ABC-XYZ анализ продаж печенья «Прима»Стр 1 из 2Следующая ⇒
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВНАИЕ ПРОДАЖ В 2014 году Кобринским хлебозаводом планируется реализовать 5772 тонны хлебобулочных, т.е. сохранить уровень 2013 года и 613 тонн кондитерских изделий, что составляет 115% к 2013 г. Детальная информация представлена в таблице 1. Увеличение объемов реализации кондитерских изделий будет осуществляться за счет расширения ассортимента печенья «Прима», заключения новых договоров с оптовыми покупателями, а так же внешнеторговых договоров. Таблица 1 – Динамика производства хлебобулочной и кондитерской продукции 2013 – 2012 гг., а также плановые объемы на 2014 г.
Снижение реализации хлебобулочных изделий обусловлено: 1. Падением реализации булочных изделий, в связи с реализацией высокого ассортимента булочной продукции торговых организаций г. Кобрина: ЧТУП «Наши Истоки», ОАО «Кобрин-Сервис» при относительно невысокой цене продукции; 2. Увеличением объема поставок хлебобулочных изделий Барановичским хлебозаводом в первом полугодии 2013 г., а также Брестским хлебозаводом в адрес торговых организаций города Кобрина в течение года. 3. Небольшое падение реализации продукции Кобринского хлебозавода наблюдается по предприятиям облпотребсоюза, что обусловлено укреплением позиций продукцией Дивинской пекарни в магазинах Кобринского РАЙПО. 4. Падение булочной продукции частично обусловлено сокращением ассортимента (хлебцы, пироги) 5. Снижение объемов реализации прочим получателем, обусловлено открытием сети магазинов «Евроопт», как в г. Кобрине, Кобринском районе, так и за его пределами, что сократила возможности реализации для индивидуальный предпринимателей, частных торговых компаний и др. 6. Снижение лояльности покупателей в Пружанском районе, а также высокий уровень цен на подовые хлеба в сравнении с ценами в данном регионе. Увеличение реализации кондитерских изделий в 2013 году было достигнуто благодаря реализации через удаленную экспедицию ОАО «Берестейский пекарь» г. Брест (120,3 тонн – 22,6% от всего объема реализации кондитерских изделий) и налаженным поставкам за пределы области: г. Минск, г. Гродно (таблица 2). Таблица 2 – Реализация кондитерских изделий за пределы области 2013 г.
ABC-XYZ анализ продаж печенья «Прима» С целью детального анализа продаж печенья «Прима», а так же с целью структурирования и определения четких лидеров и аутсайдеров среди данной группы товаров, а так же для корректировки своей ассортиментной политики и управления запасами был проведен интегрированный ABC-XYZ анализ (таблица 3). Таблица 3 – ABC-XYZ анализ
Данный анализ позволил сделать вывод о том, что: 1. Печенье Прима с изюмом и с ананасом входят в группу AY, которую отличает высокий товарооборот и стабильность – выше среднего уровня. Эти позиции всегда находятся на складе в большом количестве, т.к. спрос на них устойчив, а объемы поставок велики. 2. Печенье Прима с топленым молоком, с кунжутом, новое, с кокосом и с изюмом фасованное входят во вторую группу AZ, которые при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью продаж, за счет чего возникает необходимость поддержания постоянных крупных запасов. 3. Прима с ароматом топленого молока фасованная, с кунжутом фасованная и новое фасованная относятся к группе BZ. Попытка обеспечить гарантированное наличие по товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приводит к тому, что средний товарный запас значительно увеличивается. 4. Печенье «Прима» с корицей, с кокосом фасованное, детское и с какао пользуются нерегулярным спросом, спрогнозировать который тяжело по ряду факторов связанных, как с предпочтениями и вкусами потребителей, продуктовыми характеристиками товара, так и с ценовой позицией печенья. Данное позиции печенья относиться к группе товаров C, что обусловлено низким спросом, низким уровнем реализации, а соответственно и низкой долей в обороте. Вследствие чего, было принято решение снять с производства следующие ассортиментные позиции: какао, корица. С одной стороны следовало бы избавиться от позиций Прима с кокосом фасованное и детское, однако если это сделать, то спустя некоторое время оставшиеся товары распределятся по группам A B C аналогичным образом. Поэтому наличие данных позиций в ассортименте необходимо. К тому же, печенье детское разработано специально для детей дошкольного возраста и является определенной ассортиментной подгруппой по отношению к другим позициям, которые могут распределяться на все категории потребителей. Для того, чтобы оставить детское печенье в ассортименте, было принято решение изменить развес и дизайн упаковки, а также изменить цену. Кроме этого, было принято решение добавить новые позиции на замену исключенных (какао и корица): с изюмом и шоколадными дропсами, а также с изюмом и с орехами. Разнообразие вкусов печенья «Прима» порадует потребителей и увеличит объемы реализации. Данный анализ позволил сделать вывод о том, что ассортимент печенья Прима находится в сбалансированном состоянии. Товары распределены по трем группам ABC, это позволяет выделить наиболее продаваемые товарные позиции и определить приоритетные позиции, для которых необходимо поддержание запаса на складе. Также был сделан анализ динамики продаж печенья «Прима» в ассортименте с 2010 года по 2013 год (рисунок 1). Общий объем реализации печенья «Прима» сократился с максимального в 2011 г. – 318,6 тонн до 288,046 тонн в 2013 г., что составило 90,4%. По структуре реализации весовое печенье занимает в 2013 году 237,38 тонн (82%), что сократилось по сравнению с 2011 г. (85%), а фасованное – 50,66 тонн (18%), что выросло по сравнению с 2011 г. (15%) (рисунок 2). Наибольшим спросом пользуются позиции вошедшие в группу А: изюм, топленое, ананас, кунжут, новое, кокос, изюм фасованное. Среди данных позиций можно выделить Приму с ананасом, как позицию ежегодно увеличивающую объемы реализации, и дающее возможность рассмотрения производства в фасованном виде. Рисунок 1 – Динамика продаж печенья "Прима" в ассортименте с 2010 г. по 2013 г.
Рисунок 2 – Структура продаж печенья «Прима» 2010 – 2013 гг. Если рассматривать динамику реализации печенья «Прима» по сравнению с 2012 г., то можно сделать следующие выводы (рисунок 3): 1. Резких скачков в реализации печенья не наблюдается, за исключением фасованного с изюмом, что обусловлено проведением акций с применением скидки; 2. Печенье с ананасом утвердило свои позиции, как печенья набирающего потребительские предпочтения; 3. К «аутсайдером» относятся: какао, детское, кокос фас., корица и приближается новое фас. Рисунок 3 – Динамика реализации печенья «Прима» 2013 – 2012 гг.. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|