Задача воспитательной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Посредничество между личностью студента и учреждением, семьей. 2. Современное оказание помощи и поддержки нуждающимся в них студентам 3. Содействию обстановки психологического комфорта и безопасности, выявление трудностей, проблема, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности. 4. Профилактика социального поведения и правонарушения, охрана жизни и здоровья. 5. Организация мероприятий, направленных на развитие инициативы. 6. Выявление интересов и потребностей студентов. 7. Проведению просветительной работы, формирование стойких познавательных интересов. 8. Развитие творческого мышления и мыслительных способностей. 9. Работа по формированию и развитию навыков полного самообслуживания, самообразования и самовоспитания. 10. Прививание любви к выбранной профессии. 11. Выявление слабоуспевающих, недисциплинированных и пассивных студентов и проведение индивидуальной работы с ними.
Воспитательная система учебного заведения, включающая в себя учебный процесс, внеучебную жизнь студента, их деятельности и общением за пределами образовательного учреждения, призвана обеспечить более полное и всестороннее развитие личности студента, формирования его самостоятельности и ответственности. Современное образование актуализирует проблему готовности человека к выбору и самостоятельного действия социально-политической, профессиональной, экономической и культурной жизни. Поэтому особое внимание необходимо уделить воспитание будущего поколения. Воспитание охватывает весь процесс подготовки студентов к жизни, включая образование и обучение. Эффективность этого процесса возможно только на основе взаимодействия преподавателя и студента. Студенты групп отделения допрофессиональной подготовки – это молодые люди 15-16 лет. Очень важно для человека период развития – возраст юности, и от того, в какой степени зрелости достигнут к этому моменту психологические структуры индивида, будут зависеть не только результаты обучения, но и весь характер формирования личности молодого человека. Этот возраст ставит вопрос формирования личностных качеств человека, связанных с особенностями строения его потребностей и мотивов, развитием самосознания и способности к самосовершенствованию. В этом возрасте большинство студентов обладают достаточным формированными интересами. Среди основной массы выделяются студенты, обладающие уже высоким уровнем потребностей. Сокращается число тех, кто имел неустойчивые интерес, слабое развитие отсутствие желание реализовать в какой-либо деятельности, кроме развлекательной. Это свидетельствует о серьезных качественный изменениях структур мотивационно-потребностной сферы личности студентов первого курса. Первокурсники еще не достаточно самостоятельны, не умеют составлять наиболее рационально план работы, не всегда верно оценивают окружающих людей, не достаточно самокритичны. Поступление в колледж влечет за собой естественное появление перед студентами новых проблем, связанных с обучением в профессиональной школе. Период адаптации дает возможность проверить социально-психологическую подготовленность студентов к обучению.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|