Здавалка
Главная | Обратная связь

Когда вы впервые приобщились к финансовым рынкам?



Лишь спустя много лет. Я тогда был антрепренером рок-групп. Как-то на выходных, в клубах, где выступали мои группы, произошли три независимые перестрелки. После чего я решил, что теперь самое время сменить профессию и заняться своим настоящим увлечением — финансовыми рынками. Однако, несмотря на свой интерес к фьючерсам, я и понятия не имел, как найти работу в этой области. Поэтому я решил начать брокером рынка акций.

Мое первое собеседование на Уолл-стрит состоялось в очень авторитет­ной фирме, атмосфера которой как бы сама собой заставляла говорить полу-


192 Ларри Хаит

шепотом. Меня принял сотрудник с претензией на аристократизм и характер­ной манерой разговаривать сквозь зубы. «Для своих клиентов мы покупаем только голубые фишки», — сообщил он мне своим «изысканно-напыщенным» тоном [который Хаит тут же удачно воспроизвел].

Я понятия не имел, что такое «голубые фишки», но сам термин показался мне странным применительно к солидной инвестиционной фирме. Поэтому после собеседования я поинтересовался его этимологией. Оказалось, что свое происхождение этот термин ведет от цвета самой дорогой фишки в Монте-Карло. «Теперь ясно, чем они тут занимаются — азартными играми», — ска­зал я себе. И забросил книгу Грэма и Додда [«Анализ ценных бумаг» («Graham, Dodd; Principles of Security Analysis»}, считавшуюся многими библией ана­лиза рынка акций], купив взамен другую под названием «Обыграй дилера» («Beat the Dealer»}. Из нее я заключил, что успешное инвестирование — это на самом деле вопрос случая, умея вычислять вероятность которого, можно найти методы, позволяющие победить рынок.

На основании чего вы решили, что сможете создать методы, кото­рые склоняют шансы в вашу пользу?

Не думаю, что понимал это тогда, но с годами я осознал, что рынки неэф­фективны. Мой приятель-экономист всё пытается объяснить мне, как ребен­ку, что все мои усилия напрасны, потому что «рынки эффективны». Я заметил ему, что все, от кого я слышал эти слова, — люди бедные. Он возражает на это, что если бы я смог создать выигрышную компьютерную систему, то и другие смогли бы и, значит, все наши усилия сошли бы на нет.

Разве это не так?

Не так. Ведь системы разрабатываются людьми, а людям свойственно оши­баться. Одни начнут переделывать свою систему или метаться от одной к дру­гой во время полосы неудач, случающейся у каждого. Другие не устоят перед соблазном подправлять торговые сигналы. Бывая на конференциях по управ­лению капиталом, сидя по вечерам за бокалом вина в тесной компании ее уча­стников, я всякий раз слышу одну и ту же историю. «Моя система отработала отлично, просто я сам не решился на сделку по золоту, а она могла бы стать моей крупнейшей победой».

В этом весьма важный посыл: люди не меняются. Именно поэтому и про­должается вся эта игра. В 1637 году тюльпаны в Голландии стоили 5500 фло­ринов, а затем упали до 50 флоринов, потеряв 99 процентов цены. Конечно,


Ларри Хаит 193

можно возразить: «Тогда рыночная торговля была делом сравнительно но­вым, люди — простаками, а капитализм только зарождался. Сейчас мы ста­ли более искушенными». Идя дальше, к 1929 году, обнаружим, что акции «Air Reduction», стоившие 233 долл., после обвала упали до 31 долл., поте­ряв 87 процентов цены. Конечно, и на это можно сказать: «Бурные 20-е были сумасшедшим временем. Теперь все наверняка иначе». Продвигаясь дальше, к 1961 году, увидим, как акции «Texas Instruments» упали с уровня в 207 долл. до 49 долл., потеряв 77 процентов цены. Тем, кто считает, что в 80-е годы люди стали опытнее, достаточно взглянуть на рынок серебра. Достиг­нув в 1981 году пика в 50 долл., оно впоследствии упало до 5 долл., потеряв 90 процентов цены.

Всё дело как раз в том, что люди не меняются. Поэтому, используя доста­точно жесткие методы исключения всяческого домысливания, систему мож­но протестировать, выяснив, как она показала бы себя в прошлом и, тем самым, получить достаточно хорошее представление о ее поведении в будущем. В этом состоит наше преимущество.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.