Здавалка
Главная | Обратная связь

Правовой статус фирмы.



Создание программного продукта с рабочим названием «Умный дом» будет осуществляться во вновь образуемой компании – ООО «Умный дом», которую планируется создать под данный проект.

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее распространенная форма организации бизнеса для мелких и средних предприятий.

Регистрация ООО. Для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью (тиражирование и продажа готового программного продукта) необходимо зарегистрироваться в органах ИФНС.

Для этого необходимо:

1. Юридическое оформление полного комплекта необходимых документов.

2. Выбрать код деятельности (кодов статистики) согласно утвержденному классификатору кодов ОКВЭД.

3. Оплатить государственную пошлины за регистрацию.

4. Подать документы на государственную регистрацию ООО.

5. Постановка на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).

6. Получение свидетельства о гос. регистрации юр. лица.

7. Получение свидетельства о постановке на налоговый учет.

8. Получение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

9. Получение информационного письма (коды статистики).

10. Изготовление печати.

Планируется зарегистрировать ООО в МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу.

Фирменное наименование компании -ООО «Умный дом».

Учредителем ООО «Умный дом» является физическое лицоБублик С.С. Первоначальный капитал состоит из собственный средств учредителей и составляет 100 000 рублей.

Основным видом деятельности ООО является производство и реализация программного обеспечения. Эта отрасль требует высокой квалификации персонала, знания потребностей рынка и качества выполнения работ.

Все работы по проекту осуществляются одним человеком - инженером-программистом.

Перечислим основные должностные обязанности.

Инженер-программист относится к категории специалистов и является

- лицом, имеющим высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование.

Инженер-программист должен знать:

Руководящие и нормативные материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации.

Основные принципы структурного программирования.

Виды программного обеспечения.

Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивны особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации.

Технологию автоматической обработки информации и кодирования информации.

Формализованные языки программирования.

Действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов.

Порядок оформления технической документации.

Передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники.

Основы экономики, организации производства, труда и управления.

Основы трудового законодательства.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Правила и нормы охраны труда.

Инженер-программист:

1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.

2. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации.

3. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных.

4. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

5. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку.

6. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.

7. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач.

8. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных.

9. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

10. Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

11. Осуществляет сопровождение внедрения программ и программных средств.

12. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации.

13. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

14. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

 

 

7. Финансовый план

 

Финансовый план — один из важнейших разделов бизнес-плана. Он необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

На первом этапе расчетов составляется график потока инвестиций, связанных со строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) объекта и вводом его в эксплуатацию. В этом графике в составе инвестиций, связанных с вводом в действие основных фондов, учитываются не только прямые затраты по смете, но и накладные расходы подрядчика и инвестора, а также отражается потребный объем инвестиций в оборотные активы и создание необходимых резервных фондов. График составляется по годам реализации проекта, причем на первый год — в помесячном разрезе, на второй — в поквартальном, далее — в годовом.

На втором этапе расчетов обосновывается план доходов и расходов, связанных с эксплуатацией реализуемого инвестиционного проекта. Он содержит такие показатели хозяйственной деятельности эксплуатируемого проекта, как: валовой доход от реализации продукции (услуг), общий объем и состав основных текущих затрат; налоговые платежи; валовая и чистая прибыль; денежный поток. Этот расчет составляется так же, как и график потока инвестиций.

На третьем этапе расчетов определяется точка безубыточности (или точка критического объема реализации) по рассматриваемому инвестиционному проекту. Критический объем представляет собой уровень выручки, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию предприятия. В точке безубыточности достигается равновесие: если реализовывать больше этого уровня, то предприятие получает чистую прибыль, если же меньше — чистые потери.

,

При расчете точки безубыточности объем производства приравнивается к объему реализации.

Финансовый план содержит оценку эффективности инвестиционного проекта. Система показателей этой оценки включает показатели:

• финансового состояния предприятия — характеризуют эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации инвестиционного проекта. К ним могут относятся:

— прибыльность проекта,

— рентабельность капитала,

— показатели ликвидности и финансовой устойчивости;

На четвертом этапе оценивается эффективность вложения инвестиций в проект.

На основании оценки эффективности инвестиционного проекта инвесторы и другие его участники принимают решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке его параметров, условий реализации, возможных путях повышения эффективности

Денежные средства инвестиционного проекта в финансовом плане аккумулируются в денежные потоки.

Денежный поток инвестиционного проекта (ИП) – это зависимость от времени денежных поступлений и затрат при его реализации. Значение денежного потока в момент времени t обозначается через (время отсчитывается от базового момента t = 0).

Денежный поток инвестиционного проекта определяется для всего расчетного периода – отрезка времени от начала проекта до его прекращения.

На практике в подавляющем большинстве случаев расчетный период разбивается на шаги расчета (шаги) – отрезки, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шаги расчета определяются их номерами (0, 1, ..., m). Продолжительности шагов могут быть как одинаковыми, так и различными. С учетом разбиения на шаги расчета денежный поток задается как последовательность. На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:

- притоком, равным размеру денежных поступлений на этом шаге;

- оттоком, равным затратам на этом шаге;

- сальдо (активным балансом, эффектом), т.е. разностью между притоком и оттоком.

Для оценки финансовой реализуемости ИП наряду с денежным потоком рассматривается также накопленный денежный поток.

Накопленный денежный поток – это поток, характеристики которого определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги.

При оценке инвестиционного проекта необходимо учесть, что каждое предприятие осуществляет в ходе проекта разные виды деятельности. При оценке проекта особо учитываются три вида деятельности: инвестиционная, операционная и финансовая.

Инвестиционная деятельность. Инвестиционная деятельность охватывает процесс создания основных средств – сюда включаются капитальное строительство, а также создание или наращивание оборотного капитала. В результате инвестиционной деятельности обычно растут долгосрочные активы предприятия (основные средства), что связано главным образом с затратами (оттоками реальных денег). В составе этих затрат можно выделить:

- первоначальные инвестиции;

- предпроизводственные расходы;

- текущие инвестиции;

- ликвидационные затраты.

К первоначальным инвестициям относятся:

- инвестиции (вложения) в создание или прирост основных средств, осуществляемые до начала операционной деятельности;

- налог на имущество, плата за земельный участок (земельный налог) и иные аналогичные платежи, осуществляемые до начала операционной деятельности;

- отчисления на строительство объектов региональной инженерной или социальной инфраструктуры, установленные региональной администрацией в зависимости от стоимости строительства проектируемых объектов (инвестиционный налог);

- оплата процентов по инвестиционному кредиту, полученному для реализации проекта, а также оплата других банковских услуг, связанных с получением этого кредита, произведенная до начала операционной деятельности;

- затраты на создание оборотного капитала, необходимого для начала операционной деятельности (создание производственных запасов, предоплата сырья, материалов и комплектующих изделий, которые должны быть поставлены в начале операционной деятельности).

К предпроизводственным расходам относятся:

- расходы, возникающие при образовании и регистрации фирмы (оплата юридических услуг по составлению уставных документов, расходы по регистрации фирмы и оформлению прав собственности на земельный участок, расходы на эмиссию ценных бумаг и т. п.);

- расходы на подготовительные исследования (НИОКР, разработка проектных материалов, оплата отдельных консультационных услуг), не включенные в сметную стоимость объекта;

- расходы, связанные с деятельностью персонала в период подготовки производства (оплата труда, командировочные расходы, содержание помещений, автомобилей, компьютеров и иного оборудования и т. п.);

- плата за земельный участок (земельный налог), используемый в период строительства объекта;

- расходы на предпроизводственные маркетинговые исследования и создание сбытовой сети;

- расходы на страхование в период строительства объекта.

К текущим инвестициям относятся осуществляемые после ввода предприятия в эксплуатацию:

- затраты по приобретению основных средств в целях предусмотренного проектом расширения или модернизации производства, а также взамен выбывающих в связи с их физическим или моральным износом;

- затраты по приобретению нематериальных активов, необходимых для продолжения, расширения или изменения характера операционной деятельности;

- расходы по созданию объектов социальной инфраструктуры для работников предприятия; отчисления в региональные фонды или затраты на строительство объектов региональной инженерной или социальной инфраструктуры;

- суммы, уплачиваемые при выкупе основных средств у лизингодателя по окончании срока договора лизинга;

- вложения в прирост оборотного капитала в ходе операционной деятельности;

расходы на предусмотренное проектом приобретение ценных бумаг.

В составе ликвидационных затрат учитываются все осуществляемые после ввода предприятия в эксплуатацию затраты, связанные с ликвидацией или реализацией на сторону имущества участника (например, затраты на демонтаж и разборку зданий, сооружений и оборудования, отделение предметов, пригодных для дальнейшего использования в производстве, оплата транспортных и иных услуг сторонних организаций, связанных с реализацией и/или утилизацией отходов и металлолома). При необходимости в ликвидационные затраты в конце реализации проекта включаются затраты на рекультивацию земельных участков и на трудоустройство работников (включая выплату выходного пособия).

Операционная деятельность – это то же самое, что и обычная производственная деятельность. Другой термин используется здесь потому, что основной деятельностью предприятия может быть не только промышленная деятельность (производство какой-либо промышленной продукции), но и строительная, транспортная, торговая, а также оказание каких-либо услуг.

Основным притоком реальных денег от операционной деятельности является выручка от реализации продукции. Исходная информация для ее определения задается по шагам расчетного периода для каждого вида продукции, отдельно для реализации на внутреннем и внешнем рынках.

Помимо выручки от реализации в притоке и оттоке реальных денег необходимо учитывать доходы и расходы от внереализационных операций, непосредственно не связанных с производством продукции. К ним, в частности, относятся:

- доходы от реализации выбывающего имущества (включая имущество, реализуемое при ликвидации предприятия в конце расчетного периода). Указанные доходы могут не совпадать с остаточной стоимостью такого имущества;

- доходы от сдачи имущества в аренду или от лизинга (если эти операции не являются основной деятельностью);

- поступления средств при закрытии депозитных счетов (открытие которых предусмотрено проектом);

- возврат займов, предоставленных другим участникам;

- получение средств по приобретенным ценным бумагам и т. п.

В оттоке реальных денег от операционной деятельности учитываются различные виды текущих (операционных) затрат, формирующих себестоимость продукции.

Себестоимость произведенной продукции определяется в соответствии с информацией об организации и технологии производства, техническими и технологическими нормами, действующими нормативными документами и принятой на предприятии учетной политикой. Она включает текущие затраты, осуществляемые при производстве продукции.

Под расходами (затратами) организации (предприятия) признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

В целях управления затратами используются различные классификаторы затрат. Для отражения формирования себестоимости продукции затраты обычно подразделяют на следующие категории:

По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные (накладные).

К прямым относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия, зарплата производственного персонала).

Косвенные расходы - это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладнымирасходами.

Косвенные расходы распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станкочасов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.

Косвенные расходы подразделяются на две группы:

- общепроизводственные (производственные) расходы - это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;

- общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что в пределах масштабной базы они остаются неизменными. Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия - объемом продаж.

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства (включая зарплату административно-управленческого персонала), на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).

Амортизация основных средств, используемых при производстве продукции, работ, услуг относится к прямым затратам. В накладные расходы можно отнести амортизационные отчисления, к примеру, по зданиям и сооружениям, которые относятся на всю деятельность предприятия.

Согласно ст. 318 НК РФ к прямым расходам, в частности, относятся:
- материальные затраты;
- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, суммы ЕСН и страховые пенсионные взносы, начисленные на оплату их труда;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Однако это только рекомендуемый список. Сейчас организация может составить свой список прямых расходов - какой сочтет нужным. Например, она вправе предусмотреть в учетной политике возможность учета в составе прямых расходов только материальных затрат (Письмо Минфина России от 11.11.2008 N 03-03-06/1/621).

При разделении расходов на прямые и косвенные нужно тем не менее придерживаться важного правила. Если какой-либо вид затрат можно отнести непосредственно на изготавливаемый продукт, выполняемую работу или оказываемую услугу, то этот расход - прямой. В том случае, когда какой-либо вид затрат можно отнести на продукт, работу или услугу только с помощью некой условно избранной базы распределения, такой расход является косвенным.

По отношению к объему производства и прямые и накладные затраты можно поделить на переменные, постоянные, условно-постоянные затраты.

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) - стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.

Совокупные переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции - величина постоянная.

К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия и называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы по аренде производственных площадей, амортизация основных средств производственного назначения.

Совокупные постоянные затраты являются константой и не зависят от объемов деловой активности, но могут измениться под воздействием других факторов. Например, если цены растут, то совокупные постоянные затраты тоже возрастают.

Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия. Например, при увеличении объема производства на 30% пропорциональные затраты возрастут в той же пропорции.

Другим видом переменных затрат являются дегрессивные затраты. Темпы их роста отстают от темпов роста деловой активности фирмы. Допустим, что при увеличении объема производства на 30% издержки выросли лишь на 15%.

В реальной жизни чрезвычайно редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными. Экономические явления и связанные с ними затраты с точки зрения содержания значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменные, так и постоянные компоненты. В качестве примера можно привести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).

Одни и те же виды затрат могут относиться и к переменным, и к постоянным:

- зарплата. Если это зарплата административных работников, прочих работников на окладе – это затраты постоянные. Предприятие обязано выплатить таким сотрудникам зарплату независимо от того, сколько единиц продукции оно произвело. Если это сдельная зарплата, которая зависит от того сколько единиц продукции сотрудник произвел (для производственных предприятий) или сколько товара он реализовал (для торговых предприятий) или сколько услуг он оказал (для предприятий сферы обслуживания), то в этом случае она переменная;

- амортизация основных средств. Зависит от вида амортизации, которую вы применяете.

Если рассматривать производственное оборудование, которое амортизируют производственным методом в зависимости от количества произведенных единиц, то в данном случае можно отнести часть амортизации на конкретное изделие. В таком случае амортизация будет переменной. Чаще всего амортизация оборудования является постоянными затратами.

Классификация затрат необходима для формирования и прогнозирования изменения себестоимости продукции предприятия.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

Общая себестоимость ( ) производства продукции определяется суммированием всех затрат и может быть рассчитана по формуле:

,

где - материальные затраты; - заработная плата работников и страховые взносы с оплаты труда; - амортизация оборудования; - прочие производственные нужды; - коэффициент накладных затрат.

Заработная плата рассчитывается по формуле:

где – среднемесячная заработная плата работника. Страховые взносы с начисленной оплаты труда составляют 30% и минимальный тариф страховых взносов на травматизм – 0,2%. ;

– среднее количество дней в месяце (среднее количество рабочих дней в месяце составляет 22 дня);

– длительность рабочей смены.

Стоимость прочих производственных затрат, связанных с обслуживанием оборудования на период его работы можно рассчитать по формуле:

- количество фактически отработанного оборудованием времени;

- процент прочих производственных затрат от ;

– балансовая стоимость оборудования.

Амортизация основных средств рассчитывается:

где – дневная (месячная) норма амортизации. При расчете нормы амортизации среднее количество рабочих дней в году можно принять равным 256 дней;

–количество фактически отработанных дней, месяцев или лет;

– балансовая стоимость оборудования.

При применении линейного метода сумма начисленной амортизации за один месяц определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств и соответствующей нормы амортизации, которая определяется по формуле:

,

- норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;

- срок полезного использования объекта (в годах, месяцах).

Себестоимость единицы продукции определяет цену готовой продукции:

Общая сумма затрат на производство продукции, а, следовательно, и себестоимость могут изменяться:

· из-за объема производства продукции;

· структуры продукции;

· уровня переменных затрат на единицу продукции;

· суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия.

Наконец, к финансовой деятельности относятся операции привлечения и возврата заемных средств. Финансовая деятельность. Финансовая деятельность отличается от операционной и инвестиционной тем, что к ней относятся операции со средствами, внешними по отношению к проекту, а не со средствами, генерируемыми проектом. Денежные потоки по финансовой деятельности определяются только в расчетах эффективности участия в проекте. Такое участие предполагает осуществление инвестиций. Источниками средств для этого могут быть:

- средства, внешние по отношению к проекту, операции с которыми учитываются по финансовой деятельности. Они включают: собственные средства участника. Их вложение дает право инвесторам пользоваться частью доходов от проекта и частью имущества предприятия при его ликвидации; привлеченные средства (средства других участников и кредитных учреждений). Они не дают прав на доходы от проекта и имущество предприятия и предоставляются на условиях возвратности и платности;

- средства, генерируемые проектом. Сюда относятся прибыль и амортизация созданного предприятия, а также доходы от финансовых операций с ними (например, от вложения временно свободных средств на депозитные счета, в ценные бумаги или в иные проекты). Получение и использование этих средств учитываются в денежных потоках по операционной и инвестиционной деятельности.

Изложенные соображения позволяют конкретизировать состав денежных потоков от финансовой деятельности:

-изменение акционерного капитала;

-выплата дивидендов по акциям;

- получение займов, субсидий, ссуд (т. е. беспроцентных займов);

- погашение ссуд и займов (включая проценты);

- поступления платежей по предоставленным займам и ссудам.

 

ПРИМЕР 1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА КАРДИОМОНИТОРА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.