Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства диагностики двигателей. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Средства технического диагностирования двигателей классифицируются на:

- средства диагностирования систем электрооборудования;

- средства диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов;

- средства диагностирования системы питания;

- средства диагностики тяговых качеств автомобилей.

Средства диагностирования электрооборудования (мотор-тестеры) классифицируются:

- по степени подвижности - на стационарные и переносные;

- по виду источника питания - от аккумуляторной батареи автомобиля и от внешней среды;

- по виду индикации - на аналоговые; цифровые комбинированные, параллельные; с индикацией на экраны осциллоскопов и дисплеев.

Отечественной промышленностью освоено несколько типов передвижных и переносных средств диагностирования электрооборудования двигателей: К-461, КИ-5524, К-484, Э-214.

Мотор-тестеры универсальны по назначению и в большей степени предназначены для специализированных постов диагностирования в АТП и СТОА.

Для использования на постах ТО и ремонта, а также в системе автотехобслуживания и на постах приемки, предпродажной подготовки и ОТК больший интерес представляют отдельные приборы.

К числу основных выходных показателей двигателей относится эффективная мощность на коленчатом валу. Как правило, для оценки мощностных показателей двигателей измеряют изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении из работы каждого цилиндра двигателя.

Измерение углового ускорения может осуществляться съемом сигнала с датчика ВМТ, встроенного в конструкцию двигателя, с распределителя зажигания, с генератора автомобиля и т.п.

Описанный диагностический метод реализуется в приборах ИМ-1, МК-8-007,ИК-1.

Диагностирование кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы осуществляется путем измерения количества газов, прорывающихся в картер, зазоров в верхних и нижних головках шатунов, компрессии в цилиндрах; стуков и вибрации; перепадов давления масла в диагностируемых сопряжениях, разрежения во впускном трубопроводе, измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя при выключении из работы отдельных цилиндров и др.

Анализатор двигателя К-461 предназначен для проверки технического состояния бензиновых карбюраторных двигателей автомобилей.

У мотор-тестера КИ-5524 расширены функциональные возможности по сравнению с К-461 в части измерения давления и расхода топлива, отсутствует осциллограф.

Мотор-тестер Elkon S-300 находит широкое применение на СТОА и АТП нашей страны. Он включает в себя осциллограф, цифровой индикатор и мановакууметр. На экран осциллографа выдаются осциллограммы процессов, происходящих в первичной и вторичной цепях системы зажигания, результаты измерения первичного и вторичного напряжений, угла замкнутого состояния контактов прерывателя, частоты вращения коленчатого вала, падения частоты вращения коленчатого вала при отключении из работы отдельных цилиндров, угла опережения зажигания и др. Остальные параметры, кроме давления и разряжения, отображаются на цифровом индикаторе.

Мотор-тестер Paltest JT позволяет проводить диагностирование по заранее задаваемым программам. Измеряемая величина выдается на цифровом индикаторе и на цифропечатающем устройстве; предусмотрено также специальное табло с перечнем из технологических операций, обес-печивающее световую регистрацию выполняемой операции.

За счет наличия встроенной калибровки обеспечивается непосредственный контроль за точностью измерения и обнаружением неисправности в схеме измерения. Мотор-тестер обеспечивает диагностирование 4-цилиндровых двигателей всех типов с обыкновенной и транзисторной системами зажигания как оснащенных, так и не оснащенных датчиком ВМТ.

Анализатор представляет собой блок измерителей, в который входят: осциллограф, вольтметр, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, измеритель угла опережения зажигания, измеритель эффективности работы цилиндров, тахометр и независимый омметр.

Конструктивно анализатор выполнен из двух частей - пульта и шкафа, соединенных между собой. На лицевой панели пульта расположены индикаторы и органы управления. Внутри пульта размещено шасси с семью печатными платами. В нижней части пульта имеется отсек для установки дополнительных приборов: газоанализатора, анализатора утечек и мановакууметра, которые могут использоваться и самостоятельно, отдельно от анализатора.

В анализаторе применены специальная электролучевая трубка повышенной яркости, измерительные приборы больших размеров, минимальное количество органов управления, измерительный прибор опережения зажигания непосредственно на стробоскопе. Подключение анализатора к двигателю одноразовое и осуществляется при помощи поворотной стрелы в пяти точках.

На экране осциллографа можно наблюдать шесть видов осциллограмм: четыре вида осциллограмм первичной и вторичной цепей зажигания с наложением и разверткой всех цилиндров по вертикали, одну осциллограмму вторичной цепи зажигания с разверткой всех цилиндров по горизонтали и одну осциллограмму работы генератора переменного тока.

Мотор-тестер Paltest JT-254 по сравнению с JT-302 имеет ограниченные функциональные возможности - обеспечивает выполнение 16 технологических операций, высвечиваемых на световом табло. Результаты измерений выдаются на двух цифровых индикаторах. Блоки измерения этого мотор-тестера унифицированы с блоками JT-302. Оценка мощностных показателей диагностируемого двигателя производится по величине относительной мощности, определяемой в режиме измерения падения частоты вращения коленчатого вала при отключении из работы отдельных цилиндров.

Прибор Э-214 предназначен для проверки системы электрооборудования автомобилей, в т.ч. аккумуляторной батареи, генераторов, стартеров, реле-регуляторов, прерывателей-распределителей зажигания, катушек зажигания, цепей высокого напряжения. Питание прибора осуществляется от аккумуляторной батареи диагностируемого автомобиля.

Измеритель эффективности работы цилиндров Э-216М предназначен для оценки технического состояния цилиндров 4-тактных бензиновых двигателей с числом цилиндров 4, б, 8 и с номинальным напряжением в сети электрооборудования автомобиля 12 В.

Прибор обеспечивает измерение частоты вращения коленчатого вала и снижение частоты вращения коленчатого вала при поочередном отключении отдельных цилиндров (т.е. обеспечивает измерение относительной мощности цилиндров двигателя).

Прибор К-484 - малогабаритный, переносной, практически выполняет функции комплекса приборов Э-216М, Э-214, Э-213 и ПАС-2.

Прибор содержит измеритель эффективности работы цилиндров, измеритель угла опережения зажигания, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, тахометр, вольтметр, омметр, измеритель емкости, киловольтметр, амперметр.

Прибор ИМ-1 предназначен для диагностирования мощностных показателей бензиновых двигателей легковых автомобилей динамическим методом.

Прибор переносного типа состоит из функциональных плат: источника питания, измерения угла опережения зажигания, измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения коленчатого вала, автоматики, блока памяти, измерения напряжения и сопротивления, платы тиристорного шунта.

Для измерения угла опережения зажигания используется стробоскопический эффект.

Запуск стробоскопа осуществляется от датчика 1-го цилиндра в момент разрыва контактов прерывателя через регулируемый элемент задержки; при работе стробоскопа без задержки вспышка стробоскопической лампы происходит в момент появления искры на 1-м цилиндре. Напряжение 300-400 В для питания лампы вырабатывается формирователем.

Для повышения достоверности результатов измерения углового ускорения в приборе осуществляется усреднение трех последовательных циклов измерения приращения времени Д t (принцип измерения углового ускорения Е в приборе основан на реализации соотношения приращения скорости или частоты вращения коленчатого вала к приращению времени). Для исключения ошибки показаний от работы ускорительного насоса при 1 -м цикле разгона коленчатого вала измерение не производится.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.