Код Наименование результата обучения
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в
профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых
специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и
поддержки клиенту.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных
систем (межведомственное взаимодействие).
ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения
проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.
ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности
по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых
результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
3.1 Тематический план и содержание учебной практики
|
Код ПК
|
Код и наименования профессиональных модулей
|
Количество часов по ПМ
|
Виды работ
|
Наименования тем учебной практики
|
Количество часов по темам
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.Овладение этикой профессиональной деятельности социального работника
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 5.5
ОК 1. –ОК 8
ОК 10.
| ПМ 07 Выполнение работ по профессии социальный работник
|
| - ознакомление с нормативно-программной документацией социального работника в различных организациях
социальной сферы;
- анализ критериев методики определения профессиональной пригодности к социальной работе;
- разработка социально-психологической, психолого-педагогической характеристики социального работника;
- оформление отчета по итогам практики
| Тема 1.Нормативная документация социального работника.
Тема 2. Критерии профессиональной пригодности социального работника.
Тема 3. Психолого- педагогическая и социально –психологическая характеристика социального педагога
Тема 4.Отчет по итогам практики
|
|
Раздел
2.Овладение теорией и методикой разрешения конфликтных ситуаций
ПК 4.3
ПК 4.4.
ПК 5.3.
ПК 5.4
ПК 5.5
ОК 1.-ОК 10
| -осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности
-осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности
| 1.Анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением субъектов деятельности
2.Конрольи анализ эффективности своей деятености
|
|
Раздел
3.Использование профессионального общения в деятельности социально работника
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4. ПК 5.3.
ПК 5.4
ПК 5.5
ОК 1.-ОК10
| - применение правил и техники общения.
- охарактеризовать основные психологические методы в социальной работе.
- оказание первичной психологической поддержки клиенту.
- оказание социально-психологических услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.
- осуществление саморефлексии.
- составление плана беседы, консультирования.
- составление отчета о социально-психологической деятельности социального работника
| Тема 1. Правила и техники общения
Тема 2. Методы социальной работы
Тема 3. Первичная психологическая поддержка клиента
Тема 4. Социально психологические услуги лицам пожилого возраста и инвалидам
Тема 5.Саморефлексия
Тема 6. План беседы, план консультации
Тема 7.Отчет о социально –психологической деятельности социального работника
|
|
Раздел
4.Оказание социально – медицинских услуг пожилым и инвалидам
ПК 4.3
ПК 4.4.
ПК 5.3.
ПК 5.4
ПК 5.5
ОК 1.-ОК 10
| - обследование клиента с целью выявления медико-социальных проблем.
- составление медико-социальной карты.
- осуществление ухода за больным (на фантомах).
- оказание первой помощи при неотложных состояниях (на фантомах).
- осуществление медико-социального патроната к пожилым и престарелым людям (совместно со специалистом по социальной работе).
- осуществлять анализ составляющих образа жизни клиента.
| Тема 1. Медико – социальные проблемы клиента.
Тема 2. Медико – социальная карта клиента
Тема 3. Уход за больными на фантомах.
Тема 4.Первая помощь при неотложных состояниях на фантомах
Тема 5. Медико – социальный патронат пожилых и престарелых людей.
Тема 6. Анализ составляющих образа жизни клиента
|
|
Раздел
5.Осуществление социально – бытового обслуживания пожилых и инвалидов
ПК 4.3
ПК 4.4.
ПК 5.3.
ПК 5.4
ПК 5.5
ОК 1.-ОК 10
| - определение категорий пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании на
дому.
- определение типа семьи пожилого человека.
- выявление затруднений пожилых и инвалидов.
- оказание социально-бытовых услуг пожилым и инвалидам на дому (совместно с социальным
работником).
- динамические наблюдения за пожилыми и инвалидами при повторных посещениях на дому.
- осуществление саморефлексии деятельности.
- работа с текущей документацией социального работника, оказывающего социально-бытовое
обслуживание пожилых и инвалидов на дому.
| Тема 1.Категория пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в социально –бытовом обслуживании на дому
Тема 2.Типы семьи пожилого человека
Тема 3.Затруднение пожилых людей и инвалидов
Тема 4.Социально –бытовые услуги пожилых
Тема 5. Наблюдение за пожилыми и инвалидами при повторном посещении на дому
Тема 6. Саморефлекия деятельности социального педагога
Тема 7.Документация социального работника, оказывающего социально –бытовое обслуживание пожилых и инвалидов на дому
|
|
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
| Содержание учебных занятий
| Объём часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
ПМ. 07 Выполнение работ по профессии социальный работник
|
|
|
Раздел 1
|
|
Тема 1. Тема 1.Нормативная документация социального работника.
| Содержание: Изучение нормативной документации социального работника (педагога).
|
|
|
Тема 2. Критерии профессиональной пригодности социального работника.
| Содержание: Изучение критериев профессиональной пригодности социального работника (педагога). Применение на практике профессиональных критериев социального работника (педагога)
|
|
|
Тема 3. Психолого- педагогическая и социально –психологическая характеристика социального педагога
| Содержание: Изучение психологических особенности социального работника (педагога). Применение на практике психологических особенностей социального работника (педагог).
|
|
|
Тема 4.Отчет по итогам практик
| Содержание: Подготовка отчета по практике
|
|
|
Раздел 2.
|
|
|
Тема 1.Анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением субъектов деятельности
| Содержание: Выявление проблемной ситуации клиента. Способы и методы решения проблемной ситуации в зависимости от субъектов данной ситуации. Психологические и возрастные особенности клиента.
|
|
|
Тема 2.Конроль и анализ эффективности своей деятельности
| Содержание: Умение осуществлять контроль собственной деятельности. Выявлять и корректировать способы эффективности собственной деятельности.
|
|
|
Раздел 3.
|
|
|
|
Тема 1. Правила и техники общения
| Содержание: Уметь применять правила и техники общения с клиентами разных категории и возрастов
|
|
|
Тема 2.Методы социальной работы
| Содержание: Методы социальной работы
|
|
|
Тема 3. Первичная психологическая поддержка клиента
| Содержание: Уметь оказать психологическую помощь клиенту. Найти способы поддержки для клиента в определенной ситуации.
|
|
|
Тема 4.Социально психологические услуги лицам пожилого возраста и инвалидам
| Содержание: Уметь определять психологические особенности пожилых людей и инвалидов. Умение находить подходы к пожилым людям для более эффективной деятельности социального работника
|
|
|
Тема 5.Саморефлексия
| Содержание: Определить для себя эффективные способы саморефлексии.
|
|
|
Тема 6. План беседы, план консультации
| Содержание: Составить общий план беседы и общий план консультации. Применить данные планы на практике с разными возрастными категориями.
|
|
|
Тема 7.Отчет о социально –психологической деятельности социального работника
| Содержание: Составить отчет своей социально- педагогической деятельности в соответствии с программой и заданиями по практике.
|
|
|
Раздел 4.
|
|
|
|
Тема 1. Медико – социальные проблемы клиента.
| Содержание: Выявление медико –социальных проблем клиента. Оказание помощи клиенту, учитывая его медико – социальные проблемы.
|
|
|
Тема 2. Медико – социальная карта клиента
| Содержание: Выявление медико –социальных проблем клиента. Составление медико – социальной карты клиента.
|
|
|
Тема 3. Уход за больными на фантомах.
| Содержание: Знать и уметь особенности ухода за больными на фантомах.
|
|
|
Тема 4.Первая помощь при неотложных состояниях на фантомах
| Содержание: Уметь оказывать неотложную помощь клиентам ,находящимся в состояниях на фантомах.
|
|
|
Тема 5. Медико – социальный патронат пожилых и престарелых людей.
| Содержание: Уметь оказывать содействие в поддержании социальных контактов. Оказание психологической помощи лицам пожилого возраста и инвалидам
|
|
|
Тема 6. Анализ составляющих образа жизни клиента
| Содержание: Уметь анализировать составляющие образа жизни клиента
|
|
|
Раздел 5.
|
|
|
|
Тема 1.Категория пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в социально –бытовом обслуживании на дому
| Содержание: Содействовать в получении социально – медицинских, социально – педагогических, социально –экономических и социально – правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам
|
|
|
Тема 2.Типы семьи пожилого человека
| Содержание: Знать и уметь определять тип семьи, в которой проживает пожилой человек.
|
|
|
Тема 3.Затруднение пожилых людей и инвалидов
| Содержание: Знать и оказывать помощь в преодолении затруднений пожилых людей и инвалидов. Виды помощи.
|
|
|
Тема 4.Социально –бытовые услуги пожилы
| Содержание: Уметь оказывать социально- бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам
|
|
|
Тема 5. Наблюдение за пожилыми и инвалидами при повторном посещении на дому
| Содержание: Уметь оказывать содействие в поддержании социальных контактов
|
|
|
Тема 6. Саморефлекия деятельности социального педагога
| Содержание: Определить для себя эффективные способы саморефлексии. Применять на практике выбранные вами способы рефленсии.
|
|
|
Тема 7.Документация социального работника, оказывающего социально –бытовое обслуживание пожилых и инвалидов на дому
| Содержание: Ведение документации социального работника, оказывающего социально –бытовое обслуживание пожилых и инвалидов на дому
|
|
|
| | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.