Выбор и основные параметры пневмогидравлических приводов. Преимущества и недостатки.
Так называемая «податливость» пневматических приводов, возникающая в результате действия переменных нагрузок в оборудовании, накладывает некоторые ограничения на применяемость пневматики в качестве привода его рабочих органов. Избежать этого можно, если использовать в качестве движущего органа пневматический цилиндр, а элемента, демпфирующего и регулирующего скорость рабочего стола, – гидравлический цилиндр. Эта система представляет собой пневмогидравлический привод. Гидравлический регулятор в этом случае представляет собой гидроцилиндр с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости (обычно это минеральное масло). Пневмогидравлические приводы являются весьма эффективным средством получения больших усилий выходного звена при использовании сжатого воздуха низкого давления цеховых магистралей (0,4– 0,6 МПа). Пневмогидравлические приводы по сравнению с гидравлическими имеют ряд преимуществ. 1. Создают и поддерживают в течение длительного времени высокое давление масла без расхода энергии и образования тепла в гидросистеме. Сжатый воздух расходуется только при перемещении поршней гидроцилиндров (например, при зажиме заготовок и разжиме готовых деталей). 2. Управление гидросистемой производится в пневмосистеме усиления давления. Это сокращает использование дорогостоящих распределителей и регулирующей аппаратуры. 3. Более компактны и просты, чем идентичные им гидравлические приводы. Это позволяет располагать их в любой части оборудования или около него. 4. Отсутствие вращающихся частей в приводе увеличивает его ресурс. Исходной энергией в пневмогидравлических приводах является потенциальная энергия сжатого воздуха, получаемого из компрессорных установок. Воздух в систему поступает через пневмораспределители.
Пневмогидравлические приводы состоят из преобразователя ( повысителя) давления с необходимой аппаратурой и подключаемых к нему одного или нескольких рабочих гидроцилиндров, осуществляющих зажим заготовок. Пневмогидравлический привод применяют для тормозов многоосных тягачей, а также большегрузных автопоездов. Он представляет собой сочетание обычных пневматического и гидравлического приводов с установленным на их стыке поступательным гидропреобразователем - пневмоци-линдром ( или пневмокамерой), действующим на шток главного тормозного цилиндра гидравлической части тормозного привода. Комплектующие изделия гидравлической и пневматической частей этого привода [ компрессор / ( рис. 7.25, а), ресиверы 5, 6, тормозные краны и воздухораспределители 2, разобщающий кран 4, соединительная головка 3 и др. ] аналогичны соответствующим комплектующим изделиям гидро - и пневмоприводов тормозов и унифицированы с ними. Для повышения безопасности в автомобилях Урал - 375Д, Урал-377, тяжелом прицепе МАЗ-5212, автобусе ЛиАЗ - 677 применен двухконтурныи Пневмогидравлический привод. [5]
Универсально-сборное приспособление. Пневмогидравлические приводы имеют ряд преимуществ как пневматического, так и гидравлического приводов. Высокое давление масла в пневмогидроприводе создается пневмогидравлическими преобразователями, превращающ ими давление сжатого воздуха в высокое давление масла. Пневмогидравлические приводы сочетают в себе простоту конструкции пневматических с силовыми и регулировочными свойствами гидравлических приводов. Они обеспечивают быстроту перемещения зажимных устройств, небольшие габариты конструкции, создают большую силу зажима и имеют сравнительно небольшую стоимость. Пневмогидравлические приводы наиболее целесообразно применять в серийном производстве при больших усилиях резания, а также при большом количестве зажимных точек и больших габаритных размерах деталей. Особенно рационально их применение в многоместных и многопозиционных приспособлениях. Пневмогидравлические приводы состоят из преобразователя, повышающего давление, аппаратуры и рабочих гидроцилиндров, зажимающих обрабатываемую заготовку. Привод представляет собой камеру, заполненную маслом. Шток 2 пневматического цилиндра, являющийся плунжером гидравлической системы, входит в камеру и вытесняет масло, давление которого передается рабочему плунжеру / привода, действующему на зажимное устройство.
Значения затрат рабочего времени. Пневмогидравлические приводы применяются в серийном производстве наряду с пневматическими. К преимуществам этого привода следует отнести компактность, простоту приводных и зажимных механизмов, а также возможность передачи больших мощностей силовыми устройствами. Пневмогидравлический привод позволяет сократить время срабатывания тормозов, что очень важно для автомобилей большой грузоподъемности
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|