Здавалка
Главная | Обратная связь

Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.



Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.

Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.

Затем примените cloth (не путать с командой reactor cloth).
Перед этим создайте бокс, равный по ширине, и небольшой - по длине и ширине, наподобие гардины. Анимируйте его масштабирование по ширине на 200 кадров с уменьшением примерно в два раза. Вернемся к нашему прямоугольнику.
Зайдите в подобъект group и выделите несколько вершин, за которые штора будет зацепляться, после нажмите кнопку make group, назовите ее и выделите ее в окне и нажмите кнопку node, с нажатой node выделите анимированный бокс.

Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.

Если у вас слабый компьютер то тогда в свойствах «тяжелых объектов» поставьте галочку Display as box.

 

Текстурирование и материалы

 

Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.

Объект Создание материала в стандартном рендере Создание материала в vray
Стены и потолок Стандартный материал белого цвета. Vray mtl diffuse белого цвета
Дверное полотно Фото двери в слот diffuse Vray mtl фото двери в слот diffuse
Столешница, полки, пол, стол. В слот diffuse текстура дерева specular level около 20, glossiness около 10 В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый
Диван Стандартный материал белого цвета. Vray mtl diffuse белого цвета
галогенки Золотой материал из библиотеки макса. Vray mtl diffuse желтого цвета reflect светло серого цвета IOR 6.0
стул Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз. Хром:Vray, mtl где diffuse серый, reflect почти белый. IOR 16.
штора Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30. Vray mtl

Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)

 

Освещение

 

У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.

Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться. invisible Невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку. Ignorelightnormals Игнорировать световые нормали. Mult Яркость света, зависит от количества источников, материалов. Typeформа Источника: сфера, плоскость. Size Размер Subdiv. Очень влияет на качество теней.

 

 

Рендеринг

 

 

Настройки рендера на рисунке

Настройки рендера:

Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.

 

Окончательный вариант рендеринга.

Сравните с оригиналом:

 

http://www.3dtotal.ru/index.php







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.