Средства технической диагностики тормозов. Классификация, назначение и принцип действия. Методы испытания.
Перечень параметров диагностирования: 1. интегральные параметры общего диагностирования 2. дополнительные параметры поэлементного диагностирования К 1-ой группе относятся: тормозной путь, отклонение от коридора движения, замедление, удельная тормозная сила, уклон дороги, коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, осевой коэффициент распределения тормозной силы, время срабатывания тормозного привода, давление и скорость изменения в контуре тормозного привода. Параметры 2-ой группы: полный и свободных ход педали, уровень тормозной жидкости в резервуаре, сила сопротивления вращению незаторможенного колеса, путь и замедление выбега колеса, овальность и толщина стенки тормозного барабаны, деформация стенки тормозного барабана, толщина тормозной накладки, ход штока тормозного цилиндра, зазор во фрикционной паре, давление в приводе, при котором колодки касаются барабанов. Методы испытания тормозов. Для определения технического состояния тормозов используют 3 метода: 1. в дорожных условиях (ходовые испытания) 2. в процессе эксплуатации, при помощи встречных средств диагностики 3. в стационарных условиях с использованием тормозных стендов Ходовые испытания применяют для грубой оценки тормозных качеств а/м. Результаты испытания могут определяться визуально по тормозному пути и синхронности начала торможения колес при резком однократном нажатии на педаль тормоза, а также с использованием выносных приборов. Диагностирование проводится на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Недостатки: 1. при разной стабильности нажатия на педаль результаты разные 2. тормозной путь зависит от опыта водителя, состояния покрытия дороги и условий движения 3. определяется лишь общее замедление а/м, отклонение тормозных усилий на отдельных колесах определить невозможно 4. вероятна опасность возникновения опасных случаев 5. долго и большой износ шин, в дождь, снег, гололед испытания не проводятся Классификация средств технического диагностирования тормозов: 1. по использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью: с использованием сил сцепления и без использования. 2. по степени подвижности и месту установки: стационарно устанавливаемые (стенды), переносные и настроенные (в а/м) 3. по способу нагружения: силовые и инерционные 4. по режиму движения колес 5. по конструкции опорного устройства: площадочные, роликовые, ленточные, с вывешиванием колес и без. Силовые платформенные стенды обладают целым рядом недостатков: 1. не учитывают влияние скорости движения на коэффициент трения скольжения и динамические воздействия в тормозной системе. 2. результаты измерения во многом зависят от положения колес на площадке и состояния опорной поверхности Инерционные стенды имеют следующие недостатки: требуется территория разгона для а/м, низкий уровень безопасности, недостаточная точность. Недостатки ленточных стендов: проскальзывание ленты, низкая устойчивость а/м, механические потери. Для диагностирования тормозов в стесненных условиях и углубленного диагностирования наиболее эффективными являются переносные стенды. Принцип работы: колесо принудительно раскручивают и когда скорость достигает заданного значения срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль, происходит торможение колеса с регистрацией времени срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления и тормозной путь. Инерционные роликовые тормозные стенды имеют 2 варианта опорных тормозных устройств: 1. привод от ведущих колес а/м 2. электропривод. Состоит из роликов, маховиков, цепной передачи, соединительной муфты, редуктора, передаточного вала, электродвигателя. Опорно-приводное устройство позволяет определять тормозные силы на всех 4-х колесах одновременно или для каждой оси. Колеса раскручиваются до скорости 50-70 км/ч, затем резко тормозят одновременно, разобщая все каретки стенда за счет выключения электромагнитных муфт. Нажатие на педаль тормоза с контролируемым устройством осуществляет «пневмонога». Пути, пройденные каждым колесом а/м за это время или угловое замедление барабана будут эквиваленты их тормозным путям и тормозным силам. Тормозной путь определяют по числу оборотов барабана стенда, а замедление – угловым деселерометром. Платформенные инерционные стенды предназначены для общего экспресс-диагностирования тормозных систем а/м. Он состоит из 4 подвижных платформ с рифленой поверхностью на которые а/м наезжает со скоростью 6-12 км/ч, останавливаясь при резком торможении. Под влиянием возникающих сил инерции и сил трения происходит перемещение платформы, пропорциональное тормозной силе, воспринимаемое механическим, жидкостным или другим датчиком и фиксируется измерительными приборами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|