Что такое файл устройства?
Файл устройства – специальный файл, расположенный в каталоге /dev, ассоциируемый cо специальным устройством. Все эти файлы хранятся в папке /dev. Просмотр свойств происходит по команде (ls -l), у них вместо размера, пишется две цифры через запятую. Эти числа называются соответственно major (старший) и minor (младший). Major – идентифицирует тип устройства (номер соответствующего контроллера устройства, посмотреть его можно командой lshal), а точнее драйвер. Minor означает номер экземпляра устройства (на указанном контроллере). Нумерация начинается с нуля. Таким образом, доступ к устройству определяется не его именем (имя удобно для пользователя), а этой парой чисел. Часто драйвер обслуживает более одного устройства, при этом старшее число указывает ядру на конкретный драйвер, а младшее число передает драйверу указание на конкретное устройство. Более того, файлы устройств бывают блочные и символьные. Блочные и символьные устройства имеют отдельные независимые наборы старших номеров. Если устройство блочное, то данные передаются блоками, в этом случае, для передачи необходим буфер. А в символьные файлы устройств данные передаются посимвольно сплошным потоком. А отличить их друг от друга очень легко. На рисунке выше первая буква и определяет тип файла. Соответственно: b – блочные, c – символьные. Переменные среды Переменные окружения — именованные переменные, содержащие текстовую информацию, которую могут использовать запускаемые программы. Такие переменные могут содержать общие настройки системы, параметры графической или командной оболочки, данные о предпочтениях пользователя и многое другое. Значением такой переменной может быть, например, место размещения исполняемых файлов в системе, имя предпочитаемого текстового редактора или настройки системной локали. Новые в Linux пользователи часто находят такой способ хранения настроек неудобным. Однако, переменные окружения позволяют простым и надежным способом передавать настройки сразу для множества приложений. Окружение (environment) или среда - это набор пар ПЕРЕМЕННАЯ=ЗНАЧЕНИЕ, доступный каждому пользовательскому процессу. Иными словами, окружение - это набор переменных окружения. Если вы используете оболочку, отличную от bash, то не все примеры этой главы могут быть воспроизведены Для подстановки значения переменной в командную строку перед именем переменной ставится знак $ echo $User Для установки значения переменной используется оператор присваивания (в случае Bourne-подобных оболочек): TEST=test Любая программа, работающая в Linux, имеет так называемое окружение -- специальную область памяти, в которой хранятся строки вида: ИМЯ=Значение
Наиболее важные переменные: · SHELL — домашняя оболочка. · PATH — список каталогов, просматриваемых при поиске исполняемых файлов. · MANPATH — список каталогов, просматриваемых при поиске файлов системного руководства man · IFS — разделители полей. · LPDEST — принтер, используемый по умолчанию, если данная переменная не установлена, используются установки системы. · EDITOR — редактор, используемый по умолчанию. · VISUAL — режим редактирования командной строки. · PS1 или promt — первичное приглашение shell, выдаваемое в поток стандартного вывода в интерактивном режиме. · PS2 — вторичное приглашение, выдаваемое в поток стандартного вывода в интерактивном режиме при вводе символа перевода строки в незавершенной команде. · TERM — тип используемого терминала. · PAGER — команда, используемая man для просмотра страниц руководства. · TZ — часовой пояс. · LINES — количество строк, помещающихся на экране. · COLUMNS — количество символов, помещающихся в столбце. · HOME — домашний каталог, используемый, в частности, командой cd · LOGNAME — ваше входное имя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|