Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта сухогруза река-море «Сормовский»



Техническое обслуживание включает в себя комплекс ра­бот, направленных на поддержание судна в исправном тех­ническом состоянии, контроль его технического состояния, выявление и устранение неисправностей, замену изношен­ных или вышедших из строя деталей и узлов.

Производство работ по техническому обслуживанию, связанное с разборкой, осуществляется на бездействующих ме­ханизмах с разрешения механика (старшего механика) или пер­вого штурмана (первого помощника капитана) и с ведома ка­питана.

Техническое обслуживание осуществляется в соот­ветствии с системой технического обслуживания, утвержден­ной судовладельцем, инструкциями заводов-изготовителей судовых технических средств. Периодичность проведения тех­нического обслуживания устанавливается судовладельцем.

Исполнение работ по техническому обслуживанию в установленных объемах и сроках возлагается на лиц команд­ного и рядового состава, в чьем заведовании находятся судо­вые технические средства. Механик (старший механик) дол­жен постоянно контролировать выполнение работ по техни­ческому обслуживанию.

Ежедневное техническое обслуживание осуществля­ется силами судового экипажа. Плановое периодическое техническое обслуживание судовых технических средств осуще­ствляется в соответствии с инструкцией заводов-изготовителей

и может выполняться силами судового экипажа или берего­выми организациями. Техническое обслуживание механизмов, выполняемое береговыми организациями, осуществляется в соответствии с заключенным договором.

Обнаруженные при выполнении работ по техническо­му обслуживанию неисправности и дефекты должны быть уст­ранены. Если устранение в данное время технически невозмож­но, а по своему характеру они не могут привести к опасным по­следствиям, Российский Речной Регистр может разрешить вре­менную эксплуатацию судовых технических средств с огра­ничениями. Степень и характер эксплуатационных ограниче­ний устанавливается Российским Речным Регистром по хода­тайству судовладельца в виде исключения на определенный срок.

Все основные механизмы и системы должны быть обеспечены специнструментом и приспособлениями, необхо­димыми для разборки и сборки. Запасные части, специнстру­мент, приспособления должны содержаться в исправном со­стоянии, надежно крепиться в специально отведенных для них легкодоступных, удобных для осмотра местах, обеспечиваю­щих качественное их хранение.

 

Ремонт — составная часть технической эксплуатации, произ­водится в целях обеспечения, поддержания и восстановления тех­нико-эксплуатационных характеристик судна или его элементов на определенный интервал времени.

Ремонт судов может производиться:

по планово-предупредительной системе ремонта (ППР), которая представляет собой совокупность плановых ре­монтов, выполняемых с установленной периодичностью;

по техническому состоянию — системе допустимых норм износов основных элементов судна, определяемых дей­ствующими методами дефектации и расчетными методами.

Планово-предупредительная система ремонта может применяться в течение всего срока службы судна.

В зависимости от их технического состояния и срока службы, в системе ППР предусматриваются следующие ремон­ты:

- текущий;

- средний;

- капитально-восстановительный.

В период между указанными ремонтами должно проводить­ся техническое обслуживание (ТО) судовых механизмов, обо­рудования и систем в соответствии с инструкциями по их экс­плуатации, а также могут выполняться, при необходимости, гарантийные и аварийные ремонты.

Текущий ремонт судов выполняется для поддержа­ния технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с восстановлением быстро изнашиваемых элементов. Текущий ремонт судов проводится между средними и капи­тально-восстановительными ремонтами. Конкретные сроки и периодичность проведения текущего ремонта, а также его объем определяет судовладелец с учетом фактического состо­яния судна. Порядок приемки судов после текущего ремонта в эксплуатацию устанавливает судовладелец с участием органов надзора.

Средний ремонт судна выполняется для восстановле­ния его технико-эксплуатационных характеристик до задан­ных значений с заменой или восстановлением элементов оп­ределенной номенклатуры и обеспечения работоспособного состояния судна до следующего очередного среднего (капиталь­ного) ремонта при условии выполнения в промежуточные сро­ки текущего ремонта.

При среднем ремонте производится дефектация всех судо­вых технических средств и конструктивных элементов судна, по результатам которой производится замена или восстанов­ление узлов, деталей и механизмов, обшивки и набора кор­пуса судна.

В зависимости от технического состояния судна срок проведе­ния среднего ремонта может быть перенесен.

После проведения среднего ремонта для приемки судна в экс­плуатацию исполнителем ремонта создается комиссия с участием судовладельца и органов надзора.

Капитально-восстановительный ремонт судна выпол­няется для восстановления его технико-эксплуатационных харак­теристик до значений, близких к построечным, с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, а также целесообразных модернизационных работ. Капитальному ремон­ту подлежат отдельные элементы (узлы) судна, судовые двигате­ли (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные меха­низмы и судовые устройства после выработки ресурса независи­мо от срока наступления капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитально­го ремонта. После проведения капитально-восстановительного ремонта для приемки судна в эксплуатацию ремонтной организа­цией создается комиссия с участием судовладельца и органов над­зора.

Слипование (докование) судов внутреннего плавания осуществляется в доке или на слипе (или при обнажении подвод­ной части корпуса судна другим способом) при проведении сред­него, капитально-восстановительного ремонтов, а по судам сме­шанного (река-море) плавания—периодически в сроки, предус­мотренные правилами органов технического надзора и класси­фикации судов.

В процессе ремонта в доке производится дефектация, вос­становление средств защиты корпуса от коррозии и обраста­ния, устранение выявленных дефектов и повреждений под­водной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры и других элементов подводной части судна.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.