Здавалка
Главная | Обратная связь

Струйный (гидродинамический) способ



Сущность способа - преобразование статического напора жидкости в динамический. Условие очистки поверхности - превышение динамических давлений моющей жидкости над прочностными свойствами загрязнений.

При этом факторами очистки загрязненных поверхностей являются:

- скорость струи жидкости (при скорости 50... 100 м/с происходит
практически мгновенное удаление грязи);

- температура моющей жидкости (использование горячей воды увеличивает интенсивность и качество очистки в 1,5 раза);

- химическая активность моющего раствора;

- профиль насадки;

- угол растекания струи.

Преимущества этого способа мойки следующие:

1. Простота в использовании;

2. Возможность легкой регулировки технологических режимов мойки;

3. Отсутствие интенсивного разрушения лакокрасочного покрытия и
остекленных поверхностей при его использовании;

4. Универсальность использования для различных видов автомобиль­ного подвижного состава (грузовые автомобили, легковые автомобили, ав­тофургоны, специализированный подвижной состав и т.д.).

Существенным недостатком этого способа является большой расход моющей жидкости.

Гидроабразивный способ отличается от гидродинамического наличи­ем специальных образцов в моющей жидкости. Эта смесь под действием сжатого воздуха с большой скоростью выбрасывается на очищенную поверхность.

При этом возрастает эффективность и качество очистки загрязненных поверхностей, но увеличивается возможность повреждения очищаемых по­верхностей и расход электроэнергии для подачи гидроабразивной смеси.

Влажное протирание

Сущность способа - смоченная поверхность обтирается мягким мате­риалом, где в качестве рабочего органа могут использоваться вращающиеся щетки, влажные полотнища и т.п.

Преимущества - малый расход моющей жидкости, в отличие от других способов обеспечивается удаление тончайшего грязевого слоя с лакокра­сочных и остекленных поверхностей.

Недостатки - сложность конструкции щеточных моечных установок, меньшая надежность по сравнению со струйными установками, большая стоимость.

Очистка деталей от коррозии и нагара.В условиях автотранспортных и авторе­монтных предприятий коррозию с поверхности деталей удаляют химическим и механи­ческим способами. Интенсивность и качественное удаление нагара обеспечивается ме­ханическим способом. Для удаления нагара с поверхности малых деталей (корпусов) распылителей, накидных гаек форсунок и др. применяют ультразвуковую обработку.

Высокая интенсивность очистки деталей от коррозии достигается при травлении в растворе серной кислоты H2SO4 концентрацией 100...150 г/л и ОП-7 концентрацией 0,5...1,0 г/л при температуре 50..,60 °С. В этом растворе обезжиренные детали выдержи­вают в течение 25...35 мин. Если детали значительно поражены коррозией, то время вы­держки увеличивают.

При травлении прецизионных деталей топливной аппаратуры дизелей и других точных деталей важно сохранить размеры рабочих поверхностей. Чтобы избежать сня­тия слоя металла, для удаления коррозии с точных деталей применяют раствор, который состоит из фосфорной кислоты и хромового ангидрида. В каждые 950 см3 воды вливают 50 см3 Н2РО4 и 20 г СгО3. В растворе, нагретом до 60 "С, детали выдерживают 50...60 мин.

Детали из черных металлов хорошо очищаются от коррозии при обработке вытяж­кой суперфосфата, который получают путем гидролиза суперфосфата Ca(H2PO4)CaSO4. Раствор нагревают до 95 °С идетали выдерживают-в нем 20...40 мин.

После снятия коррозии в любом растворе детали моют в холодной проточной воде, а затем погружают в ванну с 10%-ным раствором нитрата натрия NaNO2 при температу­ре 2О...ЗО°С.

Для удаления коррозии с крупногабаритных деталей машин ходовой части приме­няют механическую обработку мелкогранулированным металлическим песком (дробью) или гидроструйную очистку. Производительность и качество механической и гидроструйной очистки деталей зависят от давления воздуха, угла встречи и длины струи (от расстояния от сопла до поверхности детали),

Интенсивная очистка деталей металлическим песком (дробью) и гидроабразивной струей достигается при давлении воздуха 5..6 кгс/см(0,5...0,6 МПа). Угол встречи струи с поверхностью детали рекомендуется 42.,.45°. При таком угле встречи касательная и нормальные силы имеют равные значения, поэтому наиболее полно используется энер­гия струи.

Длина струи должна быть равна 80...120 мм. При увеличении расстояния от сопла до поверхности обрабатываемой детали уменьшается количество металлического песка ялй абразивных зерен, приходящихся на 1 см2 поверхности в 1 с. Кроме того, уменьша­ется скорость полета зерен металлического песка (абразива) за счет сопротивления ок­ружающей среды, поэтому с увеличением длины струи при прочих равных условиях производительность процесса очистки уменьшается.

Производительность очистки металлическим песком сильно корродированных де­талей составляет 14... 18 м2/ч. Производительность гидроструйной очистки равна 12...15м2/ч.

Установки для очистки деталей металлическим песком (дробью) классифицируют­ся по следующим признакам: назначению, способу подачи песка в камеру и способу очистки используемого металлического песка.

Установки по назначению подразделяются на универсальные и специальные. Ка­меры универсальных установок могут быть с поворотным кругом или столом для уста­новки деталей или электрической лебедкой для очистки деталей в подвешенном состоя­нии. Камеры с вращающимся столом применяют для очистки мелких деталей. Крупнога­баритные детали удобнее подвешивать на крюк электрической лебедкой.

По принципу подачи металлического песка (дроби) установки могут быть всасы­вающего действия (эжекционные) и работающие при нагнетании песка сжатым возду­хом.

Установка (рис. 5.12) для очистки деталей металлическим песком, работающая по принципу нагнетания песка сжатым воздухом, универсальна и может быть приспособле­на к камере любого типа. Количество пескоструйных аппаратов определяют в зависимо­сти от потребной производительности установки, а размеры бункера для металлического песка - в зависимости от количества установленных пескоструйных аппаратов и их об­щей производительности. Установку такого типа можно оборудовать устройством для очистки использованного металлического песка.

Рис. 5.12. Пескоструйная установка:

1 - пистолет; 2 - трубопровод; 3 - бункер; 4 - пескоструйный аппарат

 

 

Оборудование для выполнения разборочно-сборочных и ремонтных работ. Классификация, назначение и принцип действия. Расчет резьбовых и прессовых соединений, кинематической пары винт-гайка.

Классификация указанныхвидов оборудования

Разборочно-сборочные и ремонтные работы являются основ­ным видом работ при выполнении ТР автомобилей на автотранспортном предприятии. Используемое для этой цели оборудование по характеру сво­его использования можно классифицировать на три группы:

1) оборудование и приспособления для выполнения постовых ремонт­ных работ;

2) оборудование и приспособления для выполнения участковых ре­монтных работ.

Более подробно классификация рассматриваемого вида оборудования представлена на рис. 9.1

В группе слесарно-монтажного инструмента и приспособлений следует выделить три вида по степени конструктивной сложности: первый вид -наиболее простой по конструкции (ключи, отвертки, пробойники, плоско­губцы, напильники и т.п.); второй вид — сложные приспособления с гидрав­лическими и механическими (редукторными) усилителями ручного дейст­вия (например, инструмент для правки деформации кузова); третий вид включает механизированный ручной инструмент с посторонним источни­ком энергии.

В группе оборудования для постоянных ремонтных работ выделяют три вида образцов оборудования с учетом места и технологии их примене­ния: оборудование для выполнения ремонтных работ на постах, имеющих осмотровые канавы; оборудование для выполнения работ на постах наполь­ного типа и универсальное оборудование для выполнения постовых разбо-рочно-сборочных и крепежных работ (в частности, передвижные гаражные гайковерть откатные тележки для агрегатов, приспособления к авто- и электропогрузчикам и т.п.).

В группе оборудования и приспособлений для выполнения работ на участках (цехах) также можно выделить три вида по технологии их приме­нения: стенды для разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля, металло­обрабатывающие станки и прессы для разборочно-сборочных работ.

Рис. 9. ]. Классификация оборудования и инструмента для слесарно-.монтажных и разборочно-сборочных работ

Оборудованиедля выполнения постовых ремонтных работ

Оборудование для выполнения постовых работ имеет конструктивную специфику в зависимости от места и технологии выполнения работ, при этом можно выделить три группы оборудования:

1. Канавное, для выполнения ремонтных работ на постах, оборудован­
ных осмотровыми канавами;

2. Оборудование для выполнения работ на напольных постах, оборудо­
ванных подъемниками;

3. Универсальное оборудование.

К первой группе относятся канавные подъемники, оснащенные раз­личными приспособлениями для снятия-установки агрегатов автомобилей

снизу







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.