Разрезные карточки для составления таблицы учениками.
Ход занятия Задание классу: Дать определение травмы (травма, синонимы: ранение, повреждение, нарушение целостности тканей, реакция организма на повреждения, органов под воздействием поражающих факторов - механических, физических, химических, травматических). После обсуждения данного определения, обучающимся предлагается: · Произвести классификацию травм по поражающему фактору, по локализации, распространенности, степени тяжести. · Составить таблицу с помощью карточек (Приложение 2). Учитель зачитывает синквейн, обобщающий уже сказанное на уроке о травме. Травма Тяжелая, смертельная, Настигает, возникает, наносится. Нарушена целостность тканей Ранение. Вопрос классу: “Что относится к травмам?” (Раны, вывихи, ушибы, переломы, растяжения). Дать определения ране, вывиху, ушибу, перелому, растяжению. Учитель, получив ответы, продолжает: С помощью синквейна вы определите о какой травме пойдет дальше речь на уроке. ……………… Резаная, рубленая Наносится, получается, образуется Острое оружие ей причина. Травма. Под …… подразумевается слово “рана”. Учитель классу: Определите, о каких ранах говорится в следующих пятистишиях: Рана Коварная, укушенная, Просит, требует, заклинает Спасти человека от бешенства. Укус. Рана Пулевая, осколочная, Задевает, вылетает, отрывает. Люблю гранаты и лимоны только на дереве я Страдание. Классу предлагается по таблице “Первая медицинская помощь при ранениях” рассмотреть и сравнить рваную и проникающую раны. Затем составить про них синквейны. Учитель классу: В результате раны у человека возникает……(кровотечение). Какие кровотечения вы знаете? Определить, о каких видах кровотечений пойдет речь дальше. Зачитывается синквейн: Кровотечение. Артериальное, алое. Пульсирует, рвется, Совсем как фонтан. Опасность. Кровотечение. Венозное, темное. Течет, капает, льется. Спокойная смерть наступает. Кровопотеря. На доску вывешиваются таблицы “Способы временной остановки кровотечений”. Учитель: “Рассмотрим способы остановки кровотечений”. Ученики рассказывают о способах временной остановки кровотечений. Учитель: “Чтобы перейти к следующему этапу урока, вновь необходимо разгадать синквейн”. Перелом. Открытый, закрытый. Обезболить, иммобилизировать, транспортировать. Не прыгайте в воду бездумно. Инвалидность. После ответа учеников на доску вывешиваются таблицы “Первая медицинская помощь при переломах костей” и “Переломы костей и средства иммобилизации”. Учитель: “Рассмотрим виды переломов и способы оказания помощи” Рассмотрев виды переломов и способы оказания помощи пострадавшим, учитель предлагает блеснуть своими знаниями в игре. Обучающимся раздаются карты по теме: “Оказание первой медицинской помощи” (Приложение 3). Ученики играют группами по 3-4 человека. Первый ученик “ходит” и зачитывает свой вопрос второму ученику (по кругу). Правильный ответ ученик знает, так как он написан на карте. Если второй ученик дает правильный ответ, то карта “бита”. Если отвечающий не знает правильного ответа, то он забирает карту себе и пропускает ход. Так идет игра. Подведение итогов, оценивание знаний обучающихся. Домашнее задание.
Приложение 1.
Синксвейн – от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк. Строгие правила таковы: · первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным; · вторая строка - описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными; · третья строка – писание действия в рамках темы тремя словами, обычно глаголами; · четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме; · пятая строка – одно слово – синоним к первому, который существенно расширяет представление о теме или предмете синквейна.
Синквейны полезны ученику в качестве инструмента для синтезирования сложной информации. Учителю – в качестве среза оценки понятийного словарного багажа учеников. Синквейн – быстрый но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Если следовать правилам, может получиться, например, такие синквейны:
Учитель, Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание.
Учитель, Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага.
Учитель – Проводник и пастырь, Растит не покладая рук. Мне с ним уверенно, не страшно. Друг.
Материал взят из книги «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Том 1, Москва «БОНФИ», 2002, стр. 74 – 76.
Приложение 2.
Разрезные карточки для составления таблицы учениками.
Приложение 3.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|