Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства диагностики ходовой части. Классификация, назначение и принцип действия.



 

1. Стенды для проверки углов установки колес

По назначению подразделяются на:

а) для экспресс диагностирования

б) для углубленного контроля и регулировки углов установки колес

По конструктивному исполнению подразделяют на: площадочные, роликовые, оптические, электрооптические, электронные.

Установка управляемых колес а/м проверяется по величине схождения и углам развала управляемых колес, а также по углам наклона шкворня поворотного кулака в поперечной и продольной плоскостях, соотношению углов поворота управляемых колес, параллельности пе-редней и задней осей, смещенности моста вбок и др.

К числу стендов для экспресс-диагностирования относятся площадочные стенды К-619, К-112, Testos-1. Недостатки: не обеспечивают проверку всех геометрических параметров установки колес с раздельным измерением схождения по каждому колесу.

За последние годы все большее применение получают электронные стенды для измерения углов установки колес (. Важнейшим достоинством этих стендов является возможность вывода результатов измерения на аналоговые и цифровые индикаторы, экраны дисплеев.

Стенды для углубленного контроля и регулировки углов установки колес включают в себя проекторы, экраны с угловыми делениями, установочные стойки с линейными делениями, поворотные углы с угловыми делениями, выравнивающие площадки и электротрансформатор. Основные элементы стенда устанавливают на 4-х стоечном подъемнике, проектор устанавливают на диск а/м с помощью консолей, перемещаю-щихся по двум направляющим стержням, последний перемещает и суппорт с проектором, регулируемый винтами.

2. Стенды для проверки амортизаторов

К-491 предназначен для проверки амортизаторов без снятия. Стационарный, электромеханический, мощность 2,3 кВт. Колебания подвески задаются с помощью вибратора, рабочий ход толкателя 18 мм, частота 15 Гц, время снятия диаграммы 2 мин. Принцип действия заключается в принудительном возбуждении с заданной начальной частотой которая находится в сверхкритическом диапазоне колебаний и прохождением частоты возбуждения через весь диапазон низших частот, а также через точку резонанса до полного гашения колебаний. Проверка амортизаторов на стенде осуществляется поочередно. С нажатием кнопки «пуск» включается один из вибраторов, через 2-3 секунды он выключается, при этом включается реле времени начала записи диаграммы. Через 10 сек. Включается электродвигатель и начинается запись диаграммы, через 15 сек стенд выключается. Измеряется амплитуда колебаний, частота следований импульсов и интенсивность их затухания.

3. Станки для балансировки колес

Нарушение балансировки колес при движении на высоких скоростях приводит к возникновению центробежных сил пропорциональных квадрату скорости. Эти силы создают нагрузку на подшипники, нарушаются узлы установки, происходит износ шин, износ деталей.

Балансировка снятых с а/м колес производится на балансировочных станках. Принцип действия: колесо расположено вертикально и вращается сначала в одну сторону до остановки, после чего отмечают мелом низшую точку, потом вращается в другую сторону, на противоположную сторону ставят грузик необходимый массы. Поднятая машина для балансировки колес имеет возможность балансировки 2 колес одной оси.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.