Организация работы объединения
В объединении организуется работа одной группыпервого года обучения (I ступени сложности) в составе 12 обучающихся. И трех групп второго года обучения (II ступени сложности) в составе 12 обучающихся каждая. А также группы дистанционной работы с детьми с ОВЗ, в составе 6 человек. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. Недельная нагрузка на одного обучающегося по программе первого года обучения - 4 часа; недельная нагрузка на одного обучающегося по программе второго года обучения – 6 часов; недельная нагрузка на одного обучающегося по программе дистанционного обучения детей с ОВЗ – 1 час. Занятия проводятся по групповой и звеньевой системе. Недельная нагрузка педагога дополнительного образования – 26 часов. Занятия проводятся по адаптированной образовательной программе «От фотографии к видео» (составитель:А.В.Москаленко; утверждена на методическом совете БОУ ОО ДОД «Омская областная СЮТ» в 2013 г.).
Учебно-тематический план группы 1 года обучения (1 ступень сложности)
№
| Тема
| Общее количество часов
| В том числе
| Теория
| Практика
| 1.
| Введение. Правила техники безопасности
|
|
|
| 2.
| Основные этапы становления и развития фотографии и кино. Роль фотографии, кино и видео в современном обществе
|
|
|
| 3.
| Технические основы традиционной и цифровой фотографии, современные видеотехнологии
|
|
|
| 3.1
| Устройство и принцип действия цифрового фотоаппарата, и его сравнение с устройством пленочной фотокамеры.
|
|
|
| 3.2
| Процесс фотосъёмки: основные операции и их последовательность.
|
|
|
| 3.3
| Оборудование и программы для обработки цифровых изображений.
|
|
|
| 3.4
| Устройства хранения цифровой информации, современные цифровые носители.
|
|
|
| 3.5
| Общая схема процесса получения видеоизображения. Устройство и принцип действия различных видеокамер аналоговых и цифровых.
|
|
|
| 3.6
| Процесс видеосъёмки: основные операции и их последовательность.
|
|
|
| 4.
| Основы композиции кадра
|
|
|
| 4.1
| Понятие «композиция кадра».
|
|
|
| 4.2
| Законы композиции.
|
|
|
| 4.3
| Горизонтальный и вертикальный кадр.
|
|
|
| 4.4
| Композиция в фотографии и кино
|
|
|
| 5.
| Основы художественного освещения при фото и видеосъемке.
|
|
|
| 5.1
| Физическая природа света
|
|
|
| 5.2
| Технические, композиционные, изобразительные задачи освещения.
|
|
|
| 5.3
| Виды естественного освещения.
|
|
|
| 5.4
| Источники искусственного света. Осветительные приборы, их устройство, основные характеристики и назначение.
|
|
|
| 5.5
| Понятие о тональном решении фотоснимка.
|
|
|
| 6.
| Технические основы цифровой фотографии
|
|
|
| 6.1
| Понятие о цифровой фотографии.
|
|
|
| 6.2
| Устройство и технические характеристики цифрового фотоаппарата.
|
|
|
| 6.3
| Объективы цифровых фотокамер и их характеристики.
|
|
|
| 6.4
| Видоискатели и их характеристики.
|
|
|
| 6.5
| Система фокусировки цифровых фотоаппаратов.
|
|
|
| 6.6
| Система замера экспозиции. Режимы экспозиции.
|
|
|
| 6.7
| Встроенная и внешняя вспышка, управление вспышкой.
|
|
|
| 6.8
| Носители данных. Форматы файлов.
|
|
|
| 6.9
| Факторы, влияющие на качество цифрового изображения.
|
|
|
| 6.10
| Виды цифровых фотоаппаратов. Дополнительные принадлежности к цифровым фотокамерам.
|
|
|
| 7.
| Компьютерная обработка фото- и видеоизображений в графических редакторах (базовый уровень)
|
|
|
| 7.1
| Понятие о цифровой фотографии и видео в контексте информационных технологий.
|
|
|
| 7.2
| Краткая характеристика графических фото- и видеоредакторов.
|
|
|
| 7.3
| Программы AdobePhotoshopCS5, AdobePremiereCS5, PinnacleStudio 16 и SonyVegas.и их возможности.
|
|
|
| 7.4
| Основные современные форматы цифровых фотографий и видеофайлов.
|
|
|
| 7.5
| Основы редактирования цифровых изображений. Коррекция цвета, тональности, палитры, контраста, экспозиции.
|
|
|
| 7.6
| Кадрировка изображений до заданного формата. Предпечатная подготовка.
|
|
|
| 8.
| Творческие возможности кино и видео. Основы режиссуры.
|
|
|
| 8.1
| Отличия документального и игрового кино, понятие «Артхаус» (авторское кино).
|
|
|
| 8.2
| Основы сценарного мастерства.
|
|
|
| 8.3
| Основы операторского мастерства.
|
|
|
| 9.
| Творческий проект
|
|
|
| 9.1
| Поисковый этапработы над проектом
|
|
|
| 9.2
| Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта
|
|
|
| 9.3
| Технологический этап, выполнение практической части проекта
|
|
|
| 9.4
| Оценка качества и анализ результатов выполнения проекта
|
|
|
| 9.5
| Оформление результатов проекта
|
|
|
| 9.6
| Презентация и защита проекта
|
|
|
| 10.
| Заключительное занятие
|
|
| |
| Всего часов
|
|
|
|
Учебно-тематический план группы 2 года обучения (2 ступень сложности)
№
| Тема
| Общее количество часов
| В том числе
| Теория
| Практика
| 1.
| Введение. Правила техники безопасности
|
|
|
| 2.
| Роль фотографии, кино и видео в современном обществе, понятия рекламы, социальной рекламы, аспекты психологического воздействия на зрителя.
|
|
|
| 3.
| Современная цифровая фото и видеоаппаратура, основы применения специальной фототехники и оборудования. Современные видеотехнологии.
|
|
|
| 3.1
| Жанры фотоискусства. Фотографический пейзаж, съемка в разное время суток, использование длительных выдержек. Понятие панорамного снимка.
|
|
|
| 3.2
| Фотографический натюрморт. Постановочный и увиденный натюрморт. Работа со светом при съемке натюрморта, способы передачи фактуры материала.
|
|
|
| 3.3
| Фотографический портрет. Виды портрета, их классификации. Портрет в студийных условиях и на натуре. Виды света и варианты освещения модели. Работа с моделью. Работа с образом.
|
|
|
| 3.4
| Жанровая фотография. Понятие внутреннего действия в кадре.
|
|
|
| 3.5
| Фоторепортаж. Требования к фоторепортажу. Основные проблемы при съемке репортажа и способы их решения. Крупность плана в репортажной съемке.
|
|
|
| 4.
| Процесс студийной и репортажной фотосъёмки: основные операции и их последовательность.
|
|
|
| 4.1
| Основы работы с ведущими и ведомыми вспышками, способы синхронизации и рассеивания светового потока.
|
|
|
| 4.2
| Тональное решение фотоснимка, использование светлой и темной тональности, как выразительного средства художественной фотографии.
|
|
|
| 4.3
| Компьютерная обработка изображений в графических редакторах AdobePhotoshop CS5 и AdobePhotoshopLightroom (основной уровень), создание и применение прессетов.
|
|
|
| 4.4
| Создание слайдфильмов и видеоклипов на основе фотографий учащихся, основы анимации и моушенграфики
|
|
|
| 5.
| Жанры киноискусства. Понятия, определения, примеры из классики советского и зарубежного кинематографа.
|
|
|
| 5.1
| Документальное кино. Отличия документального кино от игрового, основные виды документального кино, классификация и особенности. Понятие экранизации.
|
|
|
| 5.2
| Игровое кино. Основные проблемы в современном игровом кино. Игровое кино российских и зарубежных киностудий, понятие рецензии, написание рецензий на игровые фильмы.
|
|
|
| 5.3
| Видеоклип. Музыкальный клип. Видеоролик. Основные виды клипов, художественные принципы их построения, особенности монтажа.
|
|
|
| 5.4
| Анимация (мультипликация). Виды и способы анимации. Просмотр и анализ анимационных фильмов разных стран.
|
|
|
| 5.5
| Сценарное мастерство. Отличия литературного сценария от режиссерского. Хронометраж, идейно-тематический и композиционный анализ фильмов.
|
|
|
| 5.6
| Операторское мастерство, основные законы и правила видеосъемки. Настройки видеокамеры для разных видов и условий съемки. Устройства стабилизации камеры.
|
|
|
| 6.
| Творческий проект.
|
|
|
| 6.1
| Поисковый этап работы над проектом. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта
|
|
|
| 6.2
| Технологический этап, выполнение практической части проекта
|
|
|
| 6.3
| Оценка качества и анализ результатов выполнения проекта
|
|
|
| 6.4
| Оформление результатов проекта
|
|
|
| 6.5
| Презентация и защита проекта
|
|
|
|
| Заключительное занятие
|
|
|
| | Всего часов
|
|
|
| Учебно-тематический план группы дистанционного обучения детей с ОВЗ
№
| Тема
| Общее количество часов
| В том числе
| Теория
| Практика
| 1.
| Введение. Правила техники безопасности
|
|
|
| 2.
| Понятие интернет. Для чего нужен интернет, положительные и отрицательные факторы влияния интернета на детей.
|
|
|
| 3.
| Технические основы работы с персональным компьютером. Операционная система Windows. (облегченный уровень)
|
|
|
| 3.1
| Понятие «браузер», виды браузеров, для чего нужен браузер, основы пользования браузером.
|
|
|
| 3.2
| Поисковая система, виды поисковых систем, их использование.
|
|
|
| 3.3
| Базовые приложения MicrosoftWindows и пакет программ Office (облегченный уровень)
|
|
|
| 3.4
| Понятие информации, ее создания и хранения, азы информатики (облегченный уровень), виды файлов и их назначение, понятие расширение файла.
|
|
|
| 3.5
| Устройства ввода и вывода информации. Периферийные устройства.
|
|
|
| 3.6
| Интернет для начинающих, поиск информации, просмотр видео и фото изображений, сохранение и размещение.
|
|
|
| 4.
| Понятие сеть, возможности локальных и глобальных сетей.
|
|
|
| 4.1
| Возможности программы Skype, создание видеодиалогов и конференций.
|
|
|
| 4.2
| Возможности и работа с программой TeamViewer 5 (дистанционное управление и демонстрация)
|
|
|
| 5.
| Процесс фотосъёмки: основные операции и их последовательность.
|
|
|
| 5.1
| Понятие фотографии. Роль фотографии в современном обществе
|
|
|
| 5.2
| Устройство и основы пользования цифровым фотоаппаратом (облегченный уровень).
|
|
|
| 5.3
| Процесс копирования или перемещения фотоизображений с цифрового фотоаппарата на ПК
|
|
|
| 5.4
| Устройства хранения цифровой информации, DVD-диски, USB-накопители, карты памяти ит.д.
|
|
|
| 5.5
| Понятие «композиция кадра». Основы композиции кадра. Законы композиции.
|
|
|
| 5.6
| Горизонтальный и вертикальный кадр.
|
|
|
| 5.7
| Основы освещения при фотосъемке (облегченный уровень), фотосъемка со встроенной вспышкой и без.
|
|
|
| 6.
| Технические и изобразительные аспектыфотографии.
|
|
|
| 6.1
| Виды естественного и искусственного освещения. Источники искусственного света. Осветительные приборы.
|
|
|
| 6.2
| Технические основы цифровой фотографии
|
|
|
| 6.3
| Понятие цифровой фотографии.
|
|
|
| 6.4
| Основные характеристики и настройки цифрового фотоаппарата.
|
|
|
| 6.5
| Встроенная вспышка, управление вспышкой.
|
|
|
| 6.6
| Факторы, влияющие на качество цифрового изображения.
|
|
|
|
| Компьютерная обработка фотоизображений в графическом редакторе (облегченный уровень)
|
|
|
| 7.1
| Краткая характеристика графических редакторов.
|
|
|
| 7.2
| Программа AdobePhotoshopCS5и ее возможности.
|
|
|
| 7.3
| Основы редактирования цифровых изображений. Коррекция цвета, тональности, палитры и контраста.
|
|
|
| 7.4
| Кадрирование фотоизображений
|
|
|
| 8.
| Творческий проект
|
|
|
| 8.1
| Поисковый этапработы над проектом
|
|
|
| 8.2
| Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта
|
|
|
| 8.3
| Технологический этап, выполнение практической части проекта
|
|
|
| 8.4
| Оценка качества и анализ результатов выполнения проекта
|
|
|
|
| Оформление результатов проекта
|
|
|
| 9.1
| Презентация и защита проекта
|
|
|
| 10.
| Заключительное занятие
|
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|