Комплексная оценка показателей ТЭА. Влияние показателей надежности и организации ТО и ремонта на коэффициент технической готовности.
Показателями, определяющими эффективность ТЭА являются: доля технически исправных автомобилей, затраты на ТО и Р, производительность труда ремонтного персонала. При использовании автомобиль с некоторой вероятностью может находиться в нескольких состояниях (Исправен, работает (эксплуатация); Исправен, не работает (не рабочие дни); Неисправен (ТО, ТР, ожидание ТО и ТР); Все состояния (циклы)) оцениваемых в цикле работы соответствующими коэффициентами.Под циклом понимают планируемый отрезок времени (месяц, квартал, год), а также ресурс до капитального ремонта, между капитальными ремонтами или полный до списания автомобиля. Стационарные показатели состояния характеризуют :уровень работоспособности автомобиля или парка; взаимоотношения между инженерно-технической и перевозочной службами; эффективность работы инженерно-технической службы. Основные показатели стационарного состояния автомобиля (парка) следующие. αВ – коэффициент выпуска, определяющий долю календарного времени, в течение которого автомобиль (или парк) фактически осуществляет транспортную работу на линии: αТ – коэффициент технической готовности(КТГ), определяющий долю рабочего времени, в течение которого автомобиль (парк) исправен и может быть использован в транспортном процессе: αн – коэффициент нерабочих дней, определяющийдолю календарного времени, в течение которого исправный автомобиль (группа автомобилей) не используется в транспортном процессе по организационным причинам Коэффициент технической готовности является одним из показателей, характеризующих работоспособность автомобиля и парков. Коэффициент выпуска непосредственно зависит от коэффициента технической готовности и коэффициента нерабочих дней, а соотношение этих трех коэффициентов определяет вклад каждой из подсистем автомобильного транспорта в транспортный процесс и производительность автомобиля и парка . Рассмотрим связь коэффициента технической готовности с организацией технического обслуживания и ремонта Следует обратить внимание, что основная доля простоев (до 85…95 %) приходится на текущий ремонт. Поэтому сокращение простоев в ремонте на АТП является для ИТС главным резервом увеличения αВ и αТ. Эффективность ТЭА в значительной степени зависит от качества и надежности изделия. Качество – совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению возлагаемых на него функций. Оценка процесса изменения показателей качества по времени осуществляется с помощью надежности. Надежность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных параметров в заданных пределах. Надежность является сложным свойством, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность. Безотказность– свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение заданного времени или пробега. Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или проведения ТО и ремонта. Ремонтопригодность- свойство автомобиля, состоящие в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при выполнение ТО и ремонта. Сохранность– способность автомобиля находиться в исправном состоянии в течение срока хранения и после, а также при транспортировки. С увеличением срока эксплуатации затраты на поддержание заданных показателей качества заметно возрастают.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|