Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства диагностики системы питания. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Диагностирование систем питания двигателей автомобилей производится, в основном, по параметрам расхода топлива и содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Расход топлива измеряют объемными, ротаметрическими, фотоэлектрическими, тахометрическими и другого типа расходомерами.

При ТО и диагностировании автомобильных двигателей наибольшее распространение получили переносные газоанализаторы, опреде-ляющие содержание СО в отработавших газах измерением степени поглощения газами инфракрасного излучения.

В комплект данного дымомера входит 24-игольчатый принтер, пульт дистанционного управления, зонды для измерения температуры.

Дымомер мод. JT 480 А фирмы «PALTEST» (Чехия) широко используется на АТП и СТОА.

Он предназначен для измерения дымности дизельных двигателей. Принцип работы прибора - измерения светопроггуекания отобранной пробы выхлопных газов. Измеряется поглощение света, проходящего через выхлопные газы, в которых содержатся твердые частицы, т.е. сажа.

Прибор состоит из преобразователя величины светопоглощения, помещаемого вблизи выхлопной трубы автомобиля, блока управления и терминала, при помощи которого обслуживающим персоналом прибора управляет процессом измерения из кабины автомобиля. Для пробоотбора выхлопных газов применяются два пробоотборника: пробоотборник внутренним диаметром 10 мм и 3,5 м длинный зонд для выходной трубы, которая проходит вверх.

Объемный расходомер К-516.02 используется в комплекте со стендами тягово-экономических показателей автомобилей и самостоятельно. Управление работой расходомера ручное. Работа расходомера происходит в двух последовательных режимах: заполнение системы трубопроводов и мерной колбы; измерение расхода топлива. В первом режиме топливо из насоса по трубопроводу через открытый кран поступает одновременно в карбюратор, в мерную колбу и по трубопроводу в уравнительный бак, сжимая имеющийся в последнем воздух до давления, развиваемого топливным насосом. Для установки необходимого уровня топлива в мерной колбе в расходомере предусмотрен клапан (ручного действия), через который выпускается сжатый в верхней части колбы и бака воздух в атмосферу.

Во втором режиме кран закрыт, а топливо в карбюратор двигателя поступает из мерной колбы под действием сжатого в ней и в уравнительном баке воздуха. В процессе диагностирования измеряется время расхода из мерного бака заданного объема топлива или расход топлива за заданный промежуток времени.

Ротаметрический расходомер КИ-12371 предназначен для измерения мгновенного и среднего значения расхода топлива дизельными и бензиновыми двигателями. Отличительными особенностями его являются простота и надежность в эксплуатации, низкая трудоемкость диаг-ностирования. В состав расходомера входят ротаметрический датчик, измерительный блок, соединительные топливные шланги и штуцера. Для сглаживания имеющихся в топливопроводе пульсаций давления в приборе установлен электрический фильтр.

Тахометрический расходомер К-427 позволяет измерить мгновенный и суммарный расход топлива. Он имеет фотоэлектрический принцип действия и состоит из датчика и регистрирующего прибора. Корпус датчика имеет сквозной канал, в котором установлен та-хометрический узел в виде ротора и втулки. Для прохождения светового луча от лампы на фоторезистор в датчике имеются два сквозных отверстия, закрытых стеклянными пробками.

Частота вращения ротора пропорциональна расходу топлива.

Тахометрический расходомер КИ-13967 предназначен для измерения объемного и мгновенного расхода топлива дизельных и бензиновых двигателей.

В состав расходомера входят один (или два) турбинных тахометрических датчика расхода, электронный блок, комплект соединительных шлангов для подключения в разрывы топливопровода и кабель питания.

Принцип действия этого расходомера основан на преобразовании скорости потока топлива в частоту вращения одноопорной крыльчатки датчика, которая в свою очередь посредством магнитоиндукционного генератора преобразуется в электрический сигнал переменного тока с частотой, пропорциональной частоте вращения крыльчатки. Частота выходных сигналов пропорциональна расходу топлива через датчик.

Прибор К-436 обеспечивает измерение производительности топливного насоса и максимального давления, а также позволяет оценивать плотность прилегания клапанов. Прибор представляет собой закрытый цилиндрический резервуар с поплавком и мерной линейкой. В крышке резервуара находятся трехходовый кран.

Прибор НИИАТ-527Б позволяет проверять максимальное давление, развиваемое бензонасосом, и герметичность его клапанов непо-средственно на автомобиле. Состоит он из манометра, крана, переходников и соединительных трубопроводов.

Процесс измерения состоит из трех основных этапов: I) присоединяется прибор в разрыв бензопровода двигателя и при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала измеряется по манометру развиваемое бензонасосом давление (предварительно температура двигателя доводится до рабочей);

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.