Содержание работ и методика их проведения
| Технические требования
|
Мойка и сушка автомобиля, очистка кабины, кузова, платформы
| При мойке из шланга следить, чтобы струя воды не направлялась на детали и приборы электрооборудования
|
Двигатель
|
Очистить двигатель от грязи и пыли
| |
Крепежные работы
|
Подтянуть крепление головок блока цилиндров.
| На холодном двигателе с моментом затяжки 235 -255 Нм (24-26 кгс м).
|
Проверить момент затяжки крепления стартера.
|
|
Подтянуть крепление силового агрегата во всех точках
| |
Проверить резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Подтянуть остальные внешние резьбовые соединения.
| Течь масла, топлива, ОЖ не допускается.
|
Контрольно - регулировочные работы
|
** Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения
| Величина теплового зазора 0,2 – 0,35 мм.
|
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней
| Натяжение ремней проверяется нажатием на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс). При этом величина прогиба ремней должна быть в пределах 10-15 мм; ремней привода насоса рулевого усилителя и генератора, 10-15 мм; ремня привода водяного насоса и 4-8 мм для ремня привода компрессора на короткой ветви
|
Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива
| Угол для Евро – 2 = 6º, для Евро – 0 = 15º порядок регулировки в руководстве по эксплуатации
|
Смазочно–заправочные работы
|
Смазать подшипники шкива натяжения привода компрессора;
| Согласно химмотологической карте
|
Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров
|
|
Промыть фильтр центробежной очистки масла
|
|
Заменить масло в картере двигателя;
| Слив масла производить на прогретом двигателе (температура 75…90°С)
|
Сцепление
|
Контрольно - регулировочные работы
|
Проверить и при необходимости отрегулировать свободное перемещение педали сцепления, полный ход штока гидропневмопоршня
|
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать муфту выключения сцепления;
| Согласно химмотологической карте
|
Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления;
| Согласно химмотологической карте
|
Заменить жидкость в главном цилиндре управления сцеплением;
|
|
Трансмиссия
|
Внешним осмотром проверить герметичность ведущих мостов;
| Течь масла не допускается
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление фланцев карданной передачи на шлицевых концах выходных валов коробки передач, раздаточной коробки и главных передач ведущих мостов;
| При выявлении люфта устранить.
|
Проверить крепление гаек болтов крепления фланцев карданных валов трансмиссии
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление главных передач к картерам ведущих мостов, картера подшипников ведущей конической шестерни и крышки подшипников ведущей цилиндрической шестерни к картеру главной передачи;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление кронштейна цилиндра гидроусилителя к картеру моста;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать шлицевые соединения карданных валов трансмиссии;
| Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля
|
Заменить масло в картере коробки передач;
|
|
Заменить масло в картере раздаточной коробки;
| Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля
|
Заменить масло в картерах ведущих мостов;
| Согласно химмотологической карте руководства по эксплуатации автомобиля
|
Подвеска
|
Внешним осмотром проверить герметичность балансиров задней подвески,
| Течь масла не допускается
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление кронштейнов балансиров задней подвески к раме;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление кронштейнов реактивных штанг к четвертой поперечине рамы;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление шаровых пальцев реактивных штанг задней подвески;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление кронштейнов передних рессор и крышек рессор;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление стремянок передних и задних рессор;
| Подтяжку гаек стремянок передних рессор производить при груженом автомобиле, а задних рессор – при порожнем
|
Проверить крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть. При износе резиновых втулок верхней и нижней головок амортизаторов произвести подтяжку гаек пальцев
|
Проверить крепление наружной гайки резервуаров амортизатора;
| Подтянуть гайку
|
Проверить крепление балансиров задней подвески на оси;
| Снять крышку и слить масло из балансиров. Поддомкратить под кронштейн балансиров задней тележки (поочередно с каждой стороны) до освобождения концов рессоры на величину, необходимую для проворачивания балансира вместе с рессорой. Отпустить стяжной болт, затянуть гайку до упора, а затем отвернуть ее на 1/6 оборота и застопорить стяжным болтом. После стопорения гайки болтом балансир должен проворачиваться на оси с усилием от руки, но без ощутимого осевого люфта. Установить крышку на место и залить масло до нижнего края резьбы заливного отверстия
|
Контрольно - регулировочные работы
|
Проверить люфт поворотных кулаков переднего моста;
| Люфт не допускается.
|
** отрегулировать затяжку подшипников ступиц колес;
| передних колес
- снять крышку ступицы, отвернуть винт;
- поворачивая ступицу колеса, затянуть гайку до тугого вращения колеса, после чего отвернуть гайку на 90° и убедиться в легкости вращения ступицы. При этом тормозная колодка и щиток не должны касаться барабана;
- завернуть стопорный винт крутящим моментом Мкр от 49,03 до 68,64 Н·м (от 5 до 7 кгс·м) и убедиться, что ступица проворачивается без помех и ощутимого осевого люфта (осевой люфт в подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 мм);
- установить крышку, заложив в нее 0,13 кг смазки из общего количества 0,8 кг на каждую ступицу.
задних колес:
- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болты, снять стопор;
- поворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной регулировки установки роликов, затянуть гайку до тугого вращения колеса;
- отвернуть гайку на 90°, проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;
- установить стопор, если отверстия в гайке и стопоре не совпадают, завернуть гайку до ближайшего совпадения отверстий (суммарный угол отворачивания гайки – 60 – 90°), при этом ступица должна вращаться свободно, но без осевого люфта;
- закрепить стопор, отогнув пластину на грани двух болтов.
|
** схождение передних колес
|
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать шаровые пальцы рулевых тяг.
| Согласно химмотологической карте
|
Смазать шарниры реактивных штанг задней подвески.
| Согласно химмотологической карте
|
Колеса, шины
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление колес автомобиля.
|
|
Рулевое управление
|
Внешним осмотром проверить герметичность системы рулевого усилителя.
| Подтеканий масла не допускается
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление силового цилиндра рулевого усилителя
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кабине;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление рычага продольной тяги
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление рулевой сошки на валу сектора
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление насоса рулевого усилителя к кронштейну и кронштейна к двигателю, и затяжку гайки шкива;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Контрольно - регулировочные работы
|
Проверить стопорение резьбовых пробок рулевых тяг и наконечника цилиндра усилителя и зашплинтовать их.
|
|
Проверить и при необходимости отрегулировать люфт рулевого управления.
| При работающем двигателе люфт рулевого колеса не должен превышать 12º
Регулировка согласно руководству по эксплуатации
|
Проверить и при необходимости долить масло в бачок гидроусилителя
| Уровень масла должен быть на 40-45 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать подшипник задней опоры рулевого усилителя;
| Согласно химмотологической карте
|
Смазать шаровый палец рулевого усилителя;
| Согласно химмотологической карте
|
Слить отстой масла из картера рулевого механизма, с последующим доведением до нормы масла в бачке рулевого усилителя
| Объем слива 0,5 л с последующей прокачкой и доливкой масла до нормы Уровень масла должен быть на 30-35 мм ниже верхнего торца заливной горловины бачка
|
Тормоза
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление глушителя и вспомогательной тормозной системы;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть, обратив внимание на состояние прокладок
|
Проверить крепление тормозных камер;
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление кронштейнов педали тормозной системы и крепления стержня педали в основании;
| Ослабленные гайки подтянуть
|
Проверить крепление аппаратов пневматического привода тормозной системы;
|
|
Проверить крепление тормозных барабанов к ступицам и суппорта передних тормозных механизмов к поворотным кулакам;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Контрольно - регулировочные работы
|
Проверить герметичность пневматического привода тормозных систем;
| Проверка производится при номинальном давлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) в течение одного часа при свободном положении педали привода рабочей тормозной системы и в течение 0,5 часа при нажатой педали
|
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозными барабанами и накладками колодок рабочей тормозной системы (при комплектовании автомобиля РТ-40 операция не выполняется);
|
|
* Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между тормозным барабаном и колодками стояночной тормозной системы;
|
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать подшипники разжимных кулаков;
| Согласно химмотологической карте
|
Смазать регуляторы тормоза;
| Согласно химмотологической карте
|
Электрооборудование
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление аккумуляторных батарей;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Контрольно - регулировочные работы
|
Проверить регулируемое напряжение регулятора напряжения;
| См. подраздел «Регулятор напряжения»
|
Проверить и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар;
| См. подраздел «Фары»
|
Смазочно – заправочные работы
|
Проверить уровень и, при необходимости, долить до нормы электролита в аккумуляторных батареях;
| Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего края заливной горловины, если это условие не противоречит инструкции по эксплуатации АКБ
|
Рама, кабина, кузов
|
Визуально проверить надежность крепления и отсутствие вредных касаний трубопроводов;
| Касания не должно быть
|
Крепежные работы
|
Проверить крепление кронштейнов топливных баков и стяжных хомутов;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление крыльев и кронштейнов подножек;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Проверить крепление поперечин к лонжеронам рамы;
| Ослабленные болты и гайки подтянуть
|
Смазочно – заправочные работы
|
Смазать ось рычагов управления подачей топлива;
| Согласно химмотологической карте
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.