Неэтичные GR-технологии: astroturfing и «зеленый камуфляж» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Явления, о которых пойдет речь ниже, относятся к технологиям манипулирования общественным мнением и связаны с искажением информации с целью скрыть истинные намерения организаторов. Одной из таких технологий является astroturfing, который с виду ничем не отличаются от grassroots-кампаний. Однако в одном случае инициатива кампаний идет от самих людей, а в другом – является политическим заказом при тщательно скрываемой информации об источнике финансирования. Технологии grassroots и astroturfing поробно рассматриваются в первой и пятой главе второго раздела. К другой технологии неэтичного воздействия на общественное мнение и дезинформирования законодателей относится практика «зелёного камуфляжа» (greenwashing), когда производители заявляют об экологической чистоте своей продукции, не имея на то веских оснований. «Зелёный камуфляж» используется многими компаниями для поддержания имиджа экологически-ориентированной организации и получения политической поддержки. Как правило, при этом опускаются важные детали или подтасовываются факты. Так, компания Monsanto пыталась импортировать в ЕС генетически модифицированную продукцию без специальной маркировки. Переключившись в последние годы с традиционной химии на генноинженерные технологии и сменив прежний логотип на новый с зеленой ветвью и словами “Пища. Здоровье. Надежда”, компания позиционирует себя как «зеленая» и проводит многочисленные мероприятия в защиту экологии.
Итак, в данной главе были рассмотрены различные технологии влияния на власть. Последовательное выстраивание эффективной коммуникации с органами государственной власти отличается от кулуарного лоббизма в первую очередь своей открытостью. Создание истории, ее развитие и постепенное разворачивание вкупе с релевантным освещением в СМИ — один из необходимых аспектов GR, благодаря которому можно добиться большего эффекта, чем при достаточно скомпрометировавших себя в настоящее время «встречах в коридоре». В следующей главе отдельно рассмотрим возможности использования CМИ в GR. ЛИТЕРАТУРА
1. Гуров Ф. Н. GR-технологии на службе IT-компании.// Вопросы новой экономики. — 2011 — № 2. 2. Иршинская Л., Савицкий С. Government Relations. История профессии. // Правовая политика и правовая жизнь.- 2007.- №10. 3. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" — 2000. — 528 с. 4. Майоров Р. Технологии корпоративного GR. URL: http://www.bkworld.ru/archive/y2008/n06-2008/Tehnologii_korporativnogo_GR.html 5. Самойленко С. А. Управление связями с госструктурами (GR): курс дистанц. обучения по специализации PROF-SP-CHS «Управление холдинговыми структурами» / МТИ. М., 2012. 6. Burke E. M. Managing a company in an activist world: The leadership challenge of corporate citizenship. Praeger, 2005/ 7. Center for Climate Change Communication. A national survey of television meteorologists about climate change education (June, 2011) http://www.climatechangecommunication.org/report/national-survey-television-meteorologists-about-climate-change-education-june-2011 8. Kotler P. & Lee N.. Corporate social responsibility: Doing the most good for your company аnd your cause. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., 2005. 9. Rampton S., Stauber, J. (2002). Trust us! We're еxperts: How industry manipulates science and gambles with your future. Tarcher. 10. Smith R.D. (2013). Strategic planning for public relations. Routledge
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|