Здавалка
Главная | Обратная связь

Для детей младшей группы

ПРОЕКТ «КРАЕВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

Подготовила:

Воспитатель: Иванова Е.В.

 

Подпорожье

Характеристика проекта.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Тема: Краеведение через сказку.

Тип проекта: информационно-творческий

Направленный на развитие воображения, фантазии и связной речи.

По характеру содержания: включает ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: Всестороннее изучение родного города. Возрождение семейных традиций.

Задачи проекта: сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем городе.

- Познакомить с бытом русского народа, сказками, народными праздниками.

- Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

- Способствовать становлению, развитию и укреплению не только детского коллектива, но и семьи.

- Способствовать развитию личностных качеств дошкольников по средством сказки.

Предварительная работа: сбор фотографий о городе и окрестностей, русский народный костюм, чтение художественной литературы, народные куклы.

Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Предмет инновации: возрождение семейных традиций и ценностей через сказку.

Гипотеза: краеведческое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях и различных праздниках, развлечениях и мероприятиях. Я предполагаю, что сочиняя сказки о родном крае сначала вместе с родителями и педагогами, а потом самостоятельно и выпуская впоследствии свою книгу сказок. Мы возродим тем самым семейные традиции, как семьи, так и общества. Затем сказки дети сочиняют в начальной школе. И эти сказки издаются. Затем в среднем и старшем звене школы. Тем самым мы создаем преемственность детского сада и школы. Сюда можно включить колледжи и техникумы, институты и университеты.

Задачи инновации:

1. Разработать и обеспечить методическое сопровождение реализации проекта «Краеведение через сказку».

2. Развивать познавательную активность, творческие способности у дошкольников на материале близком, доступном и значимом для воспитания и развития по средством сказки.

3. Повысить и расширить педагогические знания по данному направлению.

4. Объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом – записью неповторимых сказок.

5. Воспитание основ духовно-нравственного развития личности ребенка.

Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.