Здавалка
Главная | Обратная связь

К каждому сотруднику свой подход



Проблема грамотной мотивации сотрудников часто заключается в том, что владелец или топ-менеджер компании является носителем одной из нескольких возможных категорий лояльности и в соответствии со своим персональным видением данного вопроса экстраполирует присущие ему мотивы на своих подчиненных. Так, к примеру, если для владельца фирмы главным является прибыль, то и сотрудников он будет мотивировать только с помощью материальных инструментов, в то время как финансовая составляющая, как мы говорили выше, не является единственно возможной и оптимальной формой стимулирования.

Для определения и разработки индивидуальной системы мотивации необходимо располагать информацией о факторах, на основании которых данный сотрудник идентифицирует себя с компанией. Обычно выделяют следующие виды идентификации:

· через бизнес-составляющие;

· через финансовые составляющие;

· через производственные составляющие;

· через человеческие составляющие.

Идентификация через бизнес-составляющие подразумевает, что основным фактором, влияющим на лояльность сотрудника, является чувство сопричастности к бренду, марке. Данному типу людей нравится ощущать себя частью известной фирмы, т. к. работа в престижной компании повышает и собственную значимость человека, свидетельствующую о его высоком профессионализме, который был признан работодателем, принявшим его в свою компанию. «Стоимость» рабочего места повышается при наличии сильного бренда, в связи с чем сотрудник может быть менее требователен даже к материальной составляющей.

Для данной категории сотрудников одним из наиболее действенных мотивационных инструментов являются разнообразные формы демонстрирования/ выпячивания причастности к компании/ бренду:

· разработка «идеологических» корпоративных документов — миссии и философии компании, кодекса корпоративных правил и стандартов;

· проведение специальных тренингов, общих собраний;

· создание интранет-портала, корпоративного СМИ, проведение различных специальных акций, конкурсов, мероприятий, направленных на усиление значения бренда для сотрудников;

· аттестация и вознаграждение персонала за выполнение задач, стоящих перед компанией и брендом (например, организация опросов для определения степени знания бренда);

· проявление внимания к атрибутике фирмы — в оформление офиса вносятся элементы корпоративного стиля, логотип, фирменные цвета;

· использование значков, сувениров, флажков, ручек и других канцелярских принадлежностей с фирменной символикой.

Наиболее сильно данный тип идентификации развивается в крупных западных организациях. Например, в компании Coca-Cola с этой целью были разработаны даже специальные видеоролики. В частности, приключенческий мини-мультфильм про Воина Coca-Cola в стране PEPSI, который крушит кулеры с продукцией конкурента и освобождает угнетенных людей. Помимо этого, были выпущены различные наклейки на автомобили сотрудников «Coca-Cola is number one because of me», проведены специальные собрания, организованы просмотры фильмов и т. п.

Идентификация через финансовые составляющие. Данный тип лояльности характерен для сотрудников, которые отождествляют работу в компании с удовлетворением своих материальных потребностей. Для них решающим фактором будет размер зарплаты и компенсационный пакет. Однако необходимо отметить, что такие инструменты в действительности не формируют лояльность, а выступают в роли обычного материального стимула. Всегда можно найти другую организацию, которая предложит больше. Поэтому этот тип идентификации относительно слабо обеспечивает лояльность сотрудников и, естественно, его инструментами являются всевозможные формы материального поощрения, которые служат выражением признания достижений данного сотрудника и его ценности для компании.

Идентификация через производственные составляющие. Эта категория сотрудников привязана к производственной базе или к самому бизнес-процессу, в который они вовлечены в рамках своей работы в компании. Они привыкли, «вросли» в данный процесс, и им достаточно сложно разорвать эту связь. Способами мотивации в данном случае могут выступать постановка интересных заданий, расширение полномочий и особенно предоставление возможности горизонтального карьерного роста.

Идентификация через человеческие составляющие проявляется в следующем: сотрудники сохраняют приверженность своей компании в связи с тем, что они привязаны к коллективу, системе отношений, которые сложились внутри организации. Обеспечить лояльность работников в данном случае помогают всевозможные корпоративные мероприятия, направленные на развитие и укрепление внутрикорпоративных связей.

Естественно, при выстраивании конкретной системы повышения лояльности персонала не следует сводить воздействие к одному способу. Необходимо четко соотносить доли материальной и нематериальной мотивации, не забывая о том, что первая все же является превалирующей, т. к. все мы приходим на работу в первую очередь зарабатывать деньги, а уже во вторую — получать дополнительные «приятности».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.