Здавалка
Главная | Обратная связь

Ррнпшнк заданно «Разработка сНышвш-шоспнге ряда»



Ознакомившись с предложенными в таблице 5.1 преиму­ществами и недостатками основных и вспомогательных СМИ, разработайте событийно-новостной ряд с целью полу­чения оптимальных информационных выходов по следую­щим информационным поводам (для следующих событий):

1. Возможное повышение цен на компьютерные комплек­тующие в связи с пожаром на одном из заводов в Малайзии.

2. Магазин предоставляет 10-процентные скидки каждый последний день месяца.

3. Открытие новой областной больницы (в ходе предвы­борной кампании).

4. Выход на рынок телевизоров с качественно новыми ха­рактеристиками, основанными на новых технологиях.

5. Прохождение на следующей неделе в городе междуна­родного семинара по проблеме «отцы и дети».

6. Возвращение на родину из эмиграции всемирно-изве­стного писателя.




 




 



2. Пргкпшш зз|а»1 «Педгшш шомо по формуле шисашш mm-ш iiiiciili (шошы 3-х цедлшшх]»

Необходимое умение заключается в том, чтобы сумми­ровать имеющуюся информацию и изложить факты в по­рядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками».

Напишите новость, основываясь на предложенной в ре­комендациях схеме, чтобы раскрыть одну из тем:

• Победа местной футбольной команды в чемпионате и пе­реход в вышестоящий дивизион.

• Банкротство крупного производственного акционерного общества.

• Крупная авария на местной теплоэлектростанции в чет­вертой декаде декабря.

• Введение двух новых региональных налогов.

• Учеными выведена новая порода коров, мясо которых об­ладает сильным жиросжигающим свойством.

Проведите проверочное тестирование по следующей схеме.

Написание «жестких новостей» (новость в Зх пред­ложениях)

Первая строка (Top Line)должна отвечать на вопросы: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Кто стал участником этого события?

Top line должна «продавать» данную новость слушателю. Ее следует делать короткой и «ударной», обеспечивающей попадание «в десятку».

Слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости. Необходимо заставить его дослушать новость до конца, чтобы узнать о ней больше. В случае с но­востями, поданными в «местном» ракурсе, Top Line должна содержать название данного населенного пункта, города, об­ласти.

Например: Шахтеры Екатеринбурга заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.

Основная новость.В основной новости говорится: Как это происходило? Почему это произошло?

Данная часть должна быть выстроена с точки зрения ло­гики, т. е. иметь начало, середину и конец. Если задача Тор


I______________________________________ Пива 5

Line — сразу «захватить» внимание аудитории, то вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняю­щие данную новость.

Например: Они оказывают поддержку тем своим кол­легам в России, которые надеются на то, что блоки­рование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об уве­личении заработной платы. Последняя строка раскрывает нам: Что означает данное событие?

Последняя строка завершает новость, как бы делая некое заключение и/или говоря о последствиях данного события. Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забас­товщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтер­нативным средствам передвижения (последствия). Проверка

Прочитайте первые два предложения. Понятен ли смысл новости, даже если вы слышите о ней впервые? Понятен ли смысл новости только из первого предложения. Если оба ра­за вы ответили «да», то, возможно, новость написана хорошо.

3. \цтт работа: «Разра1егака свбыишо-иштшо ода»

Слушатели разбиваются на группы по 4 - 7 человек. Каж­дая группа строит свою работу в следующем порядке:

а) выбор события для построения событийно-новостного
ряда;

б) подготовка (создание, объединение и согласование це­
почки событий) событийно-новостного ряда;

в) выступления и обсуждение;

г) оценка выступлений и определение лучших.


Менеджмент ивисше! i шмрдирвваное новостной информации

4. Данилов В. СМИ и PR: возможна ли игра по правилам? // Сообщение. 2001. № 1.

5. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекла­мы: Рекомендации по подготовке рекламного обраще­ния // Корпоративный менеджмент. 2002. № 2.

6. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. пос: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Виль­яме, 2000. 624 с: ил.

7. Levin D.M. Publicizing the «Impossible» // Public Relations Journal. 1989. Febr.

8. Мамонтов А. Слухи и современное общество: Трансля­ция информации о компании по немедийным каналам // Сообщение. 2002. № 2.

9. Михайлов С. Технологии развития общественных связей между компаниями и СМИ // Сообщение. 2001. № 3.

 

10. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика иследований. М.: УРСС, 1999.

11. Ньюсом Д., Терк Д.В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. 7-е изд. М.: Кон­салтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. 628 с.

12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624.

13. Реклама и PR против глобализации // PRonline. 2001.

14. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. 344 с.

15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. 271 с.

16. Щедровицкая М. О важности слухов в условиях диктату­ры СМИ // Сообщение. 2002. № 3.


 



Реммендомые кшонш

Александрова А. Проверка слуха // Карьера. 2002. № 1. Бортник Е.М., Короткое Э.М., Никитаева А.Ю. Управ­ление связями с общественностью: Учебное пособие / Под ред. проф. Э.М. Короткова. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. 128 с.

Глушакова Т. Эффективная реклама: базовые подходы // Корпоративный менеджмент. 2002. № 4.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.