Струйный (гидродинамический) способ
Сущность способа - преобразование статического напора жидкости в динамический. Условие очистки поверхности - превышение динамических давлений моющей жидкости над прочностными свойствами загрязнений. При этом факторами очистки загрязненных поверхностей являются: - скорость струи жидкости (при скорости 50... 100 м/с происходит - температура моющей жидкости (использование горячей воды увеличивает интенсивность и качество очистки в 1,5 раза); - химическая активность моющего раствора; - профиль насадки; - угол растекания струи. Преимущества этого способа мойки следующие: 1. Простота в использовании; 2. Возможность легкой регулировки технологических режимов мойки; 3. Отсутствие интенсивного разрушения лакокрасочного покрытия и 4. Универсальность использования для различных видов автомобильного подвижного состава (грузовые автомобили, легковые автомобили, автофургоны, специализированный подвижной состав и т.д.). Существенным недостатком этого способа является большой расход моющей жидкости. Гидроабразивный способ отличается от гидродинамического наличием специальных образцов в моющей жидкости. Эта смесь под действием сжатого воздуха с большой скоростью выбрасывается на очищенную поверхность. При этом возрастает эффективность и качество очистки загрязненных поверхностей, но увеличивается возможность повреждения очищаемых поверхностей и расход электроэнергии для подачи гидроабразивной смеси. Влажное протирание Сущность способа - смоченная поверхность обтирается мягким материалом, где в качестве рабочего органа могут использоваться вращающиеся щетки, влажные полотнища и т.п. Преимущества - малый расход моющей жидкости, в отличие от других способов обеспечивается удаление тончайшего грязевого слоя с лакокрасочных и остекленных поверхностей. Недостатки - сложность конструкции щеточных моечных установок, меньшая надежность по сравнению со струйными установками, большая стоимость. Очистка деталей от коррозии и нагара.В условиях автотранспортных и авторемонтных предприятий коррозию с поверхности деталей удаляют химическим и механическим способами. Интенсивность и качественное удаление нагара обеспечивается механическим способом. Для удаления нагара с поверхности малых деталей (корпусов) распылителей, накидных гаек форсунок и др. применяют ультразвуковую обработку. Высокая интенсивность очистки деталей от коррозии достигается при травлении в растворе серной кислоты H2SO4 концентрацией 100...150 г/л и ОП-7 концентрацией 0,5...1,0 г/л при температуре 50..,60 °С. В этом растворе обезжиренные детали выдерживают в течение 25...35 мин. Если детали значительно поражены коррозией, то время выдержки увеличивают. При травлении прецизионных деталей топливной аппаратуры дизелей и других точных деталей важно сохранить размеры рабочих поверхностей. Чтобы избежать снятия слоя металла, для удаления коррозии с точных деталей применяют раствор, который состоит из фосфорной кислоты и хромового ангидрида. В каждые 950 см3 воды вливают 50 см3 Н2РО4 и 20 г СгО3. В растворе, нагретом до 60 "С, детали выдерживают 50...60 мин. Детали из черных металлов хорошо очищаются от коррозии при обработке вытяжкой суперфосфата, который получают путем гидролиза суперфосфата Ca(H2PO4)CaSO4. Раствор нагревают до 95 °С идетали выдерживают-в нем 20...40 мин. После снятия коррозии в любом растворе детали моют в холодной проточной воде, а затем погружают в ванну с 10%-ным раствором нитрата натрия NaNO2 при температуре 2О...ЗО°С. Для удаления коррозии с крупногабаритных деталей машин ходовой части применяют механическую обработку мелкогранулированным металлическим песком (дробью) или гидроструйную очистку. Производительность и качество механической и гидроструйной очистки деталей зависят от давления воздуха, угла встречи и длины струи (от расстояния от сопла до поверхности детали), Интенсивная очистка деталей металлическим песком (дробью) и гидроабразивной струей достигается при давлении воздуха 5..6 кгс/см(0,5...0,6 МПа). Угол встречи струи с поверхностью детали рекомендуется 42.,.45°. При таком угле встречи касательная и нормальные силы имеют равные значения, поэтому наиболее полно используется энергия струи. Длина струи должна быть равна 80...120 мм. При увеличении расстояния от сопла до поверхности обрабатываемой детали уменьшается количество металлического песка ялй абразивных зерен, приходящихся на 1 см2 поверхности в 1 с. Кроме того, уменьшается скорость полета зерен металлического песка (абразива) за счет сопротивления окружающей среды, поэтому с увеличением длины струи при прочих равных условиях производительность процесса очистки уменьшается. Производительность очистки металлическим песком сильно корродированных деталей составляет 14... 18 м2/ч. Производительность гидроструйной очистки равна 12...15м2/ч. Установки для очистки деталей металлическим песком (дробью) классифицируются по следующим признакам: назначению, способу подачи песка в камеру и способу очистки используемого металлического песка. Установки по назначению подразделяются на универсальные и специальные. Камеры универсальных установок могут быть с поворотным кругом или столом для установки деталей или электрической лебедкой для очистки деталей в подвешенном состоянии. Камеры с вращающимся столом применяют для очистки мелких деталей. Крупногабаритные детали удобнее подвешивать на крюк электрической лебедкой. По принципу подачи металлического песка (дроби) установки могут быть всасывающего действия (эжекционные) и работающие при нагнетании песка сжатым воздухом. Установка (рис. 5.12) для очистки деталей металлическим песком, работающая по принципу нагнетания песка сжатым воздухом, универсальна и может быть приспособлена к камере любого типа. Количество пескоструйных аппаратов определяют в зависимости от потребной производительности установки, а размеры бункера для металлического песка - в зависимости от количества установленных пескоструйных аппаратов и их общей производительности. Установку такого типа можно оборудовать устройством для очистки использованного металлического песка. Рис. 5.12. Пескоструйная установка: 1 - пистолет; 2 - трубопровод; 3 - бункер; 4 - пескоструйный аппарат
Оборудование для выполнения разборочно-сборочных и ремонтных работ. Классификация, назначение и принцип действия. Расчет резьбовых и прессовых соединений, кинематической пары винт-гайка. Классификация указанныхвидов оборудования Разборочно-сборочные и ремонтные работы являются основным видом работ при выполнении ТР автомобилей на автотранспортном предприятии. Используемое для этой цели оборудование по характеру своего использования можно классифицировать на три группы: 1) оборудование и приспособления для выполнения постовых ремонтных работ; 2) оборудование и приспособления для выполнения участковых ремонтных работ. Более подробно классификация рассматриваемого вида оборудования представлена на рис. 9.1 В группе слесарно-монтажного инструмента и приспособлений следует выделить три вида по степени конструктивной сложности: первый вид -наиболее простой по конструкции (ключи, отвертки, пробойники, плоскогубцы, напильники и т.п.); второй вид — сложные приспособления с гидравлическими и механическими (редукторными) усилителями ручного действия (например, инструмент для правки деформации кузова); третий вид включает механизированный ручной инструмент с посторонним источником энергии. В группе оборудования для постоянных ремонтных работ выделяют три вида образцов оборудования с учетом места и технологии их применения: оборудование для выполнения ремонтных работ на постах, имеющих осмотровые канавы; оборудование для выполнения работ на постах напольного типа и универсальное оборудование для выполнения постовых разбо-рочно-сборочных и крепежных работ (в частности, передвижные гаражные гайковерть откатные тележки для агрегатов, приспособления к авто- и электропогрузчикам и т.п.). В группе оборудования и приспособлений для выполнения работ на участках (цехах) также можно выделить три вида по технологии их применения: стенды для разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля, металлообрабатывающие станки и прессы для разборочно-сборочных работ. Рис. 9. ]. Классификация оборудования и инструмента для слесарно-.монтажных и разборочно-сборочных работ Оборудованиедля выполнения постовых ремонтных работ Оборудование для выполнения постовых работ имеет конструктивную специфику в зависимости от места и технологии выполнения работ, при этом можно выделить три группы оборудования: 1. Канавное, для выполнения ремонтных работ на постах, оборудован 2. Оборудование для выполнения работ на напольных постах, оборудо 3. Универсальное оборудование. К первой группе относятся канавные подъемники, оснащенные различными приспособлениями для снятия-установки агрегатов автомобилей снизу ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|