Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства технической диагностики тормозов. Классификация, назначение и принцип действия. Методы испытания.



 

Перечень параметров диагностирования:

1. интегральные параметры общего диагностирования

2. дополнительные параметры поэлементного диагностирования

К 1-ой группе относятся: тормозной путь, отклонение от коридора движения, замедление, удельная тормозная сила, уклон дороги, коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, осевой коэффициент распределения тормозной силы, время срабатывания тормозного привода, давление и скорость изменения в контуре тормозного привода.

Параметры 2-ой группы: полный и свободных ход педали, уровень тормозной жидкости в резервуаре, сила сопротивления вращению незаторможенного колеса, путь и замедление выбега колеса, овальность и толщина стенки тормозного барабаны, деформация стенки тормозного барабана, толщина тормозной накладки, ход штока тормозного цилиндра, зазор во фрикционной паре, давление в приводе, при котором колодки касаются барабанов.

Методы испытания тормозов.

Для определения технического состояния тормозов используют 3 метода:

1. в дорожных условиях (ходовые испытания)

2. в процессе эксплуатации, при помощи встречных средств диагностики

3. в стационарных условиях с использованием тормозных стендов

Ходовые испытания применяют для грубой оценки тормозных качеств а/м. Результаты испытания могут определяться визуально по тормозному пути и синхронности начала торможения колес при резком однократном нажатии на педаль тормоза, а также с использованием выносных приборов. Диагностирование проводится на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Недостатки:

1. при разной стабильности нажатия на педаль результаты разные

2. тормозной путь зависит от опыта водителя, состояния покрытия дороги и условий движения

3. определяется лишь общее замедление а/м, отклонение тормозных усилий на отдельных колесах определить невозможно

4. вероятна опасность возникновения опасных случаев

5. долго и большой износ шин, в дождь, снег, гололед испытания не проводятся

Классификация средств технического диагностирования тормозов:

1. по использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью: с использованием сил сцепления и без использования.

2. по степени подвижности и месту установки: стационарно устанавливаемые (стенды), переносные и настроенные (в а/м)

3. по способу нагружения: силовые и инерционные

4. по режиму движения колес

5. по конструкции опорного устройства: площадочные, роликовые, ленточные, с вывешиванием колес и без.

Силовые платформенные стенды обладают целым рядом недостатков:

1. не учитывают влияние скорости движения на коэффициент трения скольжения и динамические воздействия в тормозной системе.

2. результаты измерения во многом зависят от положения колес на площадке и состояния опорной поверхности

Инерционные стенды имеют следующие недостатки: требуется территория разгона для а/м, низкий уровень безопасности, недостаточная точность.

Недостатки ленточных стендов: проскальзывание ленты, низкая устойчивость а/м, механические потери.

Для диагностирования тормозов в стесненных условиях и углубленного диагностирования наиболее эффективными являются переносные стенды. Принцип работы: колесо принудительно раскручивают и когда скорость достигает заданного значения срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль, происходит торможение колеса с регистрацией времени срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления и тормозной путь.

Инерционные роликовые тормозные стенды имеют 2 варианта опорных тормозных устройств:

1. привод от ведущих колес а/м

2. электропривод. Состоит из роликов, маховиков, цепной передачи, соединительной муфты, редуктора, передаточного вала, электродвигателя.

Опорно-приводное устройство позволяет определять тормозные силы на всех 4-х колесах одновременно или для каждой оси. Колеса раскручиваются до скорости 50-70 км/ч, затем резко тормозят одновременно, разобщая все каретки стенда за счет выключения электромагнитных муфт. Нажатие на педаль тормоза с контролируемым устройством осуществляет «пневмонога». Пути, пройденные каждым колесом а/м за это время или угловое замедление барабана будут эквиваленты их тормозным путям и тормозным силам. Тормозной путь определяют по числу оборотов барабана стенда, а замедление – угловым деселерометром.

Платформенные инерционные стенды предназначены для общего экспресс-диагностирования тормозных систем а/м. Он состоит из 4 подвижных платформ с рифленой поверхностью на которые а/м наезжает со скоростью 6-12 км/ч, останавливаясь при резком торможении. Под влиянием возникающих сил инерции и сил трения происходит перемещение платформы, пропорциональное тормозной силе, воспринимаемое механическим, жидкостным или другим датчиком и фиксируется измерительными приборами.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.