Здавалка
Главная | Обратная связь

для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

Физкультурного занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

КОНСПЕКТ

Физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: учить прыгать на 2 ногах вправо – влево с продвижением вперед (зигзагом), скрестно – врозь

на месте с движениями рук,

учить ударять мячом об пол и ловить с хлопком 2 руками,

продолжать учить удерживать равновесие во время бега, приседая на носках, руки в стороны,

во время ходьбы стоя на одной ноге, во время бега, выполняя поворот вокруг себя,

упражнять в прыжках: ноги вместе – врозь на месте и в движении, в беге змейкой

и со сменой направления движения, лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет, подтягивании по скамейке

развивать силу ног и рук, ручную ловкость при игре с мячом, равновесие

воспитывать настойчивость, смелость

 

Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, спортивные модули, маты, гимнастическая стенка,

скамейка, большие резиновые мячи по количеству детей, маска акулы, мелкая игрушка

Способ организации основных движений: (зарисовать схему…)

 

Содержание Дозировка Методические указания
  I. Вводная часть: Построение в шеренгу по росту. Приветствие. Поворот направо.   1. Ходьба обычная   2. Ходьба на носках, руки на плечах   3. Ходьба обычная 4. Ходьба на пятках, руки за головой 5. Ходьба с остановкой «Цапля!»   6. Бег обычный 7. Бег с поворотом по сигналу (хлопок)     8. Бег змейкой 9. Прыжки с продвижением вперед: вместе – врозь 10. Бег обычный 11. Прыжки «зигзагом»   12. Ходьба с изменением положения рук: на пояс, на плечи, на голову, вперед, в сто- роны 13. Дети берут по 2 флажка и строятся в 3 ко- лонны.   II. Основная часть: 1. О.Р.У. с флажками ( в 3 колоннах):   1.Упражнение для рук: И.п.: ноги вместе, руки внизу 1-руки в стороны, 2-руки вверх. 3-руки вперед. 4-и.п.   2.Упражнение для рук: И.п.: ноги вместе, руки в стороны 1,2-руки скрестить вверху. 3,4-и.п.   3.Упражнение для туловища «Повороты» И.п.: ноги врозь, руки внизу 1,2-поворот вправо, руки в стороны 3,4-и.п. 5,6-поворот влево. Руки в стороны 7,8-и.п.   4.Упражнение для туловища «Ласточка» И.п.: лежа на животе, руки в стороны 1,2-поднять грудь, голову, руки над полом 3,4-и.п.   5. Упражнение для ног «Волна» И.п.: стоя на коленях, флажки вертикально перед грудью в согнутых локтях руках 1,2-сесть на пол вправо, руки выпрямить, флажки смотрят влево. 3,4- и.п. 5.6-сесть на пол влево 7,8-и.п.   6. Упражнение для ног «Выпады» И.п.: ноги вместе, руки внизу 1-выпад правой ногой вперед, руки в стороны 2-и.п. 3-выпад вперед левой ногой, руки в стороны 4-и.п.   7. Прыжки на месте: 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги вместе, руки внизу (ходьба на месте) 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-прыжком ноги скрестно, руки скрестно вверху, (ходьба на месте) Поднять флажки вверх и сказать: «Ура!»     Перестроение в колонну по росту. Дети убирают флажки в корзину.   Бег с приседанием «Самолетик» (присесть на корточки, руки в стороны).     Ходьба обычная, построение в шеренгу. Дети рассчитываются на 1,2-й номера.   ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:     1 группа: (фронтально) игра с мячом – удар об пол – ловля с хлопком   2 группа: (поточно) - подлезание под воротики прямо на четве- реньках, -перешагивание через препятствие -лазание приставным шагом с пролета на про- лет на высоте 4 рейки -подлезание под скамейку прямо -подтягивание на животе по скамейке Во время смены заданий дети выполняют бег со сменой направления движения.   Построение по росту в шеренгу. Выбор по считалке водящего. Построение в кругу. Подвижная игра «Акула и пловцы».   III. Заключительная часть.   Игра м/п «Найди и промолчи»       4-5 мин.   1 круг   0,5 круга   0,5 круга 0,5 круга 1 круг   1-2 круга 1-2 круга     1 круг 0,5 круга   0,5-1 круг 0,5 круга   1 круг   15-17 мин.     4-6 р.     6 р.     4 р.     6 р.     6 р.     6-8 р.   8-10 р.     8-10 р.   1-2 круга   3 мин.     3 мин.     2 круга     3 раза   3-5 мин.   1-2 раза       В шеренгу стройся! Равняйсь! Здравствуйте, дети! – «Здраст!» Направо! Раз, два! В обход по залу шагом марш! 1.Смотрим вперед. Соблюдаем дистан- цию. 2. Идем на носках, руки на плечах Спинка прямая 3. Шагом, без задания 4. Идем на пятках, руки за головой 5. По сигналу «Цапля!» останавливаем- ся и стараемся сохранить равновесие 6. Приготовились к бегу. Бегом! 7. По хлопку выполняем поворот вок- руг себя и продолжаем бежать в том же направлении 8. Бежим змейкой 9. Приготовились к прыжкам. Прыжка- ми: ноги вместе-врозь! 10. Легким бегом! 11. Прыжки зигзагом: вправо-влево, помогайте себе руками 12. Шагом! Будьте внимательны!     13. Дети! Берем по 2 флажка. В 3 колонны стройся! На месте стой! Кругом!     Стоим прямо, смотрим вперед, руки прямые.   Слушаем ритм, делаем все вместе. Молодцы!   Ноги с места не сдвигаем! Флажки смотрят точно в стороны.   Дети, старайтесь поднять как можно выше голову и руки над полом.   Флажки держим вертикально!     Не забывайте: спинка прямая, делаем глубокий выпад вперед!     Следим за дыханием! Прыгаем легко!   Давайте помашем флажками и крикнем: «Ура!» В колонну по росту в обход по залу налево шагом марш! Флажки кладем в корзину.   Приготовились к бегу с заданием: по моему сигналу присесть и построить   самолет. Шагом марш! На месте стой! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! Послушайте задания.   Первые номера остаются на местах, вторые номера – 2 шага вперед марш! Первые номера играют с мячом, вторые - за Машей направо, идут выполнять свое задание.     Дети. Внимание! Строимся в шеренгу на игру! Игра называется «Акула и пловцы». Послушайте правила игры: первые номера будут морскими камня- ми, вторые номера – пловцы в море, выберем по считалке Акулу. По сигналу «Акула!» пловцы прячутся за камнями, акула старается догнать тех, кто не ус- пел спрятаться. Пожалуйста, Маша, выбери по считалке Акулу. Возьмитесь за руки, построим круг на вытянутые руки. Первые номера остаются на мес- тах, вторые номера-пловцы плавают. Молодцы, дети! Мне понравились Вася, Петя, Ваня – они ни разу не попались Акуле, а самой быстрой акулой оказа- лась Леночка.   Поиграем в игру «Найди и промолчи». Не забывайте правила этой игры – если вы увидели игрушку, не надо кричать и показывать на нее рукой, не- обходимо подойти ко мне и шепнуть на ушко. Дети! Занятие подошло к концу. Мне было очень приятно заниматься с вами. Я уверена, что это занятие помогло вам стать умнее, сильнее. Будьте здоровы!    

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.