Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 2 Особенности формирования Национальной инновационной системы Беларуси



Национальная инновационная система Республики Беларусь представляет собой совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, иными государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями.

Президент Республики Беларусь:

- утверждает приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь

̶ утверждает приоритетные направления инновационной политики

̶ утверждает важнейшие инновационные проекты

̶ утверждает (согласовывает) инновационные программы

̶ принимает решения о создании научно-практических (производственных) центров

̶ регулирует иные важнейшие вопросы, связанные с управлением Национальной инновационной системой Республики Беларусь

 

Совет Министров Республики Беларусь:

- утверждает приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь

̶ утверждает приоритетные направления создания и развития новых и высоких технологий

̶ утверждает перечни государственных программ: комплексных целевых научно-технических, фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических (региональных, отраслевых)

̶ обеспечивает проведение (реализацию) государственной инновационной политики

 

Республиканские органы государственного управления, НАН Беларуси, иные государственные организации:

̶ разрабатывают предложения о приоритетах государственной инновационной политики

̶ участвуют в формировании и реализации программ различных уровней и инновационных проектов

̶ выступают государственными заказчиками государственных, научно-технических программ и программ фундаментальных и прикладных научных исследований

̶ создают научные, конструкторско-технологические и проектные организации

 

̶ осуществляют контроль за выполнением программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и за целевым использованием этих средств

̶ участвуют в создании и развитии инновационной инфраструктуры

 

Органы местного управления и самоуправления:

̶ осуществляют формирование и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов

̶ выступают государственными заказчиками региональных научно-технических и иных программ инновационного развития областей

̶ осуществляют контроль за выполнением региональных научно-технических программ и инновационных проектов

̶ создают и содействуют созданию и развитию субъектов инновационной инфраструктуры

 

Структура управления

Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется на основе программно-целевого метода – через формирование, утверждение и обеспечение выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня.

Порядок формирования и выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Финансирование научной, научно-технической, инновационной и иной деятельности осуществляется из следующих источников:

̶ средства республиканского и (или) местных бюджетов;

̶ собственные средства организаций;

̶ заемные средства;

̶ инновационные фонды;

̶ иностранные инвестиции;

̶ республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

̶ другие средства в соответствии с законодательством.

Основные функции и задачи управления Национальной инновационной системой Республики Беларусь на отраслевом уровне:

̶ разработка и реализация стратегии инновационного развития отрасли;

̶ обеспечение финансирования отраслевых программ инновационного развития;

̶ обеспечение выполнения и контроля за показателями инновационного развития отрасли;

̶ исполнение мероприятий Государственной программы;

̶ информационное и идеологическое обеспечение инновационного развития отрасли;

̶ создание товаропроводящей сети внутри страны и за рубежом

̶ укрепление кадрового потенциала отраслевой науки;

̶ научно-техническое прогнозирование инновационного развития отрасли;

̶ развитие высокотехнологичных производств и увеличение их экспортного потенциала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.