Здавалка
Главная | Обратная связь

Ухта – жемчужина Севера???

 

Здравствуйте уважаемые господа! Мы, жители города Ухта, обеспокоены складывающейся ситуацией в городе, в части ухудшения экологической обстановки, снижения уровня комфортного проживания, нарушения или отсутствия соответствующего благоустройства, ненадлежащего содержания, состояния и порчи городского имущества, и хотим обратить Ваше внимание на происходящее.

Развитию сложившейся обстановки способствовало многолетнее отсутствие соответствующего контроля со стороны администрации МОГО «Ухта» и своевременного принятия мер по исправлению ситуации.

Обращаясь к Врио Главы Республики Коми С.А. Гапликову, просим Вас обязать администрацию МОГО «Ухта»:

- безотлагательно разработать комплекс мероприятий по приведению в порядок (восстановлению) надлежащего внешнего вида города Ухта с установлением конкретных сроков и ответственных лиц за выполнение конкретных пунктов и организацией постоянного мониторинга последующим за содержанием городского имущества;

- контролировать процесс выполнения восстановительных работ, с привлечением, в случае необходимости, к ответственности лиц, виновных в бездеятельности и халатности;

- вести постоянный контроль деятельности организаций, осуществляющих очистку и уборку территории городской черты, принимать только качественно и своевременно выполненные работы, обязать восстанавливать за свой счёт повреждённое общегородское имущество (ограждения, газоны, зелёные насаждения, бордюрный камень и т.д.);

- навести порядок в организации уличной торговли в г. Ухта (убрать несанкционированные торговые точки, обязать собственников содержать в порядке прилегающую территорию и т.п.).

Просим взять под контроль руководства Республики Коми выполнение перечисленных выше мероприятий, что в свою очередь окажет положительное влияние на улучшение экологии и состояние здоровья жителей.

 

Далее мы постараемся более подробно раскрыть и объяснить причины нашего обращения. Несмотря на большой объем данного письма, просим Вас набраться терпения, прочитать и просмотреть письмо и все приложения до конца. Терпеть и видеть то, что твориться на проспектах и улицах нашего города больше категорически нельзя, поэтому, вынуждено обращаемся, как в органы власти, так и средства массовой информации.

Некоторые из нас проживают в городе Ухта с момента своего рождения, соответственно, и в детстве, и во время дальнейшего становления, как личности, созерцали, какой это действительно был молодой, развивающийся, красивый и зеленый город.

В эволюцию развития (особенно в период 1970 – 1990 годов), в городе строились дома и здания различного назначения и инфраструктуры, формировались проспекты, улицы, проезды, переулки, тротуары и пешеходные дорожки (с устройством асфальтового покрытия, на границах которого устанавливался бордюрный камень), организовывались аллеи, газоны, клумбы, зеленые и лесопарковые зоны, палисадники, происходило благоустройство территории вокруг построенных зданий предприятий, организаций, жилых домов и т.д. (в т.ч. происходила посадка деревьев, многолетних цветов и трав, подвозился растительный грунт).

В нашем городе и пригородной зоне получили прописку множество предприятий (в т.ч. нефтегазовой промышленности), которые не только участвовали в развитии экономики и благосостояния страны в целом, но, так или иначе, влияли на становление, рост, авторитет, значимость и самого города. В итоге, одним из результатов деятельности предыдущих поколений горожан было то, город получил неофициальное почетное звание:

Ухта – жемчужина Севера!

 

Ухта – жемчужина Севера!Этот слоганнеоднократно звучал и звучит по радио, на различных торжественных мероприятиях, с экрана телевизора, со страниц газет, с различных растяжек и т.д. Но в последнее время «жемчужина» стала терять свой былой лоск и глянец, поверхность «жемчужины» перестала играть под солнечными лучами.

Сложилась такая ситуация, словно нашу драгоценность не протирали на протяжении 30 лет.

Пришла пора сказать (а точнее уже кричать) о том, что, наш город движется к экологической катастрофе, а проживание в нем становится не комфортным, вредным и опасным для здоровья.

К письму в печатном виде хотели приложить только одну-две фотографии объясняющие суть проблемы (см. приложение № 3), но такое малое количество наглядного материала не позволяет правильно понять, оценить и прочувствовать величину, объем и глубину случившегося. Поэтому, фотографий в приложении № 3 несколько больше. Остальные многочисленные фото значительной части проспектов и улиц города Ухта, объясняющие масштаб и важность назревших проблем, будут систематизированы по тематике, адресам и в электронном виде приложены к данному письму на флеш-накопителе (см. приложение № 4).

Забегая вперед, необходимо сказать, что на приложенных фотографиях запечатлены места лежащего слоя песка, сухой земли, пыли, мелких камней, щебенки и других летучих фракций различных строительных материалов и растительности на проезжей части, газонах и тротуарах нашего города, запечатлены повреждения бордюров, асфальтового покрытия (тротуаров, проездов, пешеходных дорожек, проезжей части), нарушения целостности газонов, деревьев и кустарников, нарушения или отсутствия благоустройства.

На общих планах, возможно, не очень будет заметен лежащий на тротуаре, проезжей части или газоне песок, земля, пыль, щебенка или мелкие камни, из-за того, что все почти одного цвета, но необходимо было привязать данное место к местности (адресам), чтобы Вам были бы понятны масштабы ухудшения экологической обстановки и благоустройства.

Будем приводить пояснения к фотографиям и крупный план того же места, чтобы было видно структуру лежащей массы и ее границы. Как правило, песок, земля, пыль, щебенка или мелкие камни лежат по краям тротуаров, проезжей части улиц и проспектов (вдоль бордюров), газонов.

Фотографии проспектов и улиц города Ухта были сделаны в период июнь-октябрь 2015 года (фотографии сделанные в 2014 году будут отмечены этим же годом). Фотографии промышленной, автотракторной и специальной техники в основной массе были взяты из сети «Internet» и приведены в качестве примера. Фото автотракторной и специальной техники, сделанные на улицах города Ухта, будут соответствующе отмечены в названии фотографии. На некоторых фотографиях одновременно зафиксированы факты нескольких негативных последствий или недостатков, поэтому в названии фотографии, на которую идет ссылка, может не содержаться обозначение всех рассматриваемых проблем (в названии будет указана только одна из них), чтобы чрезмерно не удлинять текст.

Теперь переходим к главному……..

Видя тенденцию негативных последствий того, что происходит в нашем городе, и что сроки исправления ситуации приобрели затяжной, а зачастую неопределенный временной характер, считаем необходимым констатировать, что в городе Ухта сложилось следующее:

1.Произошли многочисленные повреждение травонесущего слоя существующих аллей, газонов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников и т.д., в т.ч. колесами автомобилей и обувью людей:

(см. приложение № 3, фото № 1 - № 22, № 24, № 29, № 36, № 37-3 - № 37-6, № 37-31 - № 37-33, № 37-38, № 60-1 - № 61, № 80‑2 - № 80-10, № 80-12, № 80-28, № 80-29, № 80-33, № 80-34, № 81, № 82, № 85-1, № 86 - № 89, № 91, № 97 - № 99, № 100-2, № 100-3, № 106, № 106-1, № 107, № 109, № 111-1, № 111-2, № 119, № 120-1, № 120-2, № 141, № 151 - № 161, № 163, № 164, № 166 - № 168, № 171-2 - № 171-8, № 171-11, № 171-12, № 171‑15 - № 171‑28, № 171-31, № 171-33, № 171-37, № 171-38, № 172, № 173, № 176, № 193, № 195 - № 226, № 228 - № 240-11, № 241 - № 253, № 276 - № 290, № 295, № 296, № 315 - № 320, № 337 - № 340, № 342 ‑ № 347, № 350, № 353, № 354, № 358, № 359, № 371, № 392, № 394 - № 396, № 404 - № 407, № 416, № 417, № 428, № 436, № 437 ‑ № 439, № 474 - № 488-7, № 495 - № 510, № 515 - № 520, № 523 - № 532-12, № 532-14, № 533, а также см. приложение № 4).

Возмутительно еще и то, что повреждение газонов автомобилями и стоянка на них, происходит на центральных проспектах и улицах нашего города на глазах работников ГИБДД в весенне-летне-осенний и зимний периоды:

(см. приложение № 3, фото № 1 - № 2-2, № 3 - № 5, № 8, № 9, № 11, № 12, № 15 - № 22, № 60-4, № 98, № 141, № 151 - № 161, № 164, № 171-6, № 171-7, № 171-11, № 171-12, № 171‑15 - № 171‑20, № 171-44, № 171-45, № 172, № 197 - № 199, № 202, № 206, № 207, № 209 - № 214, № 223-7, № 223-8, № 234 - № 240-11, № 250 - № 253, № 276 ‑ № 281, № 286 - № 288, № 295, № 296, № 316, № 336, № 337, № 353, № 354, № 358, № 359, № 400, № 403, № 404, № 486, № 488‑1, № 488-4 -№ 488-7, № 519, № 520, № 532-9 - № 532-12, а также см. приложение № 4).

В некоторых случаях повреждение травонесущего слоя происходит колесами автомобилей и обувью грузчиков, используемых для доставки товаров, продуктов и т.д. в магазины, торговые павильоны, предприятия общественного питания, места уличной торговли:

(см. приложение № 3, фото № 519 - № 532, № 532-6 - № 532‑13, № 533, а также см. приложение № 4).

Большое возмущение вызывает то, что владельцы предприятий торговли, общественного питания, уличной торговли, банков и т.д., мало того что не заботятся о сохранности ранее организованных на прилегающей территории газонов, тротуаров, асфальта, бордюров, лестниц и т.д. (в т.ч. организованных за счет городского бюджета), так совершенно не заботятся о восстановлении поврежденного и разрушенного (в т.ч. благоустройстве) на прилегающей территории около зданий и сооружений нового строительства, не организовывают площадки с асфальтовым (брусчатым) для стоянки автотранспорта своих клиентов.

2.Произошли многочисленные разрушения и повреждения уличных ограждений, лестниц, парапетов, бордюров, произошли многочисленные просадки и повреждения (трещины, выщерблины, ямы и т.д.) асфальтового покрытия на тротуарах, проездах, пешеходных дорожках, проезжей части и т.д.:

(см. приложение № 3, фото № 6, № 7-4 - № 7-6, № 8, № 11, № 12, № 13, № 15 - № 37-40, № 51, № 80-1 - № 80-37, № 93-1 - № 93-5, № 95, № 100, № 106 - № 106-4, № 117 - № 119, № 123-1, № 133, № 138, № 138-2, № 138-3, № 139 - № 141, № 144 - № 164, № 166, № 167, № 169 - № 171, № 171-5 - № 171-8, № 171-14, № 171-15 - № 171-43, № 172, № 189 - № 191, № 194, № 197 - № 210, № 212, № 218, № 221 - № 223-1, № 223-3 № 223-11, № 231, № 233, № 236 - № 238, № 240, № 240-2, № 240-6, № 240 ‑7, № 240-11, № 272 - № 281, № 286 - № 319, № 329, № 334, № 335 - № 353, № 356 - № 365, № 371, № 376-1, № 378 - № 381, № 383, № 409, № 425, № 426, № 430, № 432 - № 434, № 436 - № 439, № 451, № 453 - № 453-6, № 468, № 472, № 473, № 482 - № 486, № 488-3, № 495 - № 504, № 509 - № 510, № 516-1, № 517, № 518, № 520, № 528 - № 532, № 532-4 - № 533, а также см. приложение № 4).

Повреждение и просадка асфальтового покрытия (ступеней лестниц) заставляет горожан вынужденно маневрировать между образовавшимися лужами (как на кроссовых гонках), заставляет обходить поврежденные и просаженные участки по газонам, палисадникам и т.д., что приводит к повреждению травонесущего слоя.

На некоторых участка проспектов, улиц и проездов затруднен проход не только людей, а также очень затруднен проезд автомобилей оперативных служб (скорых, пожарных, милиции, газовой службы), коммунальных служб (для обрубки деревьев и т.д.), частных автомобилей и др.

Повреждения и разрушения бордюрного камня в большинстве случаев были получены автотракторной техникой, при производстве работ коммунальными службами, отвечающими за обслуживание дорог и тротуаров в зимнее время (разбрасывание песка; уборка, сбор, погрузка, вывоз снега и песка), а также в виду отсутствия необходимой повышенной прочности изделий.

Возмутительно еще и то, это произошло и на недавно капитально отремонтированных улицах (улица Оплеснина, улица Юбилейная, улица Береговая, улица Загородная):

(см. приложение № 3, фото № 23, № 26, № 27, № 37, № 88, № 272, № 273, № 309, № 317, № 326, № 327, № 379, а также см. приложение № 4).

3.Конструкция некоторых существующих лестниц нарушает требования п. 4.31 «РЕКОМЕНДАЦИЙ по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (пособия к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»)», в части наличия ступеней высотой более 12 см, отсутствия необходимого количества ступеней и отсутствия поручней:

(см. приложение № 3, фото № 31, № 37-2, № 37-30, № 37‑34 ‑ № 37-39, № 473, а также см. приложение № 4).

Несоответствие конструкций лестниц требованиям действующей НТД приводит при спуске (подъеме) к массовому травмированию горожан в зимнее время (в момент обледенения ступенек) в результате падения. Травмы в этом случае сопряжены повреждениям конечностей, головы и мозга.

В летнее время неудобные для спуска (подъема) лестницы горожане вынужденно минуют по прилегающим газонам, что приводит к повреждению травонесущего слоя.

4.Производство работ коммунальными службами, отвечающими за обслуживание дорог и тротуаров в зимнее время (разбрасывание песка; уборка, сбор, погрузка, вывоз снега и песчано-снежной массы) и за проведение уборки на улицах нашего города в весенне-летне-осенний период (подметание; механическая уборка; пролив проезжей части и тротуаров, с целью ликвидировать летающие фракции песка, земли и пыли в воздухе) в некоторых случаях избыточны (в отношении разбрасывания песка), соответствующим образом не организованы, не приносят ожидаемого эффекта, выполняются не качественно (или не выполняются вообще), наносят повреждения городскому имуществу (бордюрам, травонесущему слою, асфальту, ограждениям, лестницам и т.д.).

Функциональные возможности коммунальной уборочной техники, применяемой на улицах города на момент 01.10.2015, не позволяют осуществлять уборку снега (сбор, погрузку, вывоз) в дневное время (в момент интенсивного движения автотранспорта) не сковывая транспортные потоки, в зимний период более дозировано и точно разбрасывать песок на тротуары, пешеходные дорожки и проезжую часть (в т.ч. узкие), производить мойку проезжей части, тротуаров, брусчатки, площадей и т.д. (высоким давлением воды с применением моющих средств), выполнять полное удаление (сбор) песка, земли, мелких камней, щебенки, пыли и различного мусора с проезжей части и тротуаров в стесненных условиях, в условиях узких городских улиц и тротуаров, в условиях припаркованных машин, из стояночных карманов, из карманов автобусных остановок, и карманов сливных колодцев ливневой канализации, из мест стоянок автомобилей (на проезжей части и тротуарах), на перекрестках (из мест примыкания второстепенных дорог, проездов, на отворотах во дворы домов и т.д.), вокруг тумб-афиш, скамеек, мусорных коробов и стоек (на которых размещена рекламная продукция), вокруг мусорных урн, вокруг стационарных павильонов и павильонов (автоприцепов) выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.), вокруг стоек дорожных знаков и сигнальных столбиков и т.д.:

(см. приложение № 3, фото № 38 - № 49, № 101 - № 106-4, № 116, № 117 - № 123-1, № 175 - № 180, № 192 - № 196, № 258 - № 271, № 330 - № 335, № 352 - № 379, № 440 - № 445, а также см. приложение № 4).

Кроме того, в некоторых случаях уборка производится не по всей площади тротуаров, в результате чего по краям асфальтового покрытия образовались скопления песка, земли, камней и др. мусора, что привело к уменьшению ширины тротуаров (см. приложение № 3, фото № 101 - № 106, а также см. приложение № 4).

Имеют место даже такие случаи, когда в слое неубранного песка и земли, на тротуарах растет трава:

(см. приложение № 3, фото № 105, № 106-1 - № 106-4, № 171-27, № 171-32 - № 171-34, № 171-39 - № 171-41, а также см. приложение № 4).

Но в некоторых случаях тротуары от грязи, земли и песка, не убираются вообще, что приводит к образованию грязевой каши в местах передвижения людей (см. приложение № 3, фото № 643 - № 652).

5.При производстве работ по уборке песка и снега, по краям газонов, прилегающих к проезжей части и к тротуарам, на тротуарах с течением времени образовались песчаные отвалы, а в некоторых случаях прессованные слои, препятствующие росту травы на всей площади газона:

(см. приложение № 3, фото № 19, № 39, № 41, № 44, № 48, № 49, № 50 - № 58, № 90 - № 96, № 101- № 106, № 177- № 179, № 196, № 212, № 215, № 258-5 - № 271, № 275, № 287, № 289, № 290 - № 294, № 313, № 427, № 432 - № 439, № 475, № 476, № 479, № 516-1, № 516-2, а также см. приложение № 4).

6.При проведении работ по замене асфальтового покрытия или укладке нового (на дорогах или тротуарах), не устанавливают бордюрный камень вовсе, или не производят замену поврежденного на новый, что приводит в некоторых случаях к повреждению газонов и самого покрытия, в т.ч. уборочной техникой:

(см. приложение № 3, фото № 59 - № 61, № 432 - № 439, а также см. приложение № 4).

В тех случаях, когда бордюрный камень устанавливается, в некоторых случаях он располагается на одной высоте (на одном уровне) с асфальтовым покрытием. В результате чего, в связи с отсутствием препятствия (в виде бордюра) при производстве уборочных работ трактором «Беларусь» с установленной сзади щеткой, песок (а зимой песочно-снежной масса) попадает на прилегающий к тротуару газон. С течением времени, ввиду отсутствия работ по удалению песка, на газонах формируется песчаный отвал или слой, на котором отсутствует или очень затруднено произрастание травонесущего слоя:

(см. приложение № 3, фото № 83, № 85 - № 87, № 101 - № 106, № 258 - № 258-4, № 260 - № 271, а также см. приложение № 4).

7.В результате организации лежачих полицейских, просадки и повреждения асфальтового покрытия, укладки нового асфальтового покрытия без соответствующей планировки и устройства организованного слива ливневых стоков, не своевременной очистки решеток колодцев приема ливневых стоков (отсутствия очистки), отсутствия анализа последствий укладки асфальта, в некоторых случаях во время дождей на проезжей части и тротуарах образовываются участки стоячей или текущей воды, которые создают большие трудности перемещению горожан и автомобилей (см. приложение № 3, фото № 62 - № 80, а также см. приложение № 4).

При возникновении луж, ширина тротуаров порой уменьшается до уровня «козьей тропы», а иногда полностью заполнена водой (см. приложение № 3, фото № 80-1 - № 80-54, а также см. приложение № 4).

Все это заставляет горожан вынужденно маневрировать между лужами, заставляет обходить лужи по свободному от воды месту (газонам, бордюрам и т.д.), заставляет перепрыгивать через такие участки или идти прямо по воде.

Итогом таких разливов, дождевых рек и запруд является не только испорченное настроение, сырая и грязная обувь, намокшая от брызг автомобилей одежда, грязные автомобили и т.д., но и поврежденная конструкция дорог, тротуаров, лестниц и газонов, которая впоследствии потребует восстановления.

8.Не проводятся работы по озеленению и благоустройству существующих аллей, газонов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников и т.д.:

8.1.Не проводятся работы по восстановлению поврежденного или отсутствующего травонесущего слоя:

(см. приложение № 3, фото № 81, № 82, а также см. приложение № 4).

8.2.Не проводятся работы по замене истощенного слоя земли на слой, насыщенный питательными веществами:

(см. приложение № 3, фото № 83, № 84, а также см. приложение № 4).

8.3.Не проводятся работы по досеву травы на тех участках, где она всходит не сплошным ковром:

(см. приложение № 3, фото № 85 - № 87, а также см. приложение № 4).

8.4.Не проводятся работы посадке деревьев, в т.ч. в центральной части города.

8.5.Не проводятся работы по выкорчевке старых деревьев и кустарников, с посадкой на их место новых, молодых саженцев:

(см. приложение № 3, фото № 88, № 89, а также см. приложение № 4).

8.6.Не проводятся работы по уборке слежавшегося песка (последствия уборки снега), из-за которого не растет трава:

(см. приложение № 3, фото № 50 - № 58, № 90 - № 96, а также см. приложение № 4).

В некоторых случаях отсутствует (полностью или частично) благоустройство около домов, зданий и сооружений предприятий, организаций, жилого комплекса:

(см. приложение № 3, фото № 7 - № 7-9, № 9, № 12, № 17, № 20 - № 22, № 24, № 97 - № 100-3, № 151 - № 161, № 519 - № 533, а также см. приложение № 4).

9.На центральных проспектах и улицах (проспект Ленина № 1, № 4, № 24, № 26, № 33, № 36, № 37, № 38, № 40, № 41, № 47, № 48, № 50, № 53, № 57, № 61, № 65, № 75, проспект Космонавтов № 1, № 5, № 5/2, № 7, № 8, № 12, № 44, Комсомольская площадь № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 10, улица Интернациональная № 19, № 19А, № 23, № 25 , улица Сенюкова № 16, № 20, улица Социалистическая № 1, Пионергорский проезд № 3, улица Мира 1А, улица Октябрьская № 8, № 10, № 13, улица Первомайская № 16, улица Пушкина № 8, № 14 и др.) происходит массовое, не контролируемое, не организованное и не регулируемое движение автотранспорта по примыкающей к жилым, административным и общественным зданиям территории и местам (со стороны проезжей части), предназначенных только для передвижения пешеходов, что приводит к повреждению городского имущества (травонесущего слоя газонов, палисадников и клумб; покрытия тротуаров и пешеходных дорожек; бордюров и т.д.) и делает передвижение пешеходов очень опасным:

(см. приложение № 3, фото № 141 - № 165, № 529 - № 531, № 532-10 - № 532-13, а также см. приложение № 4).

При этом происходит постановка автотранспорта на стоянку, как на газонах, так и на тротуарах этих территорий.

Необходимо особо отметить, что движение автотранспорта происходит в непосредственной близости у предприятий общественного питания, у предприятий торговли, у предприятий сферы обслуживания и служб быта, у Детской и Центральной библиотек, у Дома культуры, у зданий и по территории Детского парка (административного, зооуголка, ледового катка) и парка Культуры и отдыха (КиО), у бассейна «Юность», у Банно-оздоровительного комплекса, у почтовых отделений, у банков и т.д., в местах наивысшей концентрации людских потоков (в т.ч. детей).

Возмутительно еще и то, что движение автомобилей зачастую происходит, несмотря на наличие запрещающих знаков и на глазах работников ГИБДД:

(см. приложение № 3, фото № 166 - № 168, а также см. приложение № 4).

10.Установленные на улицах и проспектах многочисленные тумбы-афиши, скамейки, мусорные короба, стойки и т.д. на которых размещена рекламная продукция, павильоны (автоприцепы) выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.) препятствуют механизированной уборке снега и песка, а ручная уборка вокруг них и под ними не производится:

(см. приложение № 3, фото № 116 - № 120-1, № 121 - № 123‑1, № 175 - № 180, а также см. приложение № 4).

В некоторых случаях вышеперечисленные изделия установлены прямо на газонах (без организованной соответствующим образом площадки с асфальтовым (брусчатым) покрытием, как под ними, так и в местах подхода):

(см. приложение № 3, фото № 6, № 119, № 120-1, № 120-2, № 223-1 - № 223-8, а также см. приложение № 4).

При этом вытаптывается значительная территория расположенных вокруг газонов, помимо мест подхода, т.к. газоны не ограждены, а горожанам лишь бы короче дойти в конечный пункт.

11.В некоторых случаях существующие ограждения, установлены на газонах на расстоянии до 400 мм от бордюров и асфальтового покрытия тротуаров, а не вплотную к ним, что приводит к повреждению травонесущего слоя колесами машин и обувью:

(см. приложение № 3, фото № 18, № 37-3, № 37-4, № 37-6, № 37-26, № 37-27, № 39, № 43, № 56, № 62, № 63, № 63-1, № 80‑12, № 80-13, № 80-17 - № 80-21, № 80-26, № 80-27, № 80‑37, № 83, № 85, № 85-1, № 91, № 101 - № 105, № 106-3, № 106-4, № 178, № 179, № 193, № 196, № 202, № 240-10, № 240‑11, № 303 - № 312, № 314, № 318 - № 322, № 326, № 333, № 338, № 347, № 349, № 350, № 358, № 359, № 375, № 425, № 460, № 474 - № 480, № 482 - № 485, а также см. приложение № 4).

12.В некоторых случаях ограждения существующих аллей, газонов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников и т.д. отсутствую, повреждены или имеют не замкнутый контур, что приводит к повреждению травонесущего слоя колесами машин и обувью:

(см. приложение № 3, фото № 1 - № 22, № 24, № 29, № 35, № 36, № 37-6, № 37-14 - № 37-18, № 37-26, № 37-27, № 37-31 - № 37-33, № 38, № 60, № 61, № 66, № 76, № 80, № 80-2, № 80-4, № 80-5, № 80-7 - № 80-9, № 80-28, № 80-29, № 80-33, № 80-34, № 85-1, № 85-2, № 86, № 87, № 89 - № 91, № 97 - № 99, № 106, № 106-1, № 111-1 - № 111-4, № 120-2, № 126, № 127, № 130, № 133, № 138, № 138-3, № 139 - № 141, № 151 - № 161, № 163, № 164, № 166 - № 170, № 171, № 171-2 - № 171-8, № 171-11 - № 171-22, № 171-32 - № 171-34, № 171-39 - № 171-41, № 171-43, № 173, № 176, № 188 - № 191, № 193 - № 223-10, № 223-12, № 224 - № 226, № 228 - № 253, № 274 - № 291, № 295, № 296, № 298 - № 300, № 304 ‑ № 306, № 310, № 313 - № 323, № 336-1, № 337 - № 340, № 342 - № 346, № 353, № 354, № 368, № 371, № 404, № 407, № 416, № 417, № 425, № 426, № 428, № 430 - № 434, № 442, № 476, № 479, № 481 - № 488-7, № 499 - № 510, № 516-1 - № 520, № 524 - № 532, № 532-3 - № 533, а также см. приложение № 4).

13.В некоторых случаях место подхода к пешеходным переходам соответствующим образом не организовано (нет асфальтового или брусчатого покрытия), поэтому пути движения пешеходов проходят через прилегающие к проезжей части газоны:

(см. приложение № 3, фото № 515 - № 518, а также см. приложение № 4).

14.В некоторых случаях уличная торговля (с лотков) осуществляется на газонах аллей, скверов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников и т.д. в местах без организованной соответствующим образом площадки с асфальтовым или брусчатым покрытием, как под ними, так и в местах подхода:

(см. приложение № 3, фото № 171-2 - № 171-7, № 171-11, № 171-12, а также см. приложение № 4).

При этом вытаптывается значительная территория газонов вокруг, помимо мест подхода к лоткам, т.к. газоны не ограждены, и у горожан возникает соблазн быстрее дойти в конечный пункт.

15.В некоторых случаях сезонные предприятия общественного питания (палатки, веранды, сооружения, выносные столики, зонты летних кафе и.т.д.) установлены в местах без организованной соответствующим образом площадки с асфальтовым или брусчатым покрытием, как под ними, так и в местах подхода, отсутствует благоустройство прилегающей территории:

(см. приложение № 3, фото № 171-15 - № 171-21, № 171-23 - № 171-25, а также см. приложение № 4).

Во всех случаях (в вышеперечисленных пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) впоследствии, легкие фракции (взвеси) песка, земли и пыли и т.д. в весенне-летне-осенний период ветром, колесами машин и обувью жителей поднимаются в воздух, что приводит к масштабному загрязнению города, негативному влиянию на здоровье и развитию болезней у жителей (астма, аллергия и др.) из-за попадания в организм (в легкие, в носоглотку, в глаза).

16.В некоторых случаях полностью или частично разорены, повреждены, заставлены автомобилями, находятся в запустении или не благоустроены Детские площадки:

(см. приложение № 3, фото № 107 - № 111-4, а также см. приложение № 4).

17.В новых районах жилой застройки (проспект Зерюнова, набережная Газовиков, улица Тиманская и т.д.) происходит большая концентрация многоэтажных домов, без соответствующего обеспечения парковочными местами владельцев личных автомобилей:

(см. приложение № 3, фото № 489 - № 494, а также см. приложение № 4).

Количество автомобилей, припаркованных на проездах дворовых территорий столь велико, что в некоторых случаях делает затруднительным (а порой и невозможным) проезд автомобилей оперативных и экстренных служб (скорых, пожарных, полиции, аварийных служб предприятий газо-водо-электроснабжения), коммунальных служб (для вывоза мусора, обрубки деревьев, для проведения снегоуборочных и уборочных работ и т.д.), частных автомобилей и др.

Это приводит и к невозможному, не комфортному и небезопасному передвижению жителей по дворовым территориям, так как в некоторых случаях организованные пешеходные дорожки и тротуары (особенно в вечернее время) заставлены автотранспортными средствами.

Необходимо сказать, что дефицит стояночных мест в спальных районах присутствует в масштабах всего города:

(см. приложение № 3, фото № 2 - № 2-2, № 4, № 7-1 - № 7-9, № 18, № 18-1, № 22, № 37-33, № 98, № 107, № 108, № 109, № 145 ‑ № 168, № 198, № 199, № 211, № 217, № 240-5 - № 240-11, № 358, № 359, № 370 - № 374, № 495 - № 510, № 529 - № 531, № 532-7, а также см. приложение № 4).

18. Павильоны (автоприцепы) выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.) на всех проспектах и улицах установлены стационарно, как это ни странно:

(см. приложение № 3, фото № 116 - № 123-1, № 223-4 - № 223-8, а также см. приложение № 4).

Считаем, что такие павильоны при их установке на тротуарах (на стороне прилегающей к проезжей части в т.ч. разделенной газоном), на проезжей части в стоя стояночных карманах, только уродуют своим присутствием внешний вид нашего города, ограничивают визуальное восприятие широты и красоты улиц, как со стороны тротуаров, так и со стороны проезжей части (с точки зрения архитектуры).

Такие павильоны при их установке на тротуарах (на стороне прилегающей к проезжей части) мешают свободному и комфортному передвижению граждан идущих от автомобилей, припаркованных в стояночных карманах в магазины и т.п. и обратно (т.к. имеют прицепное устройство, которое выступает на 1200-1500мм от корпуса, а располагают их в длину (в ряд), как правило вплотную друг к другу, или с минимальными редкими разрывами).

Кроме того, некоторые из павильонов (автоприцепов) занимают и без того дефицитные парковочные места автотранспорта.

Также необходимо еще раз отметить, что вокруг павильонов (а также под ними) не убирается прилегающая территория:

(см. приложение № 3, фото № 116 - № 120-1, № 121- № 123-1, а также см. приложение № 4).

19.На проспектах и улицах (пр. Ленина, со стороны домов № 33, № 35, № 37/1, пр. Космонавтов №7, № 12, ул. Юбилейная № 9 и т.д., в т.ч. и во дворах этих домов) в местах оживленных людских потоков, в местах концентрации предприятий (торговли, сферы обслуживания и т.д.) и банков, припарковано большое количество автомобилей, которые круглосуточно и круглогодично используются торговцами с лотков в качестве складов - мест хранения продаваемых товаров, лотков и ящиков. Необходимо особо подчеркнуть, что такие автомобили вообще никуда не выезжают, а находятся в местах парковок постоянно. В зависимости от сезона в некоторых местах количество рядом установленных автомобилей-складов достигает 4-6 единицы.

Автомобили-склады припаркованные на тротуарах и в стояночных карманах незаслуженно занимают дефицитные парковочные места, которые могли бы использоваться жителями (владельцами автомобилей) нашего города для непродолжительной постановки своих автомобилей на стоянку, при посещении тех же предприятий (торговли, сферы обслуживания и т.д.), банков и т.д.:

(см. приложение № 3, фото № 116 -4, № 117-1, № 380 - № 409, а также см. приложение № 4).

Кроме того, такие автомобили-склады имеют неприглядный внешний вид, а их владельцы не платят за аренду площади, занимаемой автомобилем-складом.

20.В городе и пригородной зоне, в большом количестве случаев, новые знаки дорожного движения устанавливаются на стойках, на которых отсутствует лакокрасочное покрытие вовсе или частично (см. приложение № 3, фото № 124 - № 130, а также см. приложение № 4).

В некоторых случаях краска со стоек уже отваливается, зачастую слоями, хотя установка знаков проводилась в весенне-летний период 2015 года.

В других случаях стойки проржавели от времени (см. приложение № 3, фото № 131, а также см. приложение № 4).

Но имеют факты установки знаков на стойках из оцинкованного металла, которые не требуют нанесения защитного покрытия (окрашивания).Так почему не реализовать данное решение в масштабах всего города?

(см. приложение № 3, фото № 132, а также см. приложение № 4).

21.Повреждены, находятся в запустении или в стадии разрушения элементы зданий, сооружений и элементов архитектурных ансамблей, памятников, обелисков, памятных знаков и т.п., как в целом по городу, так, в особенности, и в исторической части города:

(см. приложение № 3, фото № 133 -№ 140, № 169 - № 171, № 171‑6 - № 171-13, № 171-44, № 171-45 а также см. приложение № 4).

22.На проспектах и улицах (в центральных и новых районах застройки), в достаточном количестве отсутствуют благоустроенные, закрытые (условно) от проезжей части зеленые зоны отдыха для горожан, пожилых людей и родителей (особенно гуляющих с детьми в колясках), оборудованные скамейками и защищенные от движения автомобилей и продувания ветром (кустарниками, деревьями и зелеными насаждениями).

Примером может служить зона отдыха, организованная на проспекте Зерюнова, около дома № 16:

(см. приложение № 3, фото № 511 - № 514, а также см. приложение № 4).

23.Отсутствует постоянный мониторинг существующих аллей, площадей, зеленых и лесопарковых зон и т.д., с привлечение сотрудников правоохранительных органов, в т.ч. с целью своевременного установления фактов и предотвращения распития спиртных напитков, нарушения чистоты и порядка:

(см. приложение № 3, фото № 169 - №170-5, а также см. приложение № 4).

24.Отсутствует постоянный мониторинг за состоянием существующих аллей, газонов, клумб, зеленых и лесопарковых зон, палисадников около домов, зданий и сооружений (предприятий, организаций, жилого комплекса), в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин нарушения целостности травонесущего слоя газонов, повреждения или вырубки деревьев и кустарников, отсутствия или нарушения благоустройства (отсутствия, повреждения, не надлежащего вида и т.д. памятников, обелисков, памятных знаков ограждений, асфальтового покрытия, бордюров, брусчатки, лестниц, скамеек, фонарей или плафонов освещения и т.д.), установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации:

(см. приложение № 3, фото № 169, № 170, № 171 - № 174, № 241 - № 253, а также см. приложение № 4).

 

25.Отсутствует постоянный мониторинг за качеством, а особенно за последствиями уборки специализированными организациями проспектов, улиц, тротуаров и т.д. от снега, песка и земли, в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия уборки, некачественной уборки, уборки не всей необходимой площади и негативных последствий уборки, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации:

(см. приложение № 3,фото № 38 - № 49, № 101 - № 106-4, № 116 - № 123-1, № 175 - № 180, № 192 - № 196, № 259 - № 271, № 330 - № 335, № 352 - № 379, № 440 - № 445, а также см. приложение № 4).

26.Отсутствует постоянный мониторинг за проведением, качеством, а особенно за последствиями уборки проспектов, улиц, тротуаров, проезжей части и т.д. от снега, песка и земли, за последствиями разбрасывания песка, при производстве работ коммунальными службами, отвечающими за обслуживание дорог и тротуаров в зимнее время и в весенне-летне-осенний период (подметание; механическая уборка; мойка проезжей части и тротуаров; пролив проезжей части и тротуаров с целью ликвидировать летающие фракции песка, земли и пыли в воздухе и т.п.), в части анализа необходимости применения спецтехники, функциональные возможности которой позволяют: дозировано, качественно и в полном объеме выполнить вышеуказанные работы:

(см. приложение № 3, фото № 38 - № 49, № 101 - № 106-4, № 116 - № 123-1, № 175 - № 180, № 192 - № 196, № 259 - № 271, № 330 - № 335, № 352 - № 379, № 440 - № 445, а также см. приложение № 4).

Целью данного анализа является определение типов и количества спецтехники (в т.ч. малогабаритной), функциональные возможности которой позволят осуществлять уборку снега и песчано-снежной массы (подметание, сбор, погрузку во все виды самосвалов, в т.ч. в крупнотоннажные типа КАМАЗ-6520 с объемом платформы-кузова 20 м3, и вывоз) в дневное время (в момент интенсивного движения автотранспорта), в зимний период более дозировано и точно разбрасывать песок на тротуары, пешеходные дорожки и проезжую часть (в т.ч. узкие), производить мойку проезжей части, тротуаров, брусчатки, площадей и т.д. (высоким давлением воды с применением моющих средств), выполнять полное удаление (сбор) песка, земли, мелких камней, щебенки, пыли и различного мусора с проезжей части и тротуаров в стесненных условиях, в условиях узких городских улиц и тротуаров, в условиях припаркованных машин, из стояночных карманов, из карманов автобусных остановок, и карманов сливных колодцев ливневой канализации, из мест стоянок автомобилей (на проезжей части и тротуарах), на перекрестках (из мест примыкания второстепенных дорог, проездов, на отворотах во дворы домов и т.д.), вокруг тумб-афиш, скамеек, мусорных коробов и стоек (на которых размещена рекламная продукция), вокруг мусорных урн, вокруг стационарных павильонов и павильонов (автоприцепов)выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.), вокруг стоек дорожных знаков и сигнальных столбиков и т.д.:

(см. приложение № 3, фото № 600 - № 631, а также см. приложение № 4).

27.Отсутствует постоянный мониторинг за состоянием уличных ограждений, лестниц, парапетов, бордюров, асфальтового покрытия на тротуарах, проездах, пешеходных дорожках, проезжей части и т.д., в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия или повреждения, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.

28.Отсутствует постоянный мониторинг за стационарными торговыми павильонами, павильонами (автоприцепами) выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.), т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин неправильной установки на улицах, неправильной организации процесса торговли, неприглядного и неэстетичного вида (использование в качестве опор вместо колес деревянных подкладок, пеньков, наличие строительных поддонов перед окошками, нарушения целостности, разрушения, коррозии, отсутствия или повреждения лакокрасочного покрытия), отсутствия благоустройства, не качественной или отсутствия уборки прилегающей территории, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.

Городским властям необходимо принудить владельцев павильонов (автоприцепов) выездной торговли (типа Тонар, Газель и др.) организовать технологический процесс торговли таким образом, при котором машина-павильон (или павильон-автоприцеп) загруженная торговой продукцией, выезжает на заранее разрешенное место торговли в утренние часы, а конце дня возвращается в место хранения-базирования.

Они не должны устанавливаться стационарно!!!

29.Отсутствует постоянный мониторинг за уличной торговлей (с лотков), т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия разрешений, размещения на газонах, соответствия организации места торговли на улицах разрешительным документам, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации:

(см. приложение № 3, фото № 171‑2 - № 171-7, № 171-11, № 171-12, а также см. приложение № 4).

30.Отсутствует постоянный мониторинг за сезонными предприятиями общественного питания (палатки, веранды, сооружения, выносные столики, зонты и летних кафе и.т.д.), т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия разрешений, размещения на газонах, соответствия организации места торговли на улицах разрешительным документам, неприглядного эстетичного вида (нарушения целостности, разрушения, коррозии, отсутствия или повреждения лакокрасочного покрытия и т.д.), отсутствия благоустройства прилегающей территории, отсутствия в месте установки площадки с асфальтовым или брусчатым покрытием (в т.ч. в местах подхода), не качественной или отсутствия уборки прилегающей территории, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.

31.Отсутствует постоянный мониторинг за состоянием благоустройства прилегающей территории у домов, зданий и сооружений (предприятий, организаций, жилого комплекса), в том числе в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия или нарушения благоустройства, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.

32.Отсутствует постоянный мониторинг за восстановлением благоустройства (асфальтового покрытия, травонесущего слоя и т.д.), нарушенного в результате ремонтных, строительных или аварийных работ, в т.ч. в части своевременного установления фактов и выяснения причин отсутствия или частичного благоустройства, установления виновных лиц (при наличии таковых), с привлечением их к административной (или дисциплинарной) ответственности, определения комплекса мер и сроков исправления ситуации.

33.Отсутствует постоянный мониторинг за движением людских потоков, за концентрацией автотехники, поставленной на стоянку вблизи зданий предприятий торговли и общественного питания, общественных зданий, административных зданий предприятий, зданий жилого комплекса и т.д., в части анализа необходимости и возможности соответствующей организации дополнительных тротуаров и пешеходных дорожек (в т.ч. вдоль проезжей части), проходов к зданиям (через протяженные газоны), организации на лестницах перил и сплошных непрерывных направляющих, позволяющих подниматься по лестнице с коляской, велосипедом и инвалидным креслом:

(см. приложение № 3, фото № 8, № 9, № 223-9, № 223-10, № 223-12, № 234, № 236, № 471, № 472, № 549 - № 560, а также см. приложение № 4).

34.Отсутствует постоянный мониторинг за движением автомобилей, за концентрацией автотехники, поставленной на стоянку вблизи зданий предприятий торговли, общественных зданий, административных зданий предприятий, зданий жилого комплекса и т.д., в части анализа необходимости и возможности соответствующей организации дополнительных стояночных карманов, организации дополнительных двухполосных проездов с односторонним движением вдоль зданий (одна полоса должна использоваться для стоянки транспортных средств) за счет площади газонов, тротуаров и территории, прилегающих к зданиям со стороны проезжей части, выделения бордюрами пешеходных зон, установки бордюров в пешеходных зонах и поднятие уровня тротуаров, пешеходных дорожек на нормированную высоту (см. приложение № 3, фото № 141 - № 165, а также см. приложение № 4).

Целью организации дополнительных стояночных карманов и двухполосных проездов c односторонним движением, установки бордюров пешеходных зон и поднятие уровня тротуаров, пешеходных дорожек на нормированную высоту в т.ч. является полное исключение движения автотранспорта по тротуарам, пешеходным зонам и создание безопасных условий для передвижения людей.

 

Далее, прилагаем исчерпывающее обоснование, наблюдения и анализ причин сложившейся ситуации, при которой наш город твердо и уверенно движется к экологической катастрофе, а проживание в нем стало не комфортным, вредным и опасным для здоровья (см. приложение № 1).

На основании вышеизложенного, обращаемся к Вам с просьбой, незамедлительно начать масштабный процесс устранения назревших проблем, ликвидации экологической опасности и проведению благоустройства на улицах нашего города, в т.ч. с целью исключения образования слоя песка, сухой земли, пыли, мелких камней, щебенки и других летучих фракций различных строительных материалов и растительности на тротуарах, проезжей части и газонах.

Необходимо создать условия для комфортного проживания жителей, так как это напрямую влияет на наше здоровье, внешний вид города и создание положительных отзывов о городе Ухта, как в Республике Коми, так и в Российской Федерации.

Наш город необходимо уже просто отмывать и пылесосить, в прямом смысле этого слова!!!!!!

Впору, как на диком Западе колотить деревянные мостки и тротуары, чтобы мало-мальски в чистоте передвигаться по улицам!!!!!

В качестве предложений для обсуждения и включения в комплекс мер, в т.ч. по устранению причин загрязнения города, улучшения экологической обстановки и комфортного проживания, исключения образования и выноса легких фракции (взвеси) песка, земли и пыли в весенне-летне-осенний период ветром, колесами машин и обувью жителей, негативному влиянию на здоровье и развитию болезней у жителей (астмы, аллергии и т.д.) из-за попадания в организм (в легкие, в носоглотку, в глаза), предлагаем реализовать мероприятия перечисленные в приложении № 2.

 

Все предложения в целом требуют большого количества материальных затрат и времени, да и сама ситуация требует кропотливого анализа.

Некоторые проблемы изложенные в письме уже поднимались на своих страницах ухтинские СМИ, но ситуация, тем не менее, не меняется.

Но с чего-то надо начинать и как-то планировать. Пусть все не сразу, пусть по чуть-чуть (но без затягивания), но с Вашей помощью мы сможем избавить город от того, что во время ветра у горожан будет скрипеть песок на зубах, не будет песка и пыли в глазах, в легких, в прическах, на одежде и обуви, исключим образование слоя песка, сухой земли, пыли, мелких камней, щебенки и других летучих фракций различных строительных материалов и растительности на тротуарах, проезжей части и газонах города Ухта.

В качестве положительных примеров хочу привести фотографии тех мест, где установлены на соответствующую высоту бордюры, установлены ограждения вокруг газонов или палисадников вплотную к бордюрам, что препятствует вытаптыванию и способствуют образованию растительности, а соответственно, улучшают экологическую и эстетическую обстановку нашего города (см. приложение № 3, фото № 181 - № 186).

Однако в основной массе картина выглядит неприглядная. И как нельзя символично, нынешнюю отвратительную ситуацию отражают фотографии под названием «чистый город» (см. приложение № 3, фото № 632 - № 642).

Нам всем вместе надо сохранить достижения, в части благоустройства нашего города, которые были уже достигнуты в прошлом нашими отцами и матерьми, родными, а так же проводить и новые работы по озеленению и благоустройству в настоящем и будущем.

Неужели город Ухта, который был пионером в развитии предприятий нефтяной и газовой промышленности этого не заслужил? Конечно заслужил!!!!!

В итоге, наш город снова засияет теми красками, которые способны источать благородные драгоценные камни, мы вместе с Вами снова будем наслаждаться прогулками по нашему замечательному городу с друзьями и родными.

Наш город будет радовать глаз и приезжих гостей, которые по приезду домой на вопрос: «Где вы были?», будут всем отвечать:

 

«В Ухте – жемчужине Севера!!!!!».

Необходимо подчеркнуть, что все вышеперечисленные проблемы относятся, в том числе, как к городу Сыктывкар, так и к Республике Коми в целом.

Просим Вас в течении 30 дней на данное обращение дать письменный комментарий и выслать его по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта,…………………………….(указывается адрес, ФИО ответственного, одного из граждан инициативной группы).

 

Приложения: 1. Обоснование, наблюдения и анализ причин сложившейся

ситуации, при которой наш город твердо и уверенно движется

к экологической катастрофе, а проживание в нем стало

не комфортным, вредным и опасным для здоровья на 53 листах.

2. Предложений для обсуждения и включения

в комплекс мер на 30 листах.

3. Фотографии части улиц города Ухта, отражающие суть

излагаемых проблем в 1102 файлах.

4. Копии подписей жителей города ( ____ подписей ____ на листах).

5. Флеш-накопитель с фотографиями части улиц города Ухта,

отражающие суть излагаемых проблем.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.