Здавалка
Главная | Обратная связь

Оборудование для кузовных работ и окраски автомобиля. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Это оборудование широко используется на СТОА и АТП [5]. Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:

- восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию метала (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75%. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;

- применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;

- широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;

- более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;

- использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создания силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;

- широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.

Применяемые для ремонта кузовов оборудование и инструмент можно условно классифицировать на следующие группы: для правки кузова и деталей оперения; для контроля геометрии основания кузова и его элементов; для сварки; специализированный инструмент; вспомогательное оборудование.

Следует отметить, что в современных конструкциях установок для ремонта кузовов предусмотрены стенды для контроля геометрии кузова и стенды для правки и рихтовки панелей кузова.

Отечественной промышленностью и зарубежными фирмами выпускается разнообразное оборудование для правки кузовов: от универсальных наборов приспособлений и инструмента для правки поврежденных участков непосредственно на автомобиле до сложных систем, оснащенных устройствами для фиксации автомобиля и позволяющих создавать одновременно несколько разнонаправленных усилий правки.

Переносное оборудование для правки кузовов, устанавливаемое непосредственно на кузове ремонтируемого автомобиля, выпускается преимущественно с гидравлическим приводом и в зависимости от конструкций и назначения может развивать усилие рабочего органа от 4000 до 20 000 кгс.

Основным недостатком переносного оборудования является невозможность устранения сложных перекосов кузовов и, в частности, нарушений геометрических параметров их оснований из-за отсутствия возможности надежно крепить силовые элементы и ремонтируемые автомобили. Этот недостаток устраняется применением метода наружного вытягивания, заключающегося в закреплении автомобиля и приложении силы, направленной в сторону, противоположную силе, вызвавшей повреждение. Для осу-ществления этого метода было создано специальное оборудование, которое может быть разделено на три основные группы:

- оборудование, не требующее специального рабочего места;

- правочное оборудование, применяемое с анкерными устройствами и

требующее фундамента;

- оборудование для правки кузовов в сочетании с подъемниками.

К первой группе относится напр.БС-71. к нему требуется доп.подъемное обор-ие для постановки а/м н опорные подставки для рзборки. Необходимо перемещать продольную балку для переналадивания крепежа и изменение кравочного усилия, что снижает эффективность использования установки. Устройство состоит из передвижной балки с шарнирно-закрепленным на конце качающимся рычагом, гидроцилиндром, упор, силоввая поперечина, набор приспособлений для правки. Оно универсально, дает возможность приложить расстягивающую силу в любом направлении в пределах 360 градусах. Дешевый , небольшие размеры, малая масса. Крепежная база включает в себя спец.зажимы для крепления к порогам кузов, опорные подставки с регулируемой высотой установки, поперечнафя труба, крепежные стойки и цепные стропы. Рама изготовленна из профилированной стали и забетонирована в пол. Пазы рамы служат для закрепления кронштейнов цепей, силовых цилиндров, обеспечивающих усилии до 10 тонн сила.

В последнее время получили распространение спец.стапели, которые позволяют проверять установку а /м на них с помощью спец.мех.или оптических материальных систем. При проведении замеров с помощью оптического обор-ия в контрольных точках шасси при помощи спец. зажимов или магнитов укрепляют вертикально прозрачные градуировнные линейки с бегунами, установка бегунов на необходимую высоту осущетвляеться по карте контрольных замеров., координаты и взаимное расположение контрольных точек шасси определяют с помощью светового луча с точностью до 1 мм. Оптическое обор-ие может использоваться как в комплекте с правочным обор-ем так и самостоятельно, однако из-за сложности в обрщении применения не нашли. В основном используют мех.стапели.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.