Стенды для диагностики тягово-экономических качеств автомобиля. Классификация, назначение и принцип действия.
Стенды тяговых качеств служат для комплексного диагностирования а/м по основным показателям его эксплуатационных свойств. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы а/м. При этом чаще всего используют следующие диагностические параметры: мощность на ведущих колесах крутящий момент на ведущих колесах линейная скорость на окружности роликов удельный расход топлива эффективная мощность двигателя момент сопротивления вращения колес и трансмиссии время выбега время разгона ускорение при разгоне замедление при выбеге Кроме того эти стенды позволяют проводить частично углубленное диагностирование (буксование муфты сцепления, исправность спидометра, прослушивание и осмотр трансмиссии) Классификация: 1. способ нагружения: механич., электромеханич. 2. вид измеряемых диагностич. параметров 3. назначение стенда по типу диагностируемого а/м 4. тип тормозного устройства 5. тип опорно-прикладного устройства Стенды тяговых качеств бывают инерционные, силовые, инерционно-силовые. Наибольшее распространение получили электродинамические стенды. Их преимущества: наибольший диапазон скоростных и нагрузочных режимов меньшие габариты и стоимость надежность и простота эксплуатации экономичность потребления энергии Основным преимуществом нагрузочного устройства электродвигатель-генератор является возможность их использования для прокручивания трансмиссии с целью определения ее механических потерь. Диагностические параметры: скорость а/м колесная мощность крутящий момент или тяговая сила на колесах время разгона (выбега) частота вращения коленвала расход топлива мощность механических потерь в трансмиссии По конструкции опорно-приводных устройств стенды тяговых качеств бывают: однобарабанные двухбарабанные, под каждое колесо ведущей оси (наиболее распространен) трехбарабанные (4х4) четырехбарабанные(4х4) Однобарабанные не нашли практического применения из-за нестабильности положения ведущих колес при больших скоростных режимах. Опорно-приводные устройства снабжаются тормозами, подъемниками, расположенными между барабанами, что обеспечивает безопасный съезд а/м со стенда. Один из двух барабанов является рабочим, другой холостой (поддерживающий). Обычно тяговые стенды рассчитывают на реализацию максимально возможного тягового усилия при испытании а/м на прямой передаче. Для снижения нагрева и изнашивания шин рекомендуется повышать на время испытания давление воздуха в шинах ведущих колес на 30-50%, а также осуществлять обдув шин. Конструктивные особенности стендов тяговых качеств Особенности конструкции инерционных стендов тяговых качеств является наличие кинематической связи, объединяющих м/у собой барабаны и маховики. Для этой цели используют цепные и карданные передачи, а маховики соединяют с валами барабанов через редуктор. Конструкция силовых стендов тяговых качеств отличается от инерционных отсутствием маховика и кинематических связей между барабанами. Силовые стенды получили наибольшее распространение. Силовой стенд состоит из опорно-приводного устройства, стационарного пульта управления и индикации, вентилятора для обдува радиатора, устройства для отвода отработавших газов, пульт ДУ, страховочных устройств, устройства для проверки стенда. Для проверки а/м устанавливают ведущими колесами на барабаны, ведущие колеса приводят во вращение эти барабаны, преодолевая тормозной момент, создаваемый нагрузочным устройством. Тормозной момент задается в зависимости от требуемой нагрузки на ведущие колеса. Дополнительно в состав стенда могут входить расходомер топлива, секундомер, самописец для записи диаграммы силы и мощности, развиваемой на ведущих колесах. Также может быть предусмотрена возможность выдачи информации на ЭВМ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|