Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНФЛИКТ С ПАНТЕИЗМОМ



Имеется в виду именно излагаемое течение пантеизма, основанное на материализме, а не какое-либо другое.

В книге рассредоточена проблема несоответствия пантеизма официальному христианству. Здесь полагаю уместным, изложить эту проблему и обосновать собственную позицию.

Дети изучают Библию, как правило, с понятной их чистому уму версии, что Иисус Христос принял смерть за людей и стал их заступником после смерти.

Не стоит на данном этапе углубляться в тонкости философии, различия заключаются в восприятии личности Христа.

Официальная христианская церковь приняла версию единосущности Иисуса – Бога Сына и Иеговы – Бога Отца.

Пантеизм полагает Иисуса Христа проекцией Высшего Разума в человеческое тело. Никакой единосущности быть не может: ни Ваш портрет, ни Ваше отражение в зеркале не тождественны Вам, не единосущны. Вы даже не представляете, какой многомерной структуры является проекцией Ваша личность.

Поднимаю Новый Завет и честно ищу все, что имеет отношение к проблеме.

Новый Завет. BAPNIST INTERNATIONAL MISSIONS, INC. P. O. Box 9215, Chattanooga, TN 37412 USA.

Евангелие от Матфея.

Гл.3. ст. 16 (3 – 16) И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,– и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

3-17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Как может быть благоволение и возлюбленность в ком-либо при единосущности. Должно быть «Сей есть я вочеловечившись» или нечто подобное. Хорошо еще Христос с птичкой голубем вроде бы не единосущен.

5-16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

5-45. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

5-48. Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Христос, естественно, не афиширует единосущность – не юродивые не поймут.

6-1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

6-6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Богослужение не в публичности, как учит церковь своею практикой конфессий, а в открытии Богу интимно своей души. Воцерковление миф религиозного бизнеса.

7-21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Заметим не «заветы Мои», а «волю Отца Моего Небесного», нет единосущности.

8-20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

8-29. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучать нас.

Иисус сын Бога и человека, единосущность кощунственна, иначе человеческую составляющую Его существа следует исключить.

10-20. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

10-32. Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

10-33. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того Я пред Отцем Моим Небесным.

В этих строках единосущность прямо отрицается, Иисус сообщает нечто другому, прямо сказано «Я пред Отцем Моим Небесным».

12-32. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Нет места единосущности с Богом Отцом, когда Бог Сын ниже Бога Духа Святого. Надеюсь, христиане не против, что Создатель – Всевышний, что выше нет ничего, а Бог Сын ниже Бога Духа Святого. Где же единосущность?

15-13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

И тут Иисус не подразумевает в контексте единосущность.

16-13. Пришед же в страны Кесари Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

16-16. Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.

16-17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;

Единосущность прямо отрицается.

17-5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте.

Свидетельство Бога Отца против единосущности.

18-10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

18-11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Единосущность прямо отрицается.

19-17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Соблюдая законы Бога, можно войти в жизнь вечную, но благ – знающ все законы только один Бог. Остальные вечно совершенствуются, это принцип пантеизма, если термин «Бог» заменить «Всевышним».

20-23. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но но кому уготовано Отцем Моим.

Единосущность прямо отрицается.

23-8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья;

23-9. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

23-10. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

Единосущность не прямо отрицается, Учитель – Христос,Наставник – Христос, ибо один у вас Отец, Который на небесах.

24-36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

24-44. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете придет Сын Человеческий.

Единосущность не прямо отрицается, Христос не знает о часе пришествия.

25-34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте…

Даже после Судного Дня единосущность не утверждается!

26-42. Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

Бог сын не идентифицирует себя с Богом Отцом перед принятием мук.

26-53. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более, нежели двенадцати легионов Ангелов?

Единосущность не прямо отрицается, Христос не командуем Ангелами непосредственно.

27-46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Тыв меняоставил?

Единосущность прямо отрицается.

Евангелие от Марка

1-10. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящегося на Него.

1-11. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое Благоволение.

Иисус и здесь не голубь и не «глас с небес», к нему обращаются вопреки единосущности.

2-12. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Единосущность не утверждается.

5-7. И, вскричав громким голосом, сказал: что бе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня!

Единосущность прямо не отрицается, просто не признается.

9-7. И явилось облако, осеняющее их, и из облака вышел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

Единосущность прямо отрицается, сын не есть полностью сам.

10-18. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя богоподобным.

10-40. А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано.

Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя богоподобным.

13-32. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Единосущность прямо отрицается, Отец не Сын.

14-36. И говорил: Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

Единосущность прямо отрицается, Иисус чувствует себя богопослушным.

15-34. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои, Элои! Лама савахфани?» что значит: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя Богом.

 

Евангелие от Луки

2-49. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

2-52. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков.

Единосущность прямо не отрицается, но Иисус совершенствуется на своем пути развития «в том, что принадлежит Отцу», «в любви у Бога и человеков». Он индивидуален ярко, не единосущен никому.

3-22. И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Единосущность прямо отрицается, Дух Святый сошел на Иисуса после рождения.

4-1. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню…

Единосущность прямо отрицается: и исполнился Духа Святого не изначально, и Духом ведомый, следовательно, от Него отличался.

4-41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

Единосущность прямо не отрицается, но Христос – помазанник, и единосущный Всевышнему не одинаково.

5-24. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

5-25. И он тотчас встал пред ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Единосущность не отрицается и не объявляется.

9-20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

Единосущность прямо не отрицается, но Христос – помазанник, и единосущный Всевышнему не одинаково.

9-35. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте.

Именно Его слушайте, а не сей есть голос Мой, единосущность отрицается.

9-44. Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.

Единосущность прямо отрицается, Сын Человеческий не тождественен Всевышнему.

10-21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Единосущность прямо отрицается, Христос не ведает пути Всевышнего.

10-22. И обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Единосущность не отрицается и не объявляется. Если эти строки считать объявлением Иисуса Богом, то божественность наступила озарением, не была изначально.

12-8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедует Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедует пред Ангелами Божиими;

12-9. А кто отвернется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

Единосущность прямо отрицается, единосущный Богу пред Ангелами не исповедует.

12-10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.

Триединство отрицается: Бог Сын – Сын Человеческий – Иисус Христос может быть подвержен хуле, Бог Дух Святый – выше по духовности и хула на него не прощается. Так простится ли титул «Святейший» предстоятелям христианства, объявившим себя слугами Иисуса? И кому служат они по сути?

18-19. Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Единосущность прямо отрицается Иисусом.

23-46. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух.

Единосущность прямо отрицается.

 

Евангелие от Иоанна

1-18. Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

1-11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.

1-12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

1-13. Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа но от Бога родились.

Единосущность не отрицается и не объявляется, само построение фраз скорее пантеистское, чем христианское. Подчеркивается духовное родство.

3-8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

4-24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Строки неуместны, но пропустить истины пантеизма невозможно.

4-34. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

Единосущность прямо отрицается, причем в стиле ислама, Христос иносказательно сообщает: «Я посланник Всевышнего».

5-18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Единосущность прямо отрицается.

5-26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе;

5-27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Строки неуместны, но пропустить истины пантеизма невозможно.

5-30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Единосущность прямо отрицается.

6-65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Единосущность прямо отрицается.

7-16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;

7-17. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от Себя говорю.

Единосущность прямо отрицается.

8-18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

Единосущность прямо отрицается.

8-25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам;

8-26. Много имею говорить и судить овас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.

Единосущность прямо отрицается, при объявлении Христа изначальным..

10-29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего:

10-30. Я и Отец – одно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.