Глава 2 Особенности формирования Национальной инновационной системы Беларуси
Национальная инновационная система Республики Беларусь представляет собой совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь. Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, иными государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями. Президент Республики Беларусь: - утверждает приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь ̶ утверждает приоритетные направления инновационной политики ̶ утверждает важнейшие инновационные проекты ̶ утверждает (согласовывает) инновационные программы ̶ принимает решения о создании научно-практических (производственных) центров ̶ регулирует иные важнейшие вопросы, связанные с управлением Национальной инновационной системой Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь: - утверждает приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь ̶ утверждает приоритетные направления создания и развития новых и высоких технологий ̶ утверждает перечни государственных программ: комплексных целевых научно-технических, фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических (региональных, отраслевых) ̶ обеспечивает проведение (реализацию) государственной инновационной политики
Республиканские органы государственного управления, НАН Беларуси, иные государственные организации: ̶ разрабатывают предложения о приоритетах государственной инновационной политики ̶ участвуют в формировании и реализации программ различных уровней и инновационных проектов ̶ выступают государственными заказчиками государственных, научно-технических программ и программ фундаментальных и прикладных научных исследований ̶ создают научные, конструкторско-технологические и проектные организации
̶ осуществляют контроль за выполнением программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и за целевым использованием этих средств ̶ участвуют в создании и развитии инновационной инфраструктуры
Органы местного управления и самоуправления: ̶ осуществляют формирование и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов ̶ выступают государственными заказчиками региональных научно-технических и иных программ инновационного развития областей ̶ осуществляют контроль за выполнением региональных научно-технических программ и инновационных проектов ̶ создают и содействуют созданию и развитию субъектов инновационной инфраструктуры
Структура управления Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется на основе программно-целевого метода – через формирование, утверждение и обеспечение выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня. Порядок формирования и выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Финансирование научной, научно-технической, инновационной и иной деятельности осуществляется из следующих источников: ̶ средства республиканского и (или) местных бюджетов; ̶ собственные средства организаций; ̶ заемные средства; ̶ инновационные фонды; ̶ иностранные инвестиции; ̶ республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; ̶ другие средства в соответствии с законодательством. Основные функции и задачи управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь на отраслевом уровне: ̶ разработка и реализация стратегии инновационного развития отрасли; ̶ обеспечение финансирования отраслевых программ инновационного развития; ̶ обеспечение выполнения и контроля за показателями инновационного развития отрасли; ̶ исполнение мероприятий Государственной программы; ̶ информационное и идеологическое обеспечение инновационного развития отрасли; ̶ создание товаропроводящей сети внутри страны и за рубежом ̶ укрепление кадрового потенциала отраслевой науки; ̶ научно-техническое прогнозирование инновационного развития отрасли; ̶ развитие высокотехнологичных производств и увеличение их экспортного потенциала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|