для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
Для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: учить прыгать на 2 ногах вправо – влево с продвижением вперед (зигзагом), скрестно – врозь
на месте с движениями рук,
учить ударять мячом об пол и ловить с хлопком 2 руками,
продолжать учить удерживать равновесие во время бега, приседая на носках, руки в стороны,
во время ходьбы стоя на одной ноге, во время бега, выполняя поворот вокруг себя,
упражнять в прыжках: ноги вместе – врозь на месте и в движении, в беге змейкой
и со сменой направления движения, лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет, подтягивании по скамейке
развивать силу ног и рук, ручную ловкость при игре с мячом, равновесие
воспитывать настойчивость, смелость
Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, спортивные модули, маты, гимнастическая стенка,
скамейка, большие резиновые мячи по количеству детей, маска акулы, мелкая игрушка
Способ организации основных движений: (зарисовать схему…)
Содержание
| Дозировка
| Методические указания
|
I. Вводная часть:
Построение в шеренгу по росту. Приветствие.
Поворот направо.
1. Ходьба обычная
2. Ходьба на носках, руки на плечах
3. Ходьба обычная
4. Ходьба на пятках, руки за головой
5. Ходьба с остановкой «Цапля!»
6. Бег обычный
7. Бег с поворотом по сигналу (хлопок)
8. Бег змейкой
9. Прыжки с продвижением вперед: вместе –
врозь
10. Бег обычный
11. Прыжки «зигзагом»
12. Ходьба с изменением положения рук:
на пояс, на плечи, на голову, вперед, в сто-
роны
13. Дети берут по 2 флажка и строятся в 3 ко-
лонны.
II. Основная часть:
1. О.Р.У. с флажками ( в 3 колоннах):
1.Упражнение для рук:
И.п.: ноги вместе, руки внизу
1-руки в стороны,
2-руки вверх.
3-руки вперед.
4-и.п.
2.Упражнение для рук:
И.п.: ноги вместе, руки в стороны
1,2-руки скрестить вверху.
3,4-и.п.
3.Упражнение для туловища «Повороты»
И.п.: ноги врозь, руки внизу
1,2-поворот вправо, руки в стороны
3,4-и.п.
5,6-поворот влево. Руки в стороны
7,8-и.п.
4.Упражнение для туловища «Ласточка»
И.п.: лежа на животе, руки в стороны
1,2-поднять грудь, голову, руки над полом
3,4-и.п.
5. Упражнение для ног «Волна»
И.п.: стоя на коленях, флажки вертикально
перед грудью в согнутых локтях руках
1,2-сесть на пол вправо, руки выпрямить,
флажки смотрят влево.
3,4- и.п.
5.6-сесть на пол влево
7,8-и.п.
6. Упражнение для ног «Выпады»
И.п.: ноги вместе, руки внизу
1-выпад правой ногой вперед, руки в стороны
2-и.п.
3-выпад вперед левой ногой, руки в стороны
4-и.п.
7. Прыжки на месте:
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,
2-прыжком ноги вместе, руки внизу
(ходьба на месте)
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,
2-прыжком ноги скрестно, руки скрестно
вверху,
(ходьба на месте)
Поднять флажки вверх и сказать: «Ура!»
Перестроение в колонну по росту. Дети убирают флажки в корзину.
Бег с приседанием «Самолетик» (присесть
на корточки, руки в стороны).
Ходьба обычная, построение в шеренгу.
Дети рассчитываются на 1,2-й номера.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1 группа: (фронтально)
игра с мячом – удар об пол – ловля с хлопком
2 группа: (поточно)
- подлезание под воротики прямо на четве-
реньках,
-перешагивание через препятствие
-лазание приставным шагом с пролета на про-
лет на высоте 4 рейки
-подлезание под скамейку прямо
-подтягивание на животе по скамейке
Во время смены заданий дети выполняют
бег со сменой направления движения.
Построение по росту в шеренгу.
Выбор по считалке водящего.
Построение в кругу.
Подвижная игра «Акула и пловцы».
III. Заключительная часть.
Игра м/п «Найди и промолчи»
|
4-5 мин.
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
1-2 круга
1-2 круга
1 круг
0,5 круга
0,5-1 круг
0,5 круга
1 круг
15-17 мин.
4-6 р.
6 р.
4 р.
6 р.
6 р.
6-8 р.
8-10 р.
8-10 р.
1-2 круга
3 мин.
3 мин.
2 круга
3 раза
3-5 мин.
1-2 раза
|
В шеренгу стройся! Равняйсь!
Здравствуйте, дети! – «Здраст!»
Направо! Раз, два! В обход по залу
шагом марш!
1.Смотрим вперед. Соблюдаем дистан-
цию.
2. Идем на носках, руки на плечах
Спинка прямая
3. Шагом, без задания
4. Идем на пятках, руки за головой
5. По сигналу «Цапля!» останавливаем-
ся и стараемся сохранить равновесие
6. Приготовились к бегу. Бегом!
7. По хлопку выполняем поворот вок-
руг себя и продолжаем бежать в том
же направлении
8. Бежим змейкой
9. Приготовились к прыжкам. Прыжка-
ми: ноги вместе-врозь!
10. Легким бегом!
11. Прыжки зигзагом: вправо-влево,
помогайте себе руками
12. Шагом! Будьте внимательны!
13. Дети! Берем по 2 флажка.
В 3 колонны стройся!
На месте стой! Кругом!
Стоим прямо, смотрим вперед,
руки прямые.
Слушаем ритм, делаем все вместе.
Молодцы!
Ноги с места не сдвигаем! Флажки
смотрят точно в стороны.
Дети, старайтесь поднять как можно выше голову и руки над полом.
Флажки держим вертикально!
Не забывайте: спинка прямая, делаем
глубокий выпад вперед!
Следим за дыханием!
Прыгаем легко!
Давайте помашем флажками и крикнем:
«Ура!»
В колонну по росту в обход по залу налево шагом марш! Флажки кладем
в корзину.
Приготовились к бегу с заданием: по
моему сигналу присесть и построить
самолет.
Шагом марш! На месте стой!
Смирно! На первый, второй рассчитайсь! Послушайте задания.
Первые номера остаются на местах,
вторые номера – 2 шага вперед марш!
Первые номера играют с мячом, вторые
- за Машей направо, идут выполнять
свое задание.
Дети. Внимание! Строимся в шеренгу
на игру! Игра называется «Акула и
пловцы». Послушайте правила игры:
первые номера будут морскими камня-
ми, вторые номера – пловцы в море,
выберем по считалке Акулу. По сигналу
«Акула!» пловцы прячутся за камнями,
акула старается догнать тех, кто не ус-
пел спрятаться. Пожалуйста, Маша,
выбери по считалке Акулу. Возьмитесь
за руки, построим круг на вытянутые
руки. Первые номера остаются на мес-
тах, вторые номера-пловцы плавают.
Молодцы, дети! Мне понравились Вася,
Петя, Ваня – они ни разу не попались
Акуле, а самой быстрой акулой оказа-
лась Леночка.
Поиграем в игру «Найди и промолчи».
Не забывайте правила этой игры –
если вы увидели игрушку, не надо
кричать и показывать на нее рукой, не-
обходимо подойти ко мне и шепнуть
на ушко.
Дети! Занятие подошло к концу. Мне было очень приятно заниматься с вами.
Я уверена, что это занятие помогло вам
стать умнее, сильнее. Будьте здоровы!
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|