Здавалка
Главная | Обратная связь

Разрезные карточки для составления таблицы учениками.

Ход занятия

Задание классу:

Дать определение травмы (травма, синонимы: ранение, повреждение, нарушение целостности тканей, реакция организма на повреждения, органов под воздействием поражающих факторов - механических, физических, химических, травматических).

После обсуждения данного определения, обучающимся предлагается:

· Произвести классификацию травм по поражающему фактору, по локализации, распространенности, степени тяжести.

· Составить таблицу с помощью карточек (Приложение 2).

Учитель зачитывает синквейн, обобщающий уже сказанное на уроке о травме.

Травма

Тяжелая, смертельная,

Настигает, возникает, наносится.

Нарушена целостность тканей

Ранение.

Вопрос классу:

“Что относится к травмам?” (Раны, вывихи, ушибы, переломы, растяжения).

Дать определения ране, вывиху, ушибу, перелому, растяжению.

Учитель, получив ответы, продолжает:

С помощью синквейна вы определите о какой травме пойдет дальше речь на уроке.

………………

Резаная, рубленая

Наносится, получается, образуется

Острое оружие ей причина.

Травма.

Под …… подразумевается слово “рана”.

Учитель классу: Определите, о каких ранах говорится в следующих пятистишиях:

Рана

Коварная, укушенная,

Просит, требует, заклинает

Спасти человека от бешенства.

Укус.

Рана

Пулевая, осколочная,

Задевает, вылетает, отрывает.

Люблю гранаты и лимоны только на дереве я

Страдание.

Классу предлагается по таблице “Первая медицинская помощь при ранениях” рассмотреть и сравнить рваную и проникающую раны. Затем составить про них синквейны.

Учитель классу: В результате раны у человека возникает……(кровотечение).

Какие кровотечения вы знаете?

Определить, о каких видах кровотечений пойдет речь дальше.

Зачитывается синквейн:

Кровотечение.

Артериальное, алое.

Пульсирует, рвется,

Совсем как фонтан.

Опасность.

Кровотечение.

Венозное, темное.

Течет, капает, льется.

Спокойная смерть наступает.

Кровопотеря.

На доску вывешиваются таблицы “Способы временной остановки кровотечений”.

Учитель: “Рассмотрим способы остановки кровотечений”.

Ученики рассказывают о способах временной остановки кровотечений.

Учитель: “Чтобы перейти к следующему этапу урока, вновь необходимо разгадать синквейн”.

Перелом.

Открытый, закрытый.

Обезболить, иммобилизировать, транспортировать.

Не прыгайте в воду бездумно.

Инвалидность.

После ответа учеников на доску вывешиваются таблицы “Первая медицинская помощь при переломах костей” и “Переломы костей и средства иммобилизации”.

Учитель: “Рассмотрим виды переломов и способы оказания помощи”

Рассмотрев виды переломов и способы оказания помощи пострадавшим, учитель предлагает блеснуть своими знаниями в игре. Обучающимся раздаются карты по теме: “Оказание первой медицинской помощи” (Приложение 3).

Ученики играют группами по 3-4 человека. Первый ученик “ходит” и зачитывает свой вопрос второму ученику (по кругу). Правильный ответ ученик знает, так как он написан на карте. Если второй ученик дает правильный ответ, то карта “бита”. Если отвечающий не знает правильного ответа, то он забирает карту себе и пропускает ход. Так идет игра.

Подведение итогов, оценивание знаний обучающихся.

Домашнее задание.

 

 

Приложение 1.

 

Синксвейн – от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк. Строгие правила таковы:

· первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

· вторая строка - описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными;

· третья строка – писание действия в рамках темы тремя словами, обычно глаголами;

· четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме;

· пятая строка – одно слово – синоним к первому, который существенно расширяет представление о теме или предмете синквейна.

 

Синквейны полезны ученику в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. Учителю – в качестве среза оценки понятийного словарного багажа учеников. Синквейн – быстрый но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).

Если следовать правилам, может получиться, например, такие синквейны:

 

Учитель,

Душевный, открытый.

Любящий, ищущий, думающий.

Много идей – мало времени.

Призвание.

 

Учитель,

Суетливый, крикливый.

Объясняет, объясняет и ждет.

Когда окончится эта пытка?

Бедолага.

 

Учитель –

Проводник и пастырь,

Растит не покладая рук.

Мне с ним уверенно, не страшно.

Друг.

 

Материал взят из книги «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Том 1, Москва «БОНФИ», 2002, стр. 74 – 76.

 

 

Приложение 2.

 

Разрезные карточки для составления таблицы учениками.

 

По поражающему фактору
По локализации
По распространенности
По степени тяжести
Механические
Термические
Химические
Электрические
Радиационные

 

 

Ранения головы
Ранения лица
Переломы костей скелета
Ранение груди

 

 

Изолированные
Множественные
Легкие
Средней тяжести
Тяжелые
Крайне тяжелые
Смертельные

 

Приложение 3.

 

    Реанимационный комплекс «ИВЛ и массаж сердца» одним спасателем?     2 вдувания; 15 надавливаний.       До каких пор проводится ЭРП?     1. До восстановления самостоятельного дыхания и кровообращения; 2. До прибытия врача.       Действия спасателей при утоплении.   1.Извлечь пострадавшего из воды; 2. Освободить верхние дыхательные пути; 3. Проведение реанимационных мероприятий.  
  Какие действия входят в Экстренную реанимационную помощь?     1. Обеспечение проходимости дыхательных путей; 2. Проведение непрямого массажа сердца; 3 .Искусственная вентиляция легких.     Соотношение вдуваний и надавливаний при ЭРП двумя спасателями?     1 вдувание; 5 надавливаний.       Признаки остановки сердца.    
  1. Потеря сознания;
  2. отсутствие пульса;
  3. отсутствие дыхания;
  4. расширение зрачков.
  Признаки эффективности непрямого массажа сердца.    
  1. появление пульсации;
  2. сужение зрачков;
  3. нормализация окраски кожи;
  4. восстановление дыхания, сознания.
  Признаки переломов.    
  1. интенсивная боль в месте перелома;
  2. нарушение формы и длины конечности;
  3. невозможность движения конечностью;
  4. неестественная подвижность в месте перелома.
    Максимальные сроки наложения жгута.     Летом до 2 часов; Зимой до 1 часа.
    Что означает слово иммобилизация?     Обездвиживание раненой конечности.   Состояния, угрожающие жизни.     1. Внезапная остановка дыхания и кровообращения; 2. Кровотечения из артерий и крупных венозных сосудов; 3. Потеря сознания 4. Отравление   1 МП при огнестрельном ранении.     1. Временная остановка кровотечения 2. Наложение стерильной повязки 3. Обезболивание 4. Иммобилизация  
    Какое кровотечение представляет большую опасность?   Артериальное.     1 МП при тепловом ударе.     1. Снять лишнюю одежду; 2. Поместить пострадавшего в прохладное место; 3. Облить водой 4. К голове и к сердцу холодные примочки; 5. Понюхать нашатырь; 6. Напоить холодной водой.   1МП при поражении электротоком.     1. Освободить пострадавшего от действия тока; 2.При необходимости провести ЭРП.
  1МП при отравлении угарным газом.     1. Пострадавшего на свежий воздух; 2. дать понюхать нашатырный спирт; 3. При отсутствии дыхания и сердечной деятельности – провести ЭРП     Термический ожог происходит под действием…     Высоких температур (пар, кипяток, открытый огонь).   Охарактеризовать ожог 1 степени.     Припухлость, покраснение в месте ожога.
  Охарактеризовать ожог 2 степени.     Образование пузырей.   Охарактеризовать ожог 3 степени.     Поражение кожи.   Охарактеризовать ожог 4 степени.     Поражение кожи, мышц, сухожилий, костей.
    1 МП при ожогах.     1. Предотвратить воздействие высоких температур; 2. Охладить обожженное место; 3. Снять тлеющую или влажную одежду; 4. Наложить сухую стерильную повязку; 5. Обезболивание; 6. Обильное питье.     1МП при химических ожогах   1. Промыть место ожога ( до 30 мин); 2. Наложить асептическую повязку; 3. Отправить пострадавшего в больницу.       1МП при термических ожогах глаз.     1. Наложить стерильную повязку; 2. Отправить в лечебное учреждение.
  1МП при химических ожогах глаз.     1. Промыть глаза водой; 2. Протереть кожу век и лица; 3.Отправить пострадавшего в лечебное учреждение или больницу.     1 МП при пищевом отравлении.     1. Промывание желудка; 2. Прием слабительного; 3. Питье.       Признаки отравления.   1. Слабость, до потери сознания; 2. Тошнота, рвота; 3. Бледность.  
    Возможные ошибки при ИВЛ.   1. Не запрокинута голова; 2. Недостаточный объем вдуваемого воздуха; 3. Частота вдуваний 8 раз в минуту и менее; 4. Плохо зажат рот при методе рот в рот.     Какова должна быть частота ИВЛ?     10 – 12 раз в минуту (1 раз в 5 секунд)     Какова продолжительность состояния клинической смерти, при которой можно вернуть пострадавшего к жизни?     В среднем 5 минут.
    С какой целью при потере крови поднимают ноги пострадавшего?     Чтобы сохранить работу головного мозга.     Как приготовить солевое питье для пострадавшего при большой потере крови?     В 1 литр воды 0,5 чайной ложки соли, 0,5 чайной ложки соды.     Что такое ШОК?     Шок – это общая реакция организма на травму, характеризующаяся тяжелыми расстройствами жизненно важных функций.  
    Назвать жизненно важные функции организма.     Дыхание и кровообращение.       Отличие асептики от антисептики.     Асептика – действия против попадания микробов в рану. Антисептика – борьба с микробами, попавшими в рану.     В течении какого времени ЭРП может быть эффективной при утоплении в ледяной воде?     В течении 1,5 – 2 часов.    

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.