Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика основных классов компьютерных систем бухгалтерского учета.



1. Классификация и выбор программного обеспечения бухгалтерского учета.

2. Классификация программного обеспечения бухгалтерского учета

3. Общие критерии оценки программного обеспечения КСБУ

1. Классификация и выбор программного обеспечения бухгалтерского учета

Первым шагом при создании КСБУ является проведение классификации существующих программных продуктов, поскольку только после разделения программного обеспечения на группы по определенным критериям можно формировать требования к программам и сравнивать их функциональные возможности.

1) Класс системы

а) Группа потребителей

б) Основные признаки

в) Примеры программных продуктов и фирм-разработчиков

Таблица 1. Характеристика основных классов бухгалтерского программного обеспечения

Класс системы Группа потребителей Основные признаки Примеры программных продуктов и фирм-разработчиков
Программы для ведения домашней бухгалтерии. Персональный компьютер можно использовать для учета собственных доходов и затрат, планирование семейного бюджета (включительно с долгосрочными вложениями), составление налоговых деклараций. Все эти вопросы постепенно становятся актуальными для значительной части населения.
Домашняя бухгалтерия Физические лица Учет личных и семейных финансов “1С: Деньги” (“1С”), Quicken (Intuit Corp.), MS Money (Microsoft)
Мини-бухгалтерия. К этому классу принадлежат программы, которые используются одним или несколькими работниками в бухгалтериях небольших предприятий. Такие программы не имеют четкой специализации по участкам учета. Они реализуют функции ведения синтетического и суммированного аналитического учета, разрешают вводить хозяйственные операции и обрабатывать их (сортировать, осуществлять поиск необходимой информации и т.п.), формировать небольшой набор первичных документов и отчетных форм.
Мини- Бухгалтерия Бухгалтерия с 1-3 работниками Ввод и обработка бухгалтерских записей “1С: Бухгалтерия (базовая версия)” (“1С”), “Инфин-бухгалтерия”,“Финансист”, “Соло для бухгалтера с компьютером”, “Свободный учет финансов”
Универсальная бухгалтерская система (миди - бухгалтерия). К этому классу принадлежат программные продукты, ориентированные на бухгалтера маленьких и средних предприятий, которые в упрощенном варианте обеспечивают ведение всех участков учета. Такие системы объединяют учетные функции, в том числе и функции количественного учета в границах одной программы и, как правило, рассчитанные для работы на одном компьютере. Исключением является расчет заработной платы, которая выполняется в отдельности. Некоторые программы этого класса предназначены для работы на нескольких компьютерах в локальной сети.
Универсальные бухгалтерские системы (миди - бухгалтерия) Численность персонала бухгалтерии небольшая. Предусмотрены все разделы учета Мощный аналитический учет. Количественный и валютный учет. Учет труда и заработной платы “Турбо Бухгалтер 6”(“ДИЦ”), “1С: Бухгалтерия” (“1С”), “БОСС-Бухгалтер” (Айти), “Алеф-Бухгалтерія” (“Алеф консалтинг”),(“Софтенд-систем”), “Само-Трейд” (“ФирмаСамо”), “ФОЛИО-БАЗИС” (“ФОЛИО”)
Локальные автоматизированные рабочие места (АРМ). Такие программы предназначены для выполнения отдельных учетных задач (учета работы и заработной платы, основных средств, товарно-материальных ценностей и т.п.), они охватывают отдельные участки бухгалтерии и, как правило, не связанные между собою. АРМ имеют высокий уровень специализации и потому могут эффективно компьютеризированные отдельные части бухгалтерии без выхода на сведенную отчетность.
Локальные АРМ Один бухгалтер Комплексная реализация отдельных задач учету “1С: Зарплата”, “1С: Торговля ”, “Соло для бухгалтера с компьютером”, “Свободный учет финансов”
Комплексы связанных АРМ - программные продукты.ориентированные на использования в бухгалтериях с количеством работников большее восьми при четком распределении функций между ними, которые состоят из набора АРМ. любое из которых реализует функции отдельных участков учета. Каждая такая программа рассчитана на специфику учетных работ и ориентированная на персонал с невысокой бухгалтерской и компьютерной квалификацией. Как правило, комплексы АРМ поддерживают развернутый аналитический учет, имеют глубокую специализацию и установленные на отдельных компьютерах. Комплекс содержит средства объединения данных с разных АРМ, которые необходимые для получения синтетических исходных отчетных форм. Объединение данных осуществляется с помощью специализированного центрального модуля - Главной книги. При объединении данных обмен информацией может осуществляться как с помощью дискет, так и в локальной сети (рис .3. 1).
Комплексы связанных АРМ Бухгалтерия с штатом не менее 8 чел. Распределение функций между работниками Комплекс программ. Сетевая архитектура. Довольно полная реализация учетных функций. Возможность адаптации “1С: Бухгалтерия” (“1С”), “БОСС-Бухгалтер” (Айти), “Алеф-Бухгалтерія” (“Алеф консалтинг”), “1С: Деньги” (“1С”), Quicken (IntuitCorp.), MS Money (Microsoft)

Вопросы для самоконтроля

1. Как выполнить запуск программы «1С: Бухгалтерия» из операционной системы.

2. Что представляет собой главное окно программы.

3. Как работать с меню.

 

Рекомендуемая литература:

1. Е.Ф. Васючков 1С: Предприятия 7.7, 8.0 Бухгалтерскии учет для Казахстана 2007г.

2. Л.К. Скобликова 1С: Предприятия 8.0 2011г.

3. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7

М. 2002г.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.