Здавалка
Главная | Обратная связь

Разработка гибкой сметы. Сфера услуг.

Разработка гибких смет

Один из владельцев компании «Роан Мьюзик» (РМ) установил определенные недостатки использования показателей фиксированной сметы. Он попросил подготовить гибкую смету на октябрь 2014 года для наиболее популярных вариантов электромузыкальных инструментов. В его распоряжение поступили следующие данные за август 2014 года (наиболее «свежие» типичные данные за месяц).

Количество произведенных и проданных инструментов 4 500
Прямые затраты на сырье и материалы 90 000 долл.
Зарплата производственных рабочих 67 500 долл.
Амортизационные отчисления и другие постоянные издержки производства 50 700 долл.
Средняя розничная цена инструмента 70 долл.
Постоянные маркетинговые издержки 81 350 долл.

 

Предположим, что запасы на начало и конец периода равны нулю.

В октябре ожидается повышение розничных цен на 10%. Единственная переменная составляющая маркетинговых издержек представляет собой комиссионные размером в 5,50 долл., которые выплачиваются за каждый инструмент представителям фирмы- про­изводителя, которые на свои средства проводят презентации в торговых залах, развле­кают покупателей и т.п. Также за разработку инструментов независимой дизайнерской фирме выплачивается вознаграждение по 2 долл. на каждый инструмент. В октябре должно произойти повышение зарплаты начальнику отдела материально-технического снабже­ния (на 12 000 долл. в год) и менеджеру по сбыту (на 15 000 долл. в год). В октябре также ожидается повышение цен на сырье на 10%. Не ожидается повышение зарплаты произ­водственных рабочих, но также не ожидается и повышение производительности труда. Компания использует общепринятую систему учета издержек и не имеет установленных стандартов издержек по каждому их виду.

Вопросы

1. Подготовить гибкую смету на октябрь 2014 года, в которой будут предусмотрены бюджетные расходы для различных уровней выпуска музыкальных инструментов 4 000 из­делий, 5000 и 6 000 изделий (используйте методы построения гибкой сметы для вычис­ления ожидаемых доходов и переменных издержек на одно произведенное изделие).

2. Почему гибкая смета может быть принята как более подходящая для данной компании? Поясните свой ответ.

Статья, ден. ед. Сметный показатель на шт., ден. ед. Объём реализации, шт. Фактический показатель
4 000 5 000 6 000 На ед. 4 500 шт.
Доход
Затраты на сырье        
Затраты на зарплату        
Выплата дизайнеру        
Комиссия 5,5       5,5  
Переменные 44,5 42,5  
Сумма покрытия 32,5 27,5
Постоянные производство    
Постоянные маркетинг    
Совокупные постоянные    
Прибыль   -4300   -8300

Разработка гибкой сметы. Сфера услуг.

Компания «Меридиан» помогает состоятельным будущим домовладельцам находить недорогие источники финансирования, а также помогает существующим домовладель­цам находить способы рефинансирования текущих долговых обязательств под невысо­кие проценты. «Меридиан» работает только с клиентами, которых можно считать пер­воклассными заемщиками. Благодаря этому «Меридиан» имеет возможность получить заем для каждого клиента, с которым он решил работать. Меридиан взимает с клиентов 0,5% от величины займа, который компания находит по их просьбам. В 2013 году средний размер займа на одного клиента составлял 199 000 долл. В 2014 году средний размер займа на одного клиента увеличился до 200 210 долл. При подготовке гибкой сметы на 2005 год было принято допущение, что средняя величина займа составит 200 000 долл.

Плановые затраты на одну кредитную заявку в 2015 году можно представить следующим образом:

- Зарплата кредитных экспертов: плановые затраты 6 часов по 40 долл. в час

- Плата за подачу кредитной заявки: 100 долл.

- Проверка целесообразности предоставления кредита: 120 долл.

- Доставка документов курьером: 50 долл.

Затраты на работу обеспечивающих подразделений (аренда, зарплата секретарей и пр.) составляют 31 000 долл. в месяц. Компания «Меридиан» считает эти издержки постоянными

Вопросы

1. Подготовить фиксированную смету на ноябрь 2015 года, предполагая, что будет про­дано 90 кредитных заявок.

2. Фактическое число поданных в ноябре 2015 года заявок составило 120. Имеется также следующая дополнительная информация:

- Зарплата кредитных экспертов: фактические затраты 7,2 часа по 42 долл. в час

- Плата за подачу кредитной заявки: 100 долл. (за каждую заявку)

- Проверка целесообразности предоставления кредита: 125 долл. (за каждую заявку)

- Доставка документов курьером: 54 долл. (за каждую заявку)

3. Затраты на работу обеспечивающих подразделений (аренда, зарплата секретарей и пр.) составили в ноябре 2015 года 33 500 долл. В ноябре 2005 года средняя величина займа составила 224 000 долл. Компания «Меридиан» получила комиссионные в размере 0,5% со всех предоставленных займов. Проведите анализ причин отклонений второго уровня для бюджета компании «Меридиан» в ноябре 2015 года.

 

 

Таблица. Отклонения фиксированной сметы

Фактические показатели Отклонение Фиксированная смета
Количество заявок 30 (Б)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.