе, а эмиграция в Штаты, вылизывание полов в американских больницах, работа на стройке в Арабских эмиратах, тяжелая работа на шахтах. Тогда вам не будет никто завидовать, особенно американцы. А вот если Россия снова станет успешной, то уже США начнёт эмигрировать из своей страны, вытирая задницы старикам и работая на тяжёлых черных работах. Поэтому им надо в самом начале внушить, что успех – это не русская традиция. Успех – это чисто американская фишка».

По такому же принципу умные дяди и тёти внушают подрастающему поколению, что дети – это бессонные ночи, грязные подгузники, неприятный запах, «лишние» растраты на одежду ребёнка и его обучение. Все это так ужасно, поэтому русские должны, наконец, понять, что рожать им просто нельзя. Иначе они погрязнуть во всех этих детских неожиданностях. Чёрным буйволам нужно предотвратить появление львят. Иначе львята вырастут и съедят на обед всех этих «умных» буйволов.

Пример десятый. «Риск ассессмент – это квантативная или квалитативная валюация рисков в дефинированном кейсе», -говорит нам один из самых популярных «бизнес-тренеров» в России.

Мой перевод на русский язык: «Вы должны себя чувствовать полным балбесом, чтобы умный «бизнес-тренер», который профессионально занимается «консалтингом» смог с вас стрясти денег за перебирание иностранными словами, которые он сам не понимает ни на грамм. Вам, как владельцу бизнеса или руководителю предприятия, нужно всеми силами доказать, что вы настолько глупы, что с вами даже не стоит и разговаривать. И этот самый «бизнес-коуч» сделает вам большое одолжение, если попробует вам объяснить, что «риск ассессмент - это качественно новый левел менеджмента». Вы до сих пор не поняли? Вы просто ничего не понимаете в современном менеджменте, а еще лезете в бизнес». Что и требовалось доказать.

Чем больше у вас голова забита ненужной и непонятной информацией, тем больше вы будете буксовать, отдавать денег всем этим «консультантам», тем дольше будете топтаться на месте. А что нужно нашим западным партнёрам? Правильно, чтобы вы никогда не смогли достичь успехов в своем деле. Предпринимателям из других стран нужно забивать голову хламом до отказа, пока они просто не сдадутся и скажут, что кроме как шахты или рубки леса, они ни на что не способны. Вы ещё не забыли свою задачу? Ваша задача валить лес и экспортировать его, а на Западе будут уже сами думать, какие продукты из него сделать и вам же продать, не забыв накинуть десятикратную цену.

Пример одиннадцатый. «Десять заповедей американского миллионера, которые нужно знать всем».

Мой перевод на русский язык: «Вы читали начало этой книги? Помните о том, что сделали бы всё, чтобы станки по обработке дерева не появлялись в России? Помните? Давайте я напомню.

У вас есть станок, который обрабатывает дерево. В России есть дерево, и чтобы никто даже не смог догадаться, что ваш бизнес очень выгоден, нужно увести все внимание в сторону. Вы же не хотите, чтобы у вас появились конкуренты? Поэтому придётся врать, причем всегда и везде. А начать можно с того, что вы зарабатываете совсем не на обработке дерева и даже не знаете, где находится Россия. Вы расскажете, что сделали свой первый миллион на продаже варенья, которое варила ваша бабушка. Вы начинали продавать сначала его своим соседям, а потом заработали свой первый миллион. Да, именно так и было. Самое главное, что вы применяли свои «уникальные» заповеди и неуклонно им следовали. Ну, и в самом конце вы так небрежно скажете, что вообще обработка дерева – это настолько бесперспективно, что настоящие прогрессивные бизнесмены должны прислушаться к новым исследованиям из университета ООН. Автор надеется, что читатель ещё не забыл, что последние научные изыскания американских «ученых» гласят, что самым прибыльным бизнесом является постройка сортиров.

Пример двенадцатый. Автор пособия для начинающих бизнесменов из США говорит: «Двадцать первый век – это век цифровых технологий, где тяжелая промышленность отойдет на второй план».

Мой перевод на русский язык: «Вы были в Африке? Если нет, то посмотрите репортажи про этот континент. Вы увидите, что голые аборигены ходят с копьями в одной руке и сотовым телефоном в другой. Это именно то, о чем говорит наш американский друг. Он действительно хочет видеть, чтобы на всем постсоветском пространстве была Африка. Чтобы люди жили в землянках, но с сотовыми телефонами. Чтобы они передвигались на санках даже летом и готовили еду, разогревая не тефлоновую сковороду, а кусок металла. Но при всем при этом, чтобы у них были сотовые телефоны и другие крутые «гаджеты», которые в новый цифровой век должны быть у каждого современного человекообразного существа».

Этот человек из США действительно хочет, чтобы у вас был самый лучший сотовый телефон, а не хорошие автомобили. Он хочет, чтобы у вас были хорошие игровые приставки, вместо хорошего рабочего места на предприятии. Он очень хочет, чтобы у русских в домах были новые плоские телевизоры, вместо зенитных систем С-300 на границе. Потому что наши американские друзья знают, что ни телефоном, ни планшетником, ни телевизором нельзя обороняться, а уж тем более нападать. Вы помните такой анекдот?

Сын приходит к отцу и говорит, что обменял свой пистолет на красивые часы. На что разгневанный отец отвечает: «Смотри, сын, приходит к тебе домой бандит и говорит, что ограбил твоего отца и мать, и сейчас тебя будет грабить, размахивая ножом перед твоим носом. А ты ему в ответ: «Полвосьмого». Да?». Такая же ситуация может сложиться и с нами в «цифровой век». Хотя я этот анекдот немного смягчил, но смысл остался неизменным.

«В Сибири живет мало народу, а озеро Байкал – это более 30 процентов мировых запасов пресной воды, так что несправедливо, что Байкал принадлежит России», - эти слова прозвучали из уст Мадлен Олбрайт, которая озвучила отнюдь не своё личное мнение, а мнение тех людей, кто имеет большое влияние на процессы как внутри США, так и за её пределами.

Западные компании знают, что тяжелая промышленность - это позвоночник экономики государства. Сколько бы вы ни красили ногти на руках, сколько бы вы ни пудрили носик, сколько бы вы ни одевались красиво, но если у вас нет позвоночника, то вас вряд ли можно назвать здоровым человеком. Это, в лучшем случае, больной, с которым можно сделать всё, что угодно. Можно отнять рынок сбыта, а можно Байкал или всю Сибирь. Разве есть разница, что отбирать, если конкурент не сможет ничем ответить?

Тяжелая промышленность – это основа и святыня. Именно на ней держится всё остальное. Скажите, кого можно легче выгнать из дома? Того, кто живет в огромном доме, за стальным забором, с сигнализацией, видеонаблюдением, надежной охраной и имеет в запасе бронированную машину с парочкой АК-47? Или того, кто живет в деревянном доме и имеет ноутбук с сотовым телефоном? Вот теперь и задайте себе вопрос, какой конкурент более выгоден вашим партнерам из других стран. С тяжелой промышленностью или сотовым телефоном?

Вы не задавались вопросом, почему сейчас так сильно популярны всякие передачи по «выявлению талантов» среди молодежи? Все так любят смотреть и показывать талантливых девочек и мальчиков, которые поют, играют и пляшут, но нет ни одной передачи, где искали бы таланты, которые через пару лет стали бы отличными инженерами, строителями, математиками, физиками или химиками. Вы же понимаете, что петь и плясать хочется только тогда, когда у вас холодильник полный и заработная плата растёт. Но людям навязываются именно пустотелые цели. От пения или игры на саксофоне нельзя даже согреться в мороз, однако таланты ищутся по всем странам и с особым упорством.

Но спросите себя, где все те развивающие журналы и книги по электронике, машиностроению, металлургии, биологии и так далее? Ведь в других западных странах они есть, и в СССР тоже были. Они стоят дорого и ценятся очень сильно. Там регулярно проводятся конкурсы среди молодежи. Посмотрите на США или Японию. Правительство Японии даже сделало робототехнику национальным видом спорта. Каждая семья получает по 15 тысяч долларов, если выигрывает конкурс, который проводится ежегодно, и предоставляется право учиться в одном из лучших ВУЗов страны.

Вот вы, чем занимаетесь, когда приходите с работы? Давайте предположу, что вы смотрите ТВ, читаете книгу или общаетесь в интернете. Можно сказать, что это почти нормально. А знаете, как проводят время многие семьи в Японии? После работы они садятся за общий стол и … разрабатывают роботов. Мама, папа, дочери и сыновья - все вместе собирают робота, чтобы победить в конкурсе и стать знаменитыми робототехниками среди любителей. Конструируют и разрабатывают роботов даже трехлетние дети. Это не преувеличение. А теперь вопрос, какая страна будет иметь лучшие разработки в области робототехники? Ну, уж точно не Зимбабве.

Пример тринадцатый. «Делайте только то, что вам приносит удовольствие, и только тогда вы добьетесь успеха», - говорит нам голос из аудиокниги, которую написал американский миллиардер.

Мой перевод на русский язык: «Действительно, не обращайте внимания на все то, что вас окружает. Совершенно не важно, что происходит в этом мире, и куда всё движется. Если вам нравится разводить бабочек, то вкладывайте все свои силы и деньги в бабочек. Совершенно не важно, что это потом не принесёт вам даже денег на то, чтобы прокормить детей. Ведь делать именно то, что приносит вам удовольствие, заставляет ваше сердце биться чаще и лишает сна. Бабочки ведь такие красивые. Разводите бабочек».

Самое интересное, что этот миллиардер говорит нам, что ему всю жизнь нравилось строить небоскребы (я думаю, что вы узнали, о ком идет речь, и о какой книге я говорю). Его отец начал строить дома очень давно, и пока он рос, он всем сердцем полюбил строительство. Когда он стал взрослым, то перенял бизнес отца и успешно продолжил его. У вас не накатываются слезы умиления? А у меня накатываются.

Пока вы будете заниматься тем, что приносит вам небесное удовольствие, то успешные компании займут самые лакомые ниши и заработают пару-тройку миллионов или миллиардов. А вы как были бедняком, так им и останетесь. Для вас даже придумали «умную» поговорку: «Не был никогда богатым, так нечего и начинать». Вам четко указывают на ваше место. Никакой самодеятельности с вашей стороны не должно быть.

Практически все крупные компании знают, что нужно вкладываться в разные сферы бизнеса, так как если один рынок «просядет», то на другом можно будет перекантоваться. У всех тех корпораций, которые нас окружают, нет тех занятий, которые им нравятся. Им нравится все то, что приносит максимальную прибыль. Если сегодня они видят, что спрос падает, то они моментально ищут другое направление. Тут нет гадания на ромашке: «нравится - не нравится». Что приносит прибыль, тем и будем заниматься.

Пример четырнадцатый. «Не важно, сколько вы получаете, важно то, сколько вы тратите», - говорит нам очередная умная книженция из соединенных государств Америки.

Мой перевод на русский язык: «Автор этих строк пытается объяснить русским, что если вы зарабатываете по 10 000 долларов в месяц, то вы просто обязаны жить экономно. Да-да, именно экономно. Ведь надо ещё научиться откладывать деньги, то есть копить их. Вот поэтому, если вы каждый месяц получаете по десять тысяч, то научитесь сначала откладывать по 100 долларов, потом по двести и так далее. И через некоторое время у вас должна будет накопиться хорошая сумма, а вы научитесь экономить до 30 процентов своего месячного дохода. И невдомек нашему американскому коллеге, что в России нет таких зарплат, а цены выше американских минимум в два раза».

И не любят говорить американцы в своих книгах, что они живут как раз за счет бедных стран. Каждый взрослый знает, если где- то прибыло, значит, где- то убыло. Поверьте, в США люди работают столько же, но получают в десятки и сотни раз больше. Пример с магазинами и войной мы уже разбирали выше. Они смогли так умно построить систему перекачки денег, что люди в России даже не догадываются, что они вкалывают на безбедную жизнь Запада. Возьмите зеркало и посмотритесь в него. Вы увидите там человека, который как раз и работает на благо американцев и англичан. Так как это выходит за формат этой книги, то мы не будем останавливаться на этом пункте.

И получается: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет». Все знают, кто сказал эту поистине мудрую фразу.

Копить деньги можно и нужно. Но если вы зарабатываете не десять тысяч долларов, а десять тысяч рублей, то при сегодняшних ценах это просто невозможно. А если у вас есть дети, то мы вспоминаем самое начало книги, где говорится про «буйволов и львят». Голодная львица не будет рожать львят. Потому что не хочет, чтобы её львята умирали с голоду. А это значит? Правильно. Никаких львят не будет.

Пример пятнадцатый. «Учитесь мечтать! Мечтать нужно всегда и везде! Именно мечты сделают вас успешным!» - пишет коллега из Европы.

Мой перевод на русский язык: «Тут даже добавить нечего. Автор этой фразы четко сказал, что учитесь мечтать, потому что в мечтах можно стать кем угодно, а вот в реальности всё будет гораздо сложнее. Меня терзает один вопрос, почему корпорации никогда не мечтают? Они просто ставят цель и идут, как бронетранспортер, напролом через ограды, по трупам, по женщинам и старикам. Что-то я не замечал, чтобы руководители в корпорациях собирались за закрытыми дверями и рассказывали друг другу о своих розовых мечтах.

Я прекрасно понимаю, что может показаться, что я передергиваю смысл. Мол, мечтать надо, и тогда ваши мечты будут сами вырываться наружу и в конкретные действия. Знаете, сколько таких мечтателей ходит по улицам российских городов? А ведь они, в самом деле, думают, что надо только начать мечтать, и тогда всё будет само собой складываться. Ведь никто не любит говорить о том, что за каждой победой хоть в спорте, хоть в бизнесе стоят десятилетия кропотливой и упорной работы. Ежедневной и ежечасной работы. Просто в книжках так всё легко преподносят, что людям кажется, что успех – это что-то такое безоблачное, легкое и волшебное. Нет. Успех – это кровь, пот и слезы, вперемешку с риском потерять все в один момент. Это и самосовершенствование и размышления над тем, как преодолеть следующий барьер. Именно так и работают корпорации. Никаких сентиментальностей, только жесткая работа, только режим, только цель и только победа. Любой ценой.

Представьте, что вам нравится девушка (или парень), и вы очень хотите быть с ней. Вам говорят, мол, мечтай, думай о ней, и в один прекрасный день вы с ней будете вместе. Вы ходите мимо её дома, думаете о ней, мечтаете о том моменте, когда будете гулять и целоваться с ней. А через пару месяцев видите её беременной. Как вам такой сюжет? Пока вы витали в облаках, какой-то менее мечтательный парнишка её уже окучил в реале, поэтому она с ним, а не с вами.

Вообще конкурент-мечтатель является идеальным противником. Его не нужно убирать с рынка, ослаблять, да даже думать про него не нужно вообще. Он будет просто мечтателем. Ходит себе руки за спину, глаза в небо, насвистывает себе что-то под нос. Ну разве можно это существо тронуть? Жалко же. Пусть мечтает.

Пример шестнадцатый. «Просто найдите свою нишу и производите нужный людям продукт, а потребители найдут вас сами», - пишут два автора из Штата Иллинойс.

Мой перевод на русский язык: «Да, создавайте нужный товар и ждите до гробовой доски своих клиентов, а мы, американцы, будет создавать самый дешевый товар, который изготавливают дети в Азии и Африке. Пока вы будете ждать своих клиентов, мы подкупим чиновников в вашей стране и забьем полки ваших магазинов до отказа. И совершенно не важно, что это самый дешевый и никому не нужный товар, но если другого на полках нет и не будет, то нашу продукцию будут разбирать, а потом уже рекомендовать своим друзьям и знакомым. Люди привыкают ко всему, и к плохому тоже».

Миф о том, что нужно создавать только лучший товар, любить свой бизнес, и тогда счастье само вас найдёт – самое опасное заблуждение, которое насаждается зарубежными авторами. Ваши продукты никому, слышите, никому не нужны. Люди сами не знают, что им вообще нужно. Если бы сегодняшний человек хоть на минуту смог управлять своими эмоциями и беспричинными желаниями, то целые корпорации прекратили своё существование. Корпорации изо всех сил выносят мозг потребителям, чтобы вдолбить им, болванам, что им нужен именно этот товар и именно в таком количестве. Они прекрасно знают, что потребителям абсолютно без разницы, какой товар покупать, но предпринимателям в других странах они говорят противоположное.

Знаете, если провести аналогию с людьми, то получится примерно такой вариант. У вас нет второй половины, и вам умные советчики говорят вам: «Тренируйся с утра до ночи, чтобы у тебя была красивая фигура. Ухаживай за собой, чтобы на тебя было приятно посмотреть. Читай много, чтобы с тобой было интересно поговорить». Вот вы все это делаете месяцами напролет, но понимаете, что если вы будете и дальше сидеть дома и смотреться в зеркало, то так и останетесь в гордом одиночестве.

Получается, что надо все-таки выходить в те места, где может обитать ваш желаемый объект? У вас возникает идея, что он может ходить в клубы и другие увеселительные заведения. Вы весь вечер собираетесь и приходите в клуб. Оглядываетесь по сторонам и понимаете, что это … полный абзац. Таких, как вы, просто десятки, если не сотни. И всем абсолютно безразлично, что вы вообще сюда пришли. Вы оглядываетесь вокруг и понимаете, что никого вообще не интересует, что вы пришли сюда. Вас просто не видят. Свет прожекторов не зажегся, вас не приветствовал ведущий, и все не оборачиваются на вас. Но вы продолжаете изучать местную публику и понимаете, что вон та замухрышка оттяпала себе такого симпатичного парня, хотя кроме силиконовых губ у нее нет ни фигуры, ни ума, ни начитанности. Вы проводите часок - другой в клубе и понимаете, что почти все было напрасно.

Вот примерно так же и на рынке. Никого не интересует, кто вы и откуда. Какой у вас товар и зачем он вообще. Если вы сумеете опередить конкурента и навязать свой товар потребителям, то – вы умница.

Мы не будем углубляться в философию и рассуждения, плох ли тот мир, в котором нам приходится жить, или хорош. Это отдельные и большие темы. Нам же приходится пока что подстраиваться под ту систему, в которой мы живем.

Пример семнадцатый. «Руководитель – должен уметь руками водить. Его наделяют необходимыми полномочиями, которые позволяет ему распоряжаться человеческими ресурсами компании», - рассказывает бизнес-тренер из России.

Мой перевод на русский язык: «Этот «бизнес-коуч», который занимается «консалтингом», делает в каждом предложении непоправимую ошибку. Кстати говоря, таких высказываний около 99 процентов в нашем интернете и в большинстве американских книгах на экспорт. В данном случае тут совсем не до смеха. Руководители в корпорациях – это прежде всего тягачи-тяжеловозы, которые несут часто тройную нагрузку, по сравнению со своими подчиненными».

Одна корпорация подсчитала, что средний управленец трудится на 30 процентов больше, чем его подчинённые. Если человек занимает должность руководителя, то он осознает, что ему придется брать на себя не только ответственность за каждого сотрудника, за каждое принятое решение, за каждую победу и неудачу, но ещё и жить на работе. Он не может прийти в десять утра, а уйти в четыре дня. Как правило, они уже работают в 8 утра, а уходят часов в 7 вечера. Не сказать, что это повторяется изо дня в день, но очень и очень часто.

Они не «руко водят», они трудятся вместе со всеми и гораздо больше своих подчинённых. Они получают больше, но у них и ответственность больше. Очень пагубно думать, что если вы стали начальником, то теперь вам можно только следить за тем, как другие работают. Это в корне неверно.

Кабинет у руководителя всегда, я подчеркиваю, всегда открыт, и его монитор развернут зачастую ко всем проходящим мимо, чтобы все видели, что он работает, а не пасьянс раскладывает или охмуряет очередную красотку в социальных сетях. Они всегда говорят своим подчиненным, что их двери открыты для абсолютно любого вопроса, каким бы он ни был.

Сотрудники не должны чувствовать, что им дали задание и пошли отдыхать. И они должны теперь вкалывать, пока директор сидит в мягком кресле и доволен жизнью. Такого нет нигде, ни в одной успешной компании. Все трудятся вместе и для общей цели. Да, руководитель может давать распоряжения, указания, порицать, подбодрять, но каждый его сотрудник – это часть его успеха. Как солдат будет идти в бой, если видит, что его командир ушел с поля боя? Да никто даже пальцем не шелохнет. Вы, надеюсь, не забыли, что бизнес – это война?

И второе. Никогда и ни один руководитель или «топ-менеджер» не скажет про своих сотрудников «человеческие ресурсы». Я ужаснулся, когда один из очередных «бизнес-тренеров» и «консультантов» вообще начал утверждать, что это «расходный материал», который должен окупаться. Вспомните, ведь практически каждый из нас был наемным сотрудником. Как вы относитесь к тому, что в компанию приходят вот такие «специалисты» и говорят вашему начальству, что все сотрудники – это расходный материал? Да ни один управленец в корпорации даже подумать такого не имеет права, не то, чтобы вслух сказать. Если он такое скажет своему коллеге или, не дай Бог, начальнику, то будут сделаны «соответствующие оргвыводы», и сообщено «куда надо». Корпорация может планировать и делать всё, что хочет, но говорить такие вещи категорически запрещено, под предлогом увольнения. Вот такой вот парадокс. Корпорациям абсолютно безразличны их сотрудники-люди, но в тоже время, они их ценят, как своих солдат.

Пойдет ли солдат в бой, если ему скажут, что он «пушечное мясо»? Он сам прекрасно всё понимает, но никогда не потерпит такого к себе отношения ни с чьей стороны. Вспомните, что говорил Суворов про своих солдат? Он им говорил, что они его русские богатыри.

Сотрудников нужно холить и лелеять в определенном смысле, ведь они и есть ваша опора и успех. Но абсолютное большинство «менеджеров высшего и среднего звена» в России просто открыто говорят, что они рабовладельцы, и даже городятся этим. Это именно тот случай, о чем говорил человек на форуме. Западу проще материально поддерживать таких горе-специалистов, которые разрушат всю систему управления в России. И вот именно такое отношение часто навязывается всезнающими «коучами». Если так будет продолжаться, то ни из какой ямы российский бизнес не выйдет. Нужно на корню менять своё отношение к людям, а тем более к подчиненным.

Откинемся в кресле и сделаем передышку. Никто не упрекает людей в том, что они перебирают иностранными словами, значения которых искренне не понимают. Однако не радует и тот факт, что многие это делают умышленно, загоняя предпринимателей и простых людей в психологическую ловушку. Даже если взять обычное «Окей». В Европе и России настолько часто употребляют это слово, что это сильно режет даже американский слух. Американцы не ожидали, что можно так часто вставлять это слово, куда ни попадя. Такая же ситуация с другими словами. Человек считает, что если он ввернет иностранное слово в свою исковерканную речь, то он будет казаться умнее. Отчасти, это верно. Большинство людей действительно считают, что если человек знает такие страшные слова, как «клиринг, ликвидность, своп или эмиссия», то он больше вас разбирается в теме. Такое же психологическое давление оказывает костюм и галстук на собеседника.

В этой книге я нарочно обнажаю лишь «негатив», потому что его пока слишком много, чтобы концентрироваться на мелких успешных методах. Чтобы построить дом, нужно, как правило, сначала разгрести кучу мусора на месте стройки, и уже потом начинать планировать стройку нового, красивого и прочного дома. Поэтому можно сказать, что мы разгребаем огромные кучи мусора в наших головах. Ведь этот мусор часто нам накидывают наши соседи, а не мы сами. Мы лишь только докидываем в общую кучу нужные и полезные вещи, перемешивая их с хламом.

Корпорации и их психологи хорошие специалисты в борьбе с конкурентами. Они идут на любую уловку, лишь бы достичь своей цели. И у них пока что это хорошо получается. Ведь они знакомы с фундаментальными исследованиями ученых и понимают, что даже эта книга не будет воспринята абсолютным большинством, как руководство к действию. Некоторые из вас, уважаемые читатели, к сожалению, скажут, что вся эта книга настолько «недалека», что читать её не имеет смысла вообще. Что это пустая трата времени, а автор, то есть я, вообще полный маразматик. Я знаю, что на форумах в интернете некоторые будут поливать меня из ушат, не думая, что я могу ваше сообщение прочитать. Удивительно то, что люди думают об авторах книг.

У людей такое ощущение, как будто авторы живут в каком-то другом измерении: не ходят по социальным сетям, не читают комментарии, сами не ставят «лайки» к понравившимся картинкам или статусам и вообще не знают, что такое компьютер. Как говорят исследования, это тоже нормально. Так устроен человек. Читатель даже не может предположить, что у меня при написании этих строк играет в наушниках Нью-Йоркская группа «Celldweller» и звучит песня «Switchback», и у меня нет бороды, как у «всех» писателей книг. Я сейчас не держу перо в руках, а печатаю текст на ноутбуке и даже не одеваю галстук. А самое интересное, что некоторые будут утверждать, что автор глубокий старик и вообще настолько оторван от жизни, что не видит дальше своих очков.

Я отдаю себе отчет в том, что некоторые читатели будут вырывать фразы из контекста и приводить их на форуме как «особо абсурдные», и форумчане, даже не читая самой книги, скажут, что «аффтар- полный критин». Я готов к тому, что некоторые начнут придираться к мельчайшим, как им кажется, неточностям, считая, что если он знает какую-то вещь лучше автора, то значит вся книга полная ерунда.

Это нормально, я знаком с этими всеми явлениями и со всем пониманием отношусь к этому. Но я хотел бы заранее выразить искреннюю благодарность тем людям, кто прочитает полностью мою книгу и уловит мою главную мысль. Таких людей будет примерно четыре-пять процентов, может быть, чуть-чуть больше.

При всем при этом, я буду признателен всем своим читателям, что вы выскажете своё мнение. Мне, как и Тавистоку, очень важно знать, какую реакцию вызывают те или иные факты, о которых здесь идёт речь.

Теперь я переключаю плеер на отличнейшую московскую группу «Слот» и их песню «Страх, боль и слезы» и перехожу к следующему примеру.

Пример восемнадцатый. «Каждая компания должна знать цель своего существования, а также выполнять определенную миссию, выпуская свои продукты. Они должны нести в себе смысл и даже философию».

Мой перевод на русский язык: «Вы можете, сколько угодно философствовать, придумывать себе высокие цели и миссию, а мы, корпорации, будем исходить из одной, но очень важной цели – максимальной прибыли из всего, что можно продать. Наша цель - захватить рынки всех стран и умы целых поколений. Подсадить их на свои товары и максимально удерживать своё господство в этих регионах».

Нам не нужно ставить какие-то выдуманные цели, но нам нужно вдолбить покупателю, что мы работаем для них, родимых, день и ночь создавая только лучшее и думая непременно о философии. Нам нужно убедить их, что именно наша «философия» и наши продукты соответствуют их внутреннему миру. Да Боже мой, какая разница, что вдалбливать своим покупателям, мы пойдем на все, главное, чтобы они купили наши продукты, обеспечивая прибыль.

Мы будем изучать вместе с психологами поведение людей и придумывать такие методы как «cash mob», которые являются производной от «флэш моба», только направлены на подстегивание людей тратить деньги ещё больше. Как мы это делаем? Вы стоите в магазине и думаете, какой товар купить. Вокруг вас ходят люди и также выбирают и общаются на заданную тему. Между делом они могут вам подсказать, какой товар хороший, а какой ещё лучше. В один момент все люди берут по одному продукту и идут платить за них на кассу. У вас появляется чувство неполноценности: «Все купили, а я нет». То есть, теперь корпорациям не нужно дожидаться того момента, пока это жалкое чувство в вас зародится. Вам это чувство принесут прямо в магазин, чтобы вы купили без колебаний.

Самое важное, что весь спектакль затевается за счет «заведения». Все те люди получили деньги от магазина и якобы потратили в этом магазине. А потом вернут товар, но вы и другие люди уже сделаете настоящую покупку. Вот так эти люди и гастролируют из магазина в магазин, оттачивая свою тактику и совершенно не думая о «философии». Это называется «конструирование реальности». Все видели фильм «Игра»? Вот примерно также, только в миниатюре и исключительно для вас.

Пусть предприниматели из других стран ворочаются ночами и думают над тем, какую философию они выберут для себя родимого. Им будет невдомек, что покупателям по барабану на их философию. Что покупателю подсунешь, то он и купит. Самое главное, это убедить его в этом. Пока они, ворочаясь в постели, думают, мы втюхиваем клиентам свой продукт и расширяем рынки сбыта. Мы можем написать на упаковке, что мы думаем об окружающей среде, хотя на наших заводах в Азии работают малолетние дети, производя эту саму упаковку в грязи. На упаковке ведь этого не будет видно, и покупатель будет думать, что у нас «эко-философия».

Вы занимались спортом? Если да, то знаете, что есть такие упражнения, которые не дают ощутимых результатов. Но есть и такие упражнения, которые тяжелее выполнять, но именно они дают максимальную отдачу и приносят результат. Для разнообразия можно делать разные упражнения, но если отвлечься от главного, то ваш и тренировки будут проходить вхолостую. Как стрельба холостыми патронами. Чем больше ваш противник стреляет холостыми, тем больше у вас шансов уничтожить его боевыми патронами.

Чем больше вы будете философствовать, а ещё лучше и мечтать, тем больше нам достанется вашего рынка. Как там говорил Вольтер: «Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, - это философия». Слегка преувеличено, конечно, но направление очень верное.

Пример девятнадцатый. «Качество продукции приобретает всё большее значения для покупателя», - утверждает нам российский автор, который копирует «знания» с западных книжек.

Мой перевод на русский язык: «Пока российские авторы умышленно или по незнания, будут тиражировать этот миф, корпорации будут все больше поглощать российских компаний, которые ещё вчера давали признаки жизни, а их руководство понимало толк в деле.

Вы видели фильм «Купить, выбросить, купить»? Если нет, то посмотрите. Вы думаете, что крупный бизнес заинтересован в высоком качестве своей продукции? Да ему глубоко, тут хотел вставить более жесткое слово, безразлично, что нужно покупателю. Цель бизнеса – навязать то, что ему выгодно. Вы думаете, что именно для этого внедряются шесть сигм? Нет, им не нужны качественные вещи, которые будут служить веками. Им нужно только такие товары, которые можно продать и юридически остаться чистыми, когда они поломаются. Самое главное, чтобы товар соответствовал представлению покупателя. Вот именно этим мы и занимаемся с утра до ночи, без выходных. Мы внушаем, закладываем в потребителя нужные нам параметры, а потребитель потом пусть думает, что он сам пришел к такому умозаключению. Все довольны. Товары продаются и покупаются.

Русские пусть стремятся создать качественные вещи у себя дома. Не для того мы рушили СССР, чтобы у них были долговечные вещи. Мы рушили их страну, чтобы захватить ещё один неподатливый рынок сбыта. Посмотрите вокруг. Лепота. Вся страна буквально забросана низкокачественными и дешевыми товарами из стран Азии. Они же думают, что это все китайцы во всем виноваты, что Россия завалена одним хламом. Им же невдомёк, что товары лучшего качества дано носить не всем. Посмотрите на Африку. Там тоже многие племена думают, что во всем виноваты небеса, что посылают им такие отбросы.

Вообще тема Африки не до конца раскрыта в наших странах. Люди не до конца понимают, что именно статус Африки отведен России. Знаете, кто отвел ей такой статус? Нет, об этом не принято говорить. Сами подумайте.

Африку раздробили на много мелких частей, вынули из них всю душу и даже тело, оставив только нищету. Всем живущим там народам вдолбили, что каждый из них большой оригинал и несусветная личность. Поэтому каждый гектар – это отдельная страна. И люди рады были, что они обрели «независимость» от большой земли. Они искренне рады были отделиться от своих сородичей и жить «независимо». Бедный народ Африки до сих пор не понимает, что их разыграли по избитому принципу «разделяй и властвуй». Они были слишком наивными и думали, что «меценаты» из США и Европы хотят принести им «медицину, автомобили, знания и здоровье». Они, как и индейцы, не задумывались над тем, что, открыв им однажды дверь в свою страну, европейцы больше никогда не уйдут с их земли. Они будут выкачивать абсолютно все, не давая взамен ничего. Ну, может, только такие же бусы, как и индейцам в свое время. Индейцы до сих пор смотрят на эти бусы (сотовые телефоны) и понимают, что это было самой большой ошибкой за всю историю их существования.

Когда наши западные партнеры говорят о сотрудничестве с Россией, то они как раз подразумевают именно такое партнерство, которое у них было с Африкой и индейцами. Другого партнерства они не знают и не могут знать. Россия и другие страны уже открыли дверь своим «партнерам», но не надейтесь, что они просто так уйдут. Это не те люди, и не тот менталитет. Они будут добиваться только полного контроля над страной и её ресурсами.

Теперь включаем другую группу, например, вокально-инструментальный ансамбль «Трактор боулинг» с их неподражаемой вокалисткой Лусине Геворкян. А поставим мы их лирическую композицию «Ничья». Вот под эту песню мы пойдем разбирать следующий пример.

Пример двадцатый. «Реклама – двигатель прогресса»,- говорят все.

Мой перевод на русский язык: «Мы же помним, что мы говорим о корпорациях? Помним. Поэтому мы также знаем, что корпорации практически никогда не дают рекламу. Они просто делают так, что у вас не будет возможности выбрать другой товар. Скажите, у вас какая операционная система стоит на компьютере? Вы поняли, о чем я? Вот именно так и поступают, когда играют в большие игры большие дяди. Они не тратятся на рекламу, они просто проникают туда, куда обычные люди не имеют доступа. Знаете, в Штатах есть такая поговорка, смысл которой примерно такой: «Если взять здоровяка за причинное место, то все его тело пойдёт в ту сторону, куда вы потянете». Другими словами, нужно поставить потребителя в такое положение, из которого он просто не выйдет. У него просто не будет другого выхода, кроме как купить ваш продукт.

Пока предприятия в других странах будут давать рекламу во всех СМИ, мы просто договоримся с розничными сетями о том, чтобы они не брали другие продукты на свои полки. А когда вы заходите в магазин, то у вас появляется выбор между «синей и красной таблеткой». Иными словами, у потребителя не остается выбора, кроме как купить товар именно этого производителя. Пусть он не вкусный, пусть дорогой, пусть с химическими добавками, но ведь в другой магазин нужно специально ехать, а на дорогах пробки. Короче говоря, покупаем и уходим из магазина.

Некоторые предприниматели до сих пор не могут понять, почему магазины их товар не берут на продажу. Да потому, что они не имеют права. Как говорит знакомый бизнесмен: «Если нет отката, то устраивают закат». Поэтому давайте переделаем фразу «реклама – двигатель прогресса» и приделаем ей наше окончание.

Получаем: «Реклама – двигатель прогресса, который ест много бензина». Пока вы будете кормить этот двигатель, то другие смогут договориться в закрытом клубе и решат забить все полки нужным товаром. А вы потом, сколько денег ни вливайте в рекламу, а толку - ноль. Чего таким образом добились западные компании? А того, что российские товары просто не имеют шансов у себя в городе и даже стране. Что и требовалось доказать.

Вспомнил, что давно не слушал одну красивую песню в исполнении азербайджанского музыканта Алихана Самедова, которая называется «Sen Gelmez Oldun». Звучание балабана не перестаёт радовать даже много лет спустя.

Пример двадцать первый. «Найдите отличную идею для бизнеса, которая сделает вас богачом!»- сказано в американской книжке.

Мой перевод на русский язык: «Вы опять должны искать что-то, куда-то смотреть, о чем-то думать. Вам, как конкуренту, не должно прийти в голову, что все уже придумано и проверено. Чтобы вы не думали о самых прибыльных отраслях промышленности и прочей «дребедени», типа углеводородов и автомобилестроения, то вам нужно на пальцах объяснить, что вы никогда не разбогатеете, если не придумаете суперуникальную идею. Американские авторы не договаривают, как всегда, одну маленькую деталь. Пока вы будете искать самую уникальную идею для бизнеса, то все ваши природные ресурсы и промышленность уйдут из-под ваших ног».

Вас нужно отвлечь, чтобы выиграть время. Быть может, вы всю жизнь потратите на «сверхприбыльную» идею и не додумаетесь посмотреть просто вокруг себя. Все гениальное – просто. Знаете, как фокусники делают отвлекающие маневры руками, ногами, телом, чтобы отвлечь ваше внимание от самого главного «фокуса»? Ведь все фокусы крайне просты технически, но пока вас отвлекают, вы не замечаете очень простых вещей и потом думаете, что перед вами маг и волшебник. А он вам неустанно повторяет, что такой фокус ни за что вы не можете повторить, потому что «таланта нет».

Вот скажите, когда в миллионный раз перечитываете в интернете идеи для бизнеса, у вас же постоянно мелькает фраза: «Блин, ну что за мусор, а не идеи тут собраны». Уверен, что постоянно мелькают. Но вы продолжаете зомбироваться этими идеями и убеждать себя, что вы какой-то неправильный. Ведь если кто-то эти идеи придумал, значит, и у меня что-то должно сработать. А оно не срабатывает. И вам не может прийти мысль в голову, что все эти «идеи» написаны специально для вас, чтобы они никогда, вообще никогда не сработали.

Мы все привыкли верить написанному, особенно если это чудо-юдо пришло с Запада. Если уж в США или Европе кто-то смог заработать триллион на рекламных наклейках для велосипедов, то значит, «блин, и в России эта байда должна сработать». Ну, признайтесь, признайтесь, что вы именно так и думаете?

Вы же никак не можете подумать, что автор этой «идеи» вообще не имеет никакого отношению к бизнесу. Он просто сидит и придумывает бред. Давайте, я сейчас вам покажу, как это делается.

Самый удачный пример реализации нестандартного подхода к бизнесу показал Том Полсон (штат Огайо). Он первым установил телевизоры в туалетных кабинках, которые показывают рекламу. Том зарабатывает на том, что посетители, пока не просмотрят рекламный ролик, не смогут открыть крышку унитаза. Но они вынуждены её смотреть, потому что пользование туалетом бесплатное. Платят рекламодатели за каждый просмотр. Свою идею он запатентовал и теперь открывает отделения по всему штату. Планирует расшириться через год до масштабов всей страны, а потом и за границей. (Тут я заканчиваю свою идею).

Вы видите, как я, даже не думая ни секунду, «родил» успешную идею бизнеса. А вы сидите и думаете: «Круто, какой-то америкос смог на туалетах поднять миллионы и стать человеком. Пусть на туалетах, главное, что деньги есть теперь, и можно вложить их в более чистый бизнес. Чем я хуже?»

Вот таким бредом забит весь интернет. От удочек из бамбука в России, до пиявок в виртуальных огородах. Я не удивлюсь, когда кто-нибудь возьмет мою «бизнес-идею» и выставит у себя на сайте. Потом другой такой же прочитает и попробует найти бизнес-партнера для этой идеи. И круговорот хлама в головах не прекратится.

Сколько же в наших светлых головах набито мусора. Его как начали завозить в начале девяностых, так и продолжают. А мы складываем его аккуратненько, да ещё и сортируем. Когда у нас появляется время между работой и отдыхом, мы пытаемся перепробовать на вкус весь тот хлам, который натащили к себе в голову. Я уже устал повторять, что это и есть истинная цель всех «бизнес-идей» и «эффективных бизнес стратегий».

Это все не прекратится, пока мы снова не научимся думать своей головой.

А теперь делаем передышку. Включаем клип одной из самых красивых певиц в России, которую зовут Марина Девятова и песню «Чёрный ворон». Наслаждаемся её неземным голосом и переходим к следующему примеру.

Пример двадцать второй. «Пассивный доход, резидуальный доход — доход, не зависящий от каждодневной деятельности»,- говорит нам Википедия.

Мой перевод на русский язык: «Сколько бы я языков не изучал, но слово «резидуальный» я так и не смог понять. Но зато я понял, зачем это слово вставили в это предложение. Вы ещё не догадываетесь? Конечно, чтобы придать всей «сурьезности» этому виду «дохода».

Сколько пятнадцатилетних миллиардеров в России заработали свой первый миллиард в пять лет, и теперь получают «резидуальный доход»? Предприниматели со стажем и руководители крупных предприятий могут даже не читать этот пример и мои комментарии. Потому что вы знаете, что это обычное зомбирование подростков. Ну, а для начинающих придется разжевывать и класть в голову.

Дело в том, что в этом мире нет ничего пассивного (то, о чем вы подумали, не имеет к нам никакого отношения). Особенно, если речь идет о бизнесе. Бизнес – это жесткий распорядок дня, четкие цели, риски, жестокая борьба за влияние на рынке и много ещё чего «пассивного» и «гламурного».

Зачастую бизнес – это когда берешь самокат и пытаешься обогнать Porsche на полном ходу. Это если очень кратко. Я не ошибусь, что очень многие пытались именно так и сделать. Обогнать гоночный автомобиль на самокате, имея в голове мусорную «бизнес-идею», которая заставляла вас отталкиваться от земли и догонять тот самый Porsche. После многих неудачных попыток вы начинаете задумываться над тем, что законы физики все-таки умнее ваших бизнес-идей, и Porsche не получится догнать. А только спустя годы, вы начинаете понимать, казалось бы, элементарные вещи. Вы понимаете, что даже самокат не будет сам катиться, не говоря уже об автомобиле. Чем дороже и быстрее автомобиль, тем больше за ним нужно ухода.

Скажите, вы же не думаете, что автомобиль может ездить сам по себе, пассивно? Нет, конечно. Так и бизнес, даже если вы нашли способ зарабатывать, то вам необходимо будет ежечасно контролировать состояние дел, звонить, улаживать проблемы, да и много ещё чего. Вы, конечно, можете на полной скорости бросить руль и ждать «пассивного» управления, но никто вам не гарантирует, что вы не вылетите в овраг или на встречную полосу. Вы же держите руль ежесекундно? Чем выше скорость, тем крепче нужно держать руль и иметь высокую концентрацию. Даже если вы не отпускаете руль, а потеряли концентрацию – быть беде. Большая скорость – это большой риск.

Корпорации ни на секунду, повторюсь, ни на секунду не выпускают из вида свои дела. Каждый должен докладывать о происходящем на рынке, изменениях в стране, конкурентах, ценах, погоде и многое другое. Если меняется погода на дороге, то вы уже не можете ездить, как в сухую погоду. Вы перестраиваетесь и учитываете уже погодные условия. А что говорить про гололёд?

Никакого пассивного бизнеса не бывает. Руль управления нельзя отпускать ни на секунду. Можно позволить убрать руки на секундочку, но последствия уже самые разные. Может пронести, а может, и нет. Вам этого нужно? Вы хотите играть в рулетку в бизнесе?

Поэтому помните, как только вы остановились – вы катитесь вниз. Если вы приняли «пассивную» позу, то конкуренты ваши не будут этого делать и будут с утра до ночи вбивать клинья в ваш огород. А потом скажут, что так и было. Так устроен мир, в котором мы живем.

Пример двадцать третий. «Российский бизнес находится в кризисе, и я знаю, как это исправить», - говорит российский «писатель» и «бизнес-тренер».

Мой перевод на русский язык: «Есть правила, которые нельзя нарушать. Я не имею права называть ни имен, ни фамилий, ни отраслей, ни названий. В данной главе я также не смогу назвать одного из самых ярких представителей оболванивателей в России».

Есть восточная мудрость, которая гласит: «Если хочешь победить соперника, то воспитай его детей». То количество одурманивающей информации, которое даётся из книг авторов, проживающих даже в самой России, просто поражает. В каждой книге авторы как заклинание повторяют, что работать ни в коем случае не надо. Твердят как молитву: «Успешные бизнесмены никогда не работают». Авторы повторяют из книги в книгу, что работать – это смертный грех.

Если вы дочитали до этих строк, то у вас уже есть примерное впечатление, как работают крупные компании на Западе (США, Англии, Германии, Франции, Бельгии и так далее). Я всем сердцем хочу дать понять, что такой праздный образ жизни вам намеренно навязывают ваши конкуренты. Ведь чем меньше мы работаем, тем больше работы есть у них.

Давайте опять посмотрим на Африку. Если вы посмотрите на их жизнь, то поймете, что очень многие считают, что работать – это не для них. Они уверены, что их участь более радужная, чем учиться, познавать и трудиться. Им внушают, что «работа – это удел неудачников и идиотов», которые не умеют «работать головой». Спросите себя, вы тоже считаете, что работать должны только крупные и успешные компании и их топ-менеджеры? Вы действительно не понимаете, что русским намеренно внушают такой образ мышления, чтобы мы даже не пробовали создать хорошие продукты? Тогда мы и будем ходить, как в каменном веке, в одной руке каменный топор, а в другой - сотовый телефон с AMOLED- дисплеем.

Знаете, Фёдор Емельяненко как-то сказал: «Очень обидно, что в нашей стране гантели стоят в 20 раз дороже бутылки водки». Неужели вы до сих пор думаете, что это случайно? Самое обидное, что и примеры у нас есть тех, кто поверил в эти «случайности», и теперь ходит голодным и босиком мимо шикарных автомобилей и яхт.

Почему мы все думаем, что вот «он» знает лучше нас, как нам жить. Почему мы так слепо верим всему, что написано? А тем более на Западе. Почему нам постоянно вдалбливают, что «вот они-то умеют жить и работать, не то, что мы тут, лапти». Я даже не хочу, чтобы вы верили моей собственной книге. Но я очень хочу, чтобы вы думали своей головой и ставили под сомнение все, что вам говорят, и все, что вы слышите. Нет такого человека, который за вас всё решит в вашу пользу. Если вам говорят «не работай», то задумайтесь, зачем он это вам сказал. Если вам говорят, что «у вас все плохо, на Западе все хорошо», задумайтесь, кто это вам говорит и с какой целью? Узнайте про него больше, и я уверяю вас, что как только вы копнете глубже, то всплывут другие детали, о которых вам предпочитают не говорить.

Если вы чувствуете, что «это все не то», «это не мое», «это чуждое мне и моей семье», то отказывайтесь от этого без рассуждений. Если вам говорят, что «это прибыльно», то спросите его, почему он сам не может разбогатеть на этом. Если вас уверяют, что «это вам нужно», то спросите его, почему он так вдруг стал заботиться о вас и о вашем кошельке?

Если вам пишут, что кто-то заработал миллион за один год, то спросите себя, что вы знаете про того человека? Вот скажите, вы знаете всё про своих соседей? Чем они живут, как зарабатывают, сколько денег накопили и сколько украли? Уверен, что нет. Да вам и никто ничего не будет рассказывать просто так. А уж тем более про своё благосостояние.

Если вы нашли золото, то вы пойдете всем об этом рассказывать или все-таки сами его заберете, и будете помалкивать? Неужели вы думаете, что кто-то расскажет вам про то, где он берёт золото, да еще выложит все детали в интернет?

Вы уж не серчайте, что я повторяю одно и то же по многу раз. Как видно из практики, в головы людей набросали мусора и забили крышку крепко-накрепко и написали: «не открывать». Короче говоря, постарайтесь не быть такими наивными, как исчезнувшие индейцы и народы Африки. Ничего не происходит просто так. За хорошим - нужно бегать, а плохое само придет.

Перед тем, как перейти к следующему примеру, давайте прервемся на три минуты и послушаем песню «К Бате», которую поёт Николай Емелин.

Пример двадцать четвёртый . «Изучаем самые частые ошибки в малом бизнесе американских предпринимателей», - говорит нам сайт для предпринимателей в России.

Мой перевод на русский язык: «Скажите, какая вам разница, сколько раз житель из дома напротив пережарил креветки? Вам полегчает, если он вам скажет, что купил в тайском ресторане отличные креветки, положил на самую лучшую тефлоновую сковороду и жарил по рецепту самого ресторана. Вам это поможет приготов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.