Здавалка
Главная | Обратная связь

На обмен или возврат товара надлежащего качества?



Всегда ли у покупателя возникает право

Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества (далее ТНК) на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вторая часть статьи гласит, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Из общего смысла статьи есть исключения, когда требования об обмене или возврате товара надлежащего качества не подлежат удовлетворению.

I. Случаи обоснованного отказа требований обмена или возврата заключаются в следующем:

 

· В случае, если покупатель предъявляет требования на 15ый день после его покупки. [У покупателя есть всего 14 дней для требований возврата или обмена в отношении товара надлежащего качества. Указанный срок надлежит отчитывать со следующего дня покупки товара.

Пример:

Смотрим чек: дата покупки товара - 01.01.13.

Срок для предъявления требований обмена или возврата товара исчисляется с 02.01.13, но предъявить требования вправе и в день покупки.

00:01 часа 16.01.13 требования покупателя возврата или обмена в отношении товара надлежащего качества удовлетворению не подлежат.

Однако в случае, если наш покупатель имеет уважительные причины для пропуска срока (вызовы государственных органов, болезнь, смерть) или он отправил свои требования в отношении товара надлежащего качества 23:59 15.01.13 через Почту России, то, в случае судебного спора суд может посчитать, что требования предъявлены вовремя.

 

· Если товар был в употреблении.

 

Пример:

Покупатель сообщил продавцу, что он неделю носил толстовку и теперь у него из-за неправильно подобранного размера живот болит.

 

· Потерян товарный вид. Необходимо обосновать причину потери товарного вида, описать видимые изменения.

Пример:

Берем аналогичный новый товар и сравниваем (толстовка).

На образце покупателя:

Появились потертости, катышки;

Появились затяжки;

Манжеты рукавов растянуты;

Липучка с присутствием ворсинок посторонней ткани;

Источает запах пота и т.д.

Закон не уточняет, следует ли понимать сохранение и упаковки товара, но если без нее товар продать не удастся - ее следует понимать как часть товарного вида.

 

· Потребительские свойства товара не сохранены. То есть товар теперь не отличается от аналогичных новых своей комфортностью, свойствами, присущими этому товару.

Пример:

Пуховик визуально не отличается от аналога, однако манжеты или шнурки растянуты и не держат талию и т.д., в нем стало не комфортно (удобно) - подол задирается, рукава сползают (душевная комфортность). Изменилось восприятие цвета яркости изображения (картинка посветлела). К другим товарам: изменилась восприятие громкости и тембра звучания и т.д.

 

· С товара сорваны пломбы и фабричные ярлыки (указания к стирке, размеры и т.д.).

 

· Отсутствует товарный или кассовый чек (потерял, выкинул, не взял, не дали).

Отсутствие чека не должно нарушать права потребителя по обмену и возврату, но для реализации таких прав ему необходимо доказать факт покупки именно в Вашем магазине. Покупатель может ссылаться на свидетельские показания (видео, аудио записи), но принимать эти данные или нет - добровольное действие магазина.

 

· Если товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный и т.д. (ПП №55 от 19.01.1998г.)

Пример:

Предметы личной гигиены - пеленки, трусы, слюнявчики и др.

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Текстильные товары (Текстиль (лат. textile — ткань, материя) — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые материалы и пр.)

II. Возврат товара производится, в случае если соблюдены вышеописанные условия для обмена товара, однако проданный товар был единственный, как говорится «с ветрины». В таком покупателю необходимо вернуть денежные средства, уплаченные им за товар. Денежные средства возвращать можно в течение трех дней со дня возврата товара. Однако лучше вернуть сразу. Так как в случае, если покупатель не придет за денежными средствами сам (пример: заболел, командировка, вызов государственным органом) – необходимо выполнить ряд процедур для снижения вероятности судебных провокаций со стороны покупателя в будущем.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу, что несравненно выгоднее для Магазина.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.