Здавалка
Главная | Обратная связь

Средства диагностирования светотехнических приборов. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Диагностирование фар автомобилей осуществляется по направлению и силе светового потока. Работа преобладающего большинства со-временных приборов для проверки фар основана на фотометрическом методе определения светотехнических величин.

Большое влияние на точность регулировки фар оказывает правильность установки прибора относительно автомобиля. Прибор должен быть установлен строю по высоте расположения фар, а его оптическая ось - параллельно продольной оси диагностируемого автомобиля. С этой целью приборы оснащаются специальными ориентаторами. С позиций метрологического обеспечения принципиальным является выбор базы, определяющей положение прибора относительно автомобиля. В качестве базы используют ось передних и задних колес, плоскость симметрии.

В соответствии с современными требованиями точность ориентации в вертикальной и горизонтальной плоскостях должна быть не ниже соответственно 0,25° и 0,5°.

Из числа эксплуатируемых в стране приборов для проверки фар указанным требованиям отвечают отечественные приборы ПРАФ-3, К-ЗОЗ, -310, а также Motekc-7351 (Чехия), Visor-091 (Югославия) и частично удовлетворяет прибор KS-20 (Польша).

Прибор К-ЗОЗ обеспечивает проверку установки фар по смещению светового пятна на экране и измеряет силу света при помощи фотометра. Минимальная и максимальная высота оси оптической камеры соответственно 250 и 1150 мм.

Ориентирующим устройством проверки установки прибора перед фарой является щелевой прожектор, установленный на оптической камере прибора. Оптическая камера включает в себя линзу, экран с фотоэлементом и миллиамперметр.

Прибор К-310 тоже предназначен для определения силы света и направления светового потока фар.

По сравнению с К-ЗОЗ прибор К-310 отличается повышенной точностью регулирования фар и меньшей массой. Кроме того, он более удобен в эксплуатации.

Прибор ПРАФ-3 имеет высокую точность ориентации относительно продольной оси автомобиля и отличается хорошими метрологическими показателями измерения. Погрешность ориентации прибора относительно продольной оси автомобиля ±0,25° по вертикали. Диапазон перемещения центра объектива оптической камеры (по высоте) составляет 400-1200 мм. Прибор измеряет силу света фар в диапазоне 0-6000 и 0-46000 кд; погрешность измерения силы света в 5000 кд равна ± 10%.

На оптической камере прибора расположена прямоугольная призма, гипотенузная грань которой снабжена прямоугольной сеткой. Призма имеет возможность поворачиваться вокруг оси, параллельной оси объектива. Оператор, стоя сбоку от автомобиля, поворачивает прибор так, чтобы при повороте призмы две симметричные точки кузова автомобиля проецировались на одну линию сетки. Измеряемая сила света индицируется на стрелочный микроамперметр.

Прибор Motex - 7535, равно как и прибор Motex - 7535M, состоит из тубуса в сборе с оптической системой, установочного зеркала измерителя силы света фар, направляющих вертикальных стоек переставной шкалы наклона пучка ближнего света, шасси, тормозов перестановки тубуса по высоте и в положениях, параллельных продольной оси диагностируемого автомобиля, направляющих поперечных рельсов длиной 4 м.

Диапазон перемещения тубуса по высоте составляет 185-1340 мм, диапазон шкалы наклонов пучка света фар от +20 до -60 см на 10 м. Прибор сохраняет свои метрологические характеристики при соблюдении условий негоризонталыюсти установки рельсового пути (негоризонтальности пола поста) ±1 мм/м. Широкий диапазон перемещения тубуса по вертикали обеспечивает возможность диагностирования практически всех эксплуатирующихся в стране автотранспортных средств.

Прибор KS - 20 передвижной, габариты 830x700-820 мм, масса 34 кг, предназначен для проверки фар разных типов, в том числе с асимметричным светом. Проверку рекомендуется осуществлять в условиях СТО (закрытые помещения).

Погрешность ориентации прибора относительно симметрических точек фар автомобиля составляет ± 1°по горизонтали и ± 0,5° по вертикали; при ориентации прибора относительно колеи передней оси автомобиля погрешность составляет ± 1,3° по горизонтали и ± 0,5° по вертикали. Диапазон перемещения центра объектива оптической камеры (по высоте) составляет 220 -1200 мм. Диапазон измерения положения оптической оси фары в горизонтальной плоскости ± 300 мм, а в вертикальной плоскости (вверх и вниз) соответственно 250 и 400 мм.

Прибор KS-20 по сравнению с отечественными приборами ПРАФ-3, К-ЗОЗ и К-310 имеет повышенные погрешности измерения, худшие показатели ориентации и заниженный рабочий диаметр линзы. Кроме того, прибор не обеспечивает возможность из-мерения силы света габаритных фонарей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.