Здавалка
Главная | Обратная связь

Подъемно-транспортное оборудование. Классификация, назначение и принцип действия.



Классификация

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производи­тельность труда АТП, является использование подьемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования, так как известно, что при выполне­нии полного объема работ по техническому обслуживанию автомобиля средней грузоподъемности получается следующее распределение по видам работ: снизу - 40...45, сверху - 40...45 и 10...20 % - работы, выполняемые сбоку. Следовательно, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобиля необходимо иметь оборудование, обеспечивающее его обслужи­вание со всех сторон и способствующее при этом повышению производи­тельности и качеству труда ремонтных рабочих.

По данным НИИАТа, применение современного высокопроизводи­тельного подъемного оборудования позволяет повысить производитель­ность труда ремонтных рабочих при ТО и ТР примерно на 25 %?

Рассматриваемую группу технологического оборудования подразде­ляют (рис. 4.1.) по функциональному назначению на две группы: подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное.

К подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. При этом работы, выполняемые с использованием дан­ного оборудования снизу, могут производиться с полным или частичным вывешиванием автомобиля. Подъемно-осмотровое оборудование включает осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели, домкраты.

К подъемно-транспортному относится оборудование для подъема и пе­ремещения автомобиля или его агрегатов и узлов по зонам и участкам АТП, которое применяется в случае, когда движение автомобиля своим ходом ис­ключается или не рационально.

К подъемно-транспортному оборудованию относятся: грузовые тележ­ки, крановые балки, тельферы, ручные тали, передвижные краны, консоль­ные краны, конвейеры, погрузчики.

 

Рис. 4.1. Классификация подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования

 

Значительная часть этого оборудования, за исключением передвижных кранов и грузовых тележек, является стандартизированной и широко по­всеместно используется на промышленных предприятиях различного на­значения. Технические характеристикиt конструкция и условия эксплуата­ции данных устройств подробно рассматривается в курсе «Грузоподъемные машины и оборудование».

Передвижные краны и грузовые тележки, предназначены для техноло­гического дополнения подъем но-осмотро во го оборудования и в настоящее время заслуживает особого внимания конструкторов, так как применитель­но к перспективным подъемникам напольного типа такое оборудование вы­пускается в очень незначительном количестве.

 

Конвейеры

Классификация конвейеров

Гаражные конвейеры применяются для передвижения легковых и гру­зовых автомобилей и автобусов при организации их обслуживания на пото­ке. Целесообразность применения конвейеров на поточных линиях обслу­живания автомобилей определяется рядом причин:

- исключается загазованность производственных помещений, которая возникает при движении транспорта своим ходом;

 

- повышается производительность линии за счет ритмичного переме­щения автомобилей с одного поста на другой, что невозможно выдержать при движении машин самоходом;

- на моечных установках производительность возрастает за счет мини­мизации расстояния между автомобилями, установленными на конвейеры;

- перемещение автомобилей своим ходом в зоне мойки не обеспечивает высокого качества работ из-за неравномерного движения автомобиля мимо щеток или моющих коллекторов струйных установок, поломок моечных ус­тановок вследствие резкого наезда автомобилей на щетки.

По характеру своего движения конвейера подразделяют на непрерыв­ного и периодического действия (рис. 4.35), Первые применяются при еже­дневном обслуживании, а вторые - на линиях ТО - I и ТО - 2.

По способу передачи движения автомобилю конвейеры классифици­руются на несущие, толкающие и тянущие. При этом тянущая схема харак­терна для конвейеров периодического действия.

В настоящее время используется большое количество разнообразных конструктивных видов конвейеров (рис. 4.35), которые отличаются;

- количеством ветвей тягового рабочего органа; одна или две;

- конструктивным исполнением самого тягового рабочего органа: тросовый, штанговый, ленточный;

 

- способом крепления или установки автомобиля на тяговом рабочем органе: свободнонесущие, с захватом за переднюю ось, о захватом за зад­нюю ось, с захватом за колесо ведущей оси, с захватом за сцепное устрой­ство автомобиля.

Наибольшее распространение в качестве тяговых рабочих органов по­лучили цепи и тросы. Цепи в конвейеростроении получили большее применение, чем тросы. Тем не менее при конструктивной проработке новых конвейеров следует учитывать такие преимущества тросов, как меньшую массу и стои­мость при равной с цепями прочности, меньшую чувствительность к воз­действию абразивных частиц и простоту в обслуживании и эксплуатации.

В конвейерах при передвижении автомобилей, как правило, применяют шарнирные пластинчатые втулочно-роликовые цепи, при выборе которых учитывают два основных требования - прочность и долговечность. При вы­тягивании звеньев и износе шарниров, если изменение шага цепи превосхо­дит известные пределы, нарушается работоспособность конвейера. Расчет цепи на прочность производится по максимальному действующему на нее усилию, которое складывается из статической и динамической сил:

Широкое распространение в настоящее время получили более простые по конструкции и экономичные по эксплуатации конвейеры с одной тяго­вой ветвью.

Любой конвейер (рис. 4.36; 4.37) содержит три основных узла: привод­ную и натяжную станции (редко встречаются конструкции, у которых функции приводной и натяжной станций совмещаются), тяговый рабочий орган.

Приводная станция, служащая для приведения в движение тягового ор­гана, состоит из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и редуктора, на приводном валу которого установлена ведущая звездочка. Приводная станция размещается в замыкающей части конвейера (верхняя ветвь конвейера всегда является тяговой, а нижняя - свободной) и может на­ходиться как справа, так и слева по отношению к продольной оси конвейера.

Натяжная станция (натяжное устройство) предназначено для регули­ровки натяжения тягового органа. Натяжение осуществляется противовесом или винтовым механизмом. Натяжное устройство размещается в головной части конвейера.

 

Несущая конвейер представляет собой бесконечные (одну или две) це­пи или ленты, движущие по направляющим. В зависимости от конструкции конвейера автомобиль на поточную линию может устанавливаться по раз­ному (рис. 4.35): колесами непосредственно на ленту; колесами на специ­альные тележки, закрепленные а звеньях цепи; вывешиваться, опираясь мостами на цепи; вывешиваться, опираясь мостами на специальные тележ­ки или упоры, закрепленные в звеньях цепи.

 

Существуют конструкции конвейеров как с продольным, так и с попе­речным расположение автомобилей являются более сложными по конст­рукции, дорогостоящими в изготовлении и применяются в ДТП, где плани­ровочные решения не позволяют установить конвейер с продольным раз­мещением автомобилей.

Цепные несущие конвейеры несколько надежнее в работе по сравне­нию с другими конструкциями конвейеров, но имеют большую металлоем­кость.

Толкающий конвейер перемещает автомобиль путем упора толкающе­го устройства в передний, задний мосты или колеса. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используют цени, тросы или жесткие штанги с гибкими элементами на концах. Штанги используются в конвейе­рах периодического действия с возвратно-поступательным характером движения. Цепи применяют в конвейерах как непрерывного, так и периоди­ческого действия. Тяговый орган толкающего конвейера состоит из одной ветви цепи (или троса), в которую вмонтированы упоры (толкатели) на рас­стоянии, зависящем от базы автомобиля (рис. 4.35). Толкатели могут уста­навливаться на цепи шарнирно и поворачиваться вниз при прохождении над ним колеса или наиболее низко расположенной части автомобиля с по­следующим возвратом в исходное положение для упора. Имеются конст­рукции, в которых толкатели закреплены на тяговом органе жестко и выхо­дят на рабочую поверхность из под специального щитка, исключающего толчок при наезде колеса.

Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, рас­положенную снизу или сверху линии обслуживания. Автомобиль присое­диняется к тяговой цепи специальным захватом за передний буксирный крюк и перемещается, перекатываясь на колесах. В конце поточной линии захват отсоединяется от автомобиля.

Конвейеры этого типа с нижним расположение тягового органа имеют ограниченное применение из-за дополнительных работ по прицепке и пере­носу освободившихся захватов на начало линии, Конвейеры с верхним рас­положением цепи или троса более удобны в работе, так как в данном случае переноса освободившихся захватов не требуется. Эти конвейеры могут ус­танавливаться на межэтажных перекрытиях и потолках в одноэтажных зда­ниях.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.