Здавалка
Главная | Обратная связь

Стенды для диагностики тягово-экономических качеств автомобиля. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Стенды тяговых качеств служат для комплексного диагностирования а/м по основным показателям его эксплуатационных свойств. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы а/м. При этом чаще всего используют следующие диагностические параметры:

 мощность на ведущих колесах

 крутящий момент на ведущих колесах

 линейная скорость на окружности роликов

 удельный расход топлива

 эффективная мощность двигателя

 момент сопротивления вращения колес и трансмиссии

 время выбега

 время разгона

 ускорение при разгоне

 замедление при выбеге

Кроме того эти стенды позволяют проводить частично углубленное диагностирование (буксование муфты сцепления, исправность спидометра, прослушивание и осмотр трансмиссии)

Классификация:

1. способ нагружения: механич., электромеханич.

2. вид измеряемых диагностич. параметров

3. назначение стенда по типу диагностируемого а/м

4. тип тормозного устройства

5. тип опорно-прикладного устройства

Стенды тяговых качеств бывают инерционные, силовые, инерционно-силовые. Наибольшее распространение получили электродинамические стенды. Их преимущества:

 наибольший диапазон скоростных и нагрузочных режимов

 меньшие габариты и стоимость

 надежность и простота эксплуатации

 экономичность потребления энергии

Основным преимуществом нагрузочного устройства электродвигатель-генератор является возможность их использования для прокручивания трансмиссии с целью определения ее механических потерь.

Диагностические параметры:

 скорость а/м

 колесная мощность

 крутящий момент или тяговая сила на колесах

 время разгона (выбега)

 частота вращения коленвала

 расход топлива

 мощность механических потерь в трансмиссии

По конструкции опорно-приводных устройств стенды тяговых качеств бывают:

 однобарабанные

 двухбарабанные, под каждое колесо ведущей оси (наиболее распространен)

 трехбарабанные (4х4)

 четырехбарабанные(4х4)

Однобарабанные не нашли практического применения из-за нестабильности положения ведущих колес при больших скоростных режимах. Опорно-приводные устройства снабжаются тормозами, подъемниками, расположенными между барабанами, что обеспечивает безопасный съезд а/м со стенда. Один из двух барабанов является рабочим, другой холостой (поддерживающий). Обычно тяговые стенды рассчитывают на реализацию максимально возможного тягового усилия при испытании а/м на прямой передаче. Для снижения нагрева и изнашивания шин рекомендуется повышать на время испытания давление воздуха в шинах ведущих колес на 30-50%, а также осуществлять обдув шин.

Конструктивные особенности стендов тяговых качеств

Особенности конструкции инерционных стендов тяговых качеств является наличие кинематической связи, объединяющих м/у собой барабаны и маховики. Для этой цели используют цепные и карданные передачи, а маховики соединяют с валами барабанов через редуктор. Конструкция силовых стендов тяговых качеств отличается от инерционных отсутствием маховика и кинематических связей между барабанами. Силовые стенды получили наибольшее распространение. Силовой стенд состоит из опорно-приводного устройства, стационарного пульта управления и индикации, вентилятора для обдува радиатора, устройства для отвода отработавших газов, пульт ДУ, страховочных устройств, устройства для проверки стенда.

Для проверки а/м устанавливают ведущими колесами на барабаны, ведущие колеса приводят во вращение эти барабаны, преодолевая тормозной момент, создаваемый нагрузочным устройством. Тормозной момент задается в зависимости от требуемой нагрузки на ведущие колеса. Дополнительно в состав стенда могут входить расходомер топлива, секундомер, самописец для записи диаграммы силы и мощности, развиваемой на ведущих колесах. Также может быть предусмотрена возможность выдачи информации на ЭВМ.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.