Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритмы оказания скорой (неотложной) медицинской помощи взрослому населению



Перечень лечебных и диагностических процедур, технику выполнения которых студенты должны освоить за время обучения на цикле «Хирургические болезни»

1. Обработка операционного поля.

2. Выполнение местной инфильтрационной анестезии.

3. Наложение узловых швов.

4. Перевязка чистой раны.

5. Снятие узловых швов.

6. Наложение бинтовых повязок.

7. Наложение давящей повязки.

8. Наложение кровоостанавливающего жгута.

9. Транспортная иммобилизация (наложение шины на плечо, предплечье, голень, бедро).

10. Перевязка гнойной раны.

11. Рыхлая тампонада раны.

12. Удаление дренажей и тампонов из брюшной полости.

13. Катетеризация мочевого пузыря эластичным катетером.

14. Пальцевое ректальное исследование.

15. Выполнение сифонной клизмы.

16. Определение групп крови (с помощью стандартных сывороток).

17. Постановка пробы на индивидуальную совместимость по системе АВО.

18. Постановка пробы на индивидуальную совместимость по резус-фактору.

19. Постановка биологической пробы.

20. Проведение закрытого массажа сердца.

21. Проведение искусственного дыхания.

22. Плевральная пункция.

23. Постановка плеврального дренажа.

24. Пункция брюшной полости.

25. Ассистирование при удалении доброкачественных опухолей мягких тканей.

26. Ассистирование при выполнении аппендэктомии.

27. Ассистирование при выполнении грыжесечения.

28. Ассистирование при выполнении холецистэктомии.

29. Ассистирование при выполнении резекции полых органов.

30. Ассистирование при выполнении первичной хирургической обработки ран.

31. Ассистирование при вскрытии поверхностных гнойников.

В результате освоения выше перечисленного перечня практических навыков студент должен знать:

– показания и противопоказания к проведению манипуляции;

– этапы выполнения манипуляции;

– возможные осложнения манипуляции, методы их диагностики и коррекции;

– названия хирургических инструментов, их назначение;

уметь:

– собрать набор инструментов для проведения манипуляции;

владеть:

– техникой самостоятельного выполнения манипуляций на тренажере;

– техникой ассистирования при выполнении хирургических вмешательств.


Алгоритмы оказания скорой (неотложной) медицинской помощи взрослому населению

«Клинические протоколы диагностики и лечения взрослого населения с острыми хирургическими болезнями» приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.09.2005 № 549

«Клинический протокол оказания скорой (неотложной) медицинской помощи взрослому населению» приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь 30.09.2010 № 1030

1. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при подозрении на острую хирургическую патологию органов брюшной полости.

2. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при черепно-мозговой травме.

3. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при травме грудной клетки.

4. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при травме живота.

5. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при желудочно-кишечных кровотечениях.

6. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при травме позвоночника.

7. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при травме конечностей.

8. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при ожогах.

9. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при отморожениях.

10. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при длительном сдавлении мягких тканей.

11. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при политравме.

12. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при острых тромбозах артерий и глубоких вен.

13. Алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при острой задержке мочи.

Освоение практических навыков студентами может осуществляться в процессе самоподготовки студентов (работа в библиотеке), на практических занятиях (под руководством преподавателя), в операционных, приемном отделении, хирургических отделениях и отделениях интенсивной терапии и реанимации стационаров, являющихся клиническими базами кафедр хирургического профиля (под руководством преподавателя, заведующего отделением или врача отделения), в центе практической подготовки (в соответствии с утвержденным расписанием).

Уровни освоения практических навыков:

– ознакомился с выполнением по литературе;

– присутствовал, наблюдал за выполнением манипуляции;

– ассистировал при проведении манипуляции;

– самостоятельно выполнил (на тренажере).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.