КОНФЛИКТ С ПАНТЕИЗМОМ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Имеется в виду именно излагаемое течение пантеизма, основанное на материализме, а не какое-либо другое. В книге рассредоточена проблема несоответствия пантеизма официальному христианству. Здесь полагаю уместным, изложить эту проблему и обосновать собственную позицию. Дети изучают Библию, как правило, с понятной их чистому уму версии, что Иисус Христос принял смерть за людей и стал их заступником после смерти. Не стоит на данном этапе углубляться в тонкости философии, различия заключаются в восприятии личности Христа. Официальная христианская церковь приняла версию единосущности Иисуса – Бога Сына и Иеговы – Бога Отца. Пантеизм полагает Иисуса Христа проекцией Высшего Разума в человеческое тело. Никакой единосущности быть не может: ни Ваш портрет, ни Ваше отражение в зеркале не тождественны Вам, не единосущны. Вы даже не представляете, какой многомерной структуры является проекцией Ваша личность. Поднимаю Новый Завет и честно ищу все, что имеет отношение к проблеме. Новый Завет. BAPNIST INTERNATIONAL MISSIONS, INC. P. O. Box 9215, Chattanooga, TN 37412 USA. Евангелие от Матфея. Гл.3. ст. 16 (3 – 16) И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,– и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 3-17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Как может быть благоволение и возлюбленность в ком-либо при единосущности. Должно быть «Сей есть я вочеловечившись» или нечто подобное. Хорошо еще Христос с птичкой голубем вроде бы не единосущен. 5-16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 5-45. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 5-48. Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. Христос, естественно, не афиширует единосущность – не юродивые не поймут. 6-1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 6-6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Богослужение не в публичности, как учит церковь своею практикой конфессий, а в открытии Богу интимно своей души. Воцерковление миф религиозного бизнеса. 7-21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Заметим не «заветы Мои», а «волю Отца Моего Небесного», нет единосущности. 8-20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 8-29. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучать нас. Иисус сын Бога и человека, единосущность кощунственна, иначе человеческую составляющую Его существа следует исключить. 10-20. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 10-32. Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 10-33. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того Я пред Отцем Моим Небесным. В этих строках единосущность прямо отрицается, Иисус сообщает нечто другому, прямо сказано «Я пред Отцем Моим Небесным». 12-32. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Нет места единосущности с Богом Отцом, когда Бог Сын ниже Бога Духа Святого. Надеюсь, христиане не против, что Создатель – Всевышний, что выше нет ничего, а Бог Сын ниже Бога Духа Святого. Где же единосущность? 15-13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; И тут Иисус не подразумевает в контексте единосущность. 16-13. Пришед же в страны Кесари Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? 16-16. Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. 16-17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; Единосущность прямо отрицается. 17-5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте. Свидетельство Бога Отца против единосущности. 18-10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 18-11. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Единосущность прямо отрицается. 19-17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Соблюдая законы Бога, можно войти в жизнь вечную, но благ – знающ все законы только один Бог. Остальные вечно совершенствуются, это принцип пантеизма, если термин «Бог» заменить «Всевышним». 20-23. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но но кому уготовано Отцем Моим. Единосущность прямо отрицается. 23-8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; 23-9. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 23-10. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Единосущность не прямо отрицается, Учитель – Христос,Наставник – Христос, ибо один у вас Отец, Который на небесах. 24-36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 24-44. Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете придет Сын Человеческий. Единосущность не прямо отрицается, Христос не знает о часе пришествия. 25-34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте… Даже после Судного Дня единосущность не утверждается! 26-42. Еще, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. Бог сын не идентифицирует себя с Богом Отцом перед принятием мук. 26-53. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более, нежели двенадцати легионов Ангелов? Единосущность не прямо отрицается, Христос не командуем Ангелами непосредственно. 27-46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Тыв меняоставил? Единосущность прямо отрицается. Евангелие от Марка 1-10. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящегося на Него. 1-11. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое Благоволение. Иисус и здесь не голубь и не «глас с небес», к нему обращаются вопреки единосущности. 2-12. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Единосущность не утверждается. 5-7. И, вскричав громким голосом, сказал: что бе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня! Единосущность прямо не отрицается, просто не признается. 9-7. И явилось облако, осеняющее их, и из облака вышел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Единосущность прямо отрицается, сын не есть полностью сам. 10-18. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя богоподобным. 10-40. А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя богоподобным. 13-32. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Единосущность прямо отрицается, Отец не Сын. 14-36. И говорил: Авва Отче! Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Единосущность прямо отрицается, Иисус чувствует себя богопослушным. 15-34. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои, Элои! Лама савахфани?» что значит: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Единосущность прямо отрицается, Иисус не чувствует себя Богом.
Евангелие от Луки 2-49. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 2-52. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков. Единосущность прямо не отрицается, но Иисус совершенствуется на своем пути развития «в том, что принадлежит Отцу», «в любви у Бога и человеков». Он индивидуален ярко, не единосущен никому. 3-22. И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Единосущность прямо отрицается, Дух Святый сошел на Иисуса после рождения. 4-1. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню… Единосущность прямо отрицается: и исполнился Духа Святого не изначально, и Духом ведомый, следовательно, от Него отличался. 4-41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Единосущность прямо не отрицается, но Христос – помазанник, и единосущный Всевышнему не одинаково. 5-24. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 5-25. И он тотчас встал пред ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. Единосущность не отрицается и не объявляется. 9-20. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Единосущность прямо не отрицается, но Христос – помазанник, и единосущный Всевышнему не одинаково. 9-35. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. Именно Его слушайте, а не сей есть голос Мой, единосущность отрицается. 9-44. Вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Единосущность прямо отрицается, Сын Человеческий не тождественен Всевышнему. 10-21. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Единосущность прямо отрицается, Христос не ведает пути Всевышнего. 10-22. И обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Единосущность не отрицается и не объявляется. Если эти строки считать объявлением Иисуса Богом, то божественность наступила озарением, не была изначально. 12-8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедует Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедует пред Ангелами Божиими; 12-9. А кто отвернется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Единосущность прямо отрицается, единосущный Богу пред Ангелами не исповедует. 12-10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится. Триединство отрицается: Бог Сын – Сын Человеческий – Иисус Христос может быть подвержен хуле, Бог Дух Святый – выше по духовности и хула на него не прощается. Так простится ли титул «Святейший» предстоятелям христианства, объявившим себя слугами Иисуса? И кому служат они по сути? 18-19. Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Единосущность прямо отрицается Иисусом. 23-46. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух. Единосущность прямо отрицается.
Евангелие от Иоанна 1-18. Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. 1-11. Пришел к своим, и свои Его не приняли. 1-12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 1-13. Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа но от Бога родились. Единосущность не отрицается и не объявляется, само построение фраз скорее пантеистское, чем христианское. Подчеркивается духовное родство. 3-8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. 4-24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Строки неуместны, но пропустить истины пантеизма невозможно. 4-34. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Единосущность прямо отрицается, причем в стиле ислама, Христос иносказательно сообщает: «Я посланник Всевышнего». 5-18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Единосущность прямо отрицается. 5-26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; 5-27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Строки неуместны, но пропустить истины пантеизма невозможно. 5-30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Единосущность прямо отрицается. 6-65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Единосущность прямо отрицается. 7-16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; 7-17. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от Себя говорю. Единосущность прямо отрицается. 8-18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Единосущность прямо отрицается. 8-25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам; 8-26. Много имею говорить и судить овас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Единосущность прямо отрицается, при объявлении Христа изначальным.. 10-29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: 10-30. Я и Отец – одно. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|