Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.
Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.
Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.
Затем примените cloth (не путать с командой reactor cloth).
Перед этим создайте бокс, равный по ширине, и небольшой - по длине и ширине, наподобие гардины. Анимируйте его масштабирование по ширине на 200 кадров с уменьшением примерно в два раза. Вернемся к нашему прямоугольнику.
Зайдите в подобъект group и выделите несколько вершин, за которые штора будет зацепляться, после нажмите кнопку make group, назовите ее и выделите ее в окне и нажмите кнопку node, с нажатой node выделите анимированный бокс.


Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.
|
Если у вас слабый компьютер то тогда в свойствах «тяжелых объектов» поставьте галочку Display as box.
|
Текстурирование и материалы
|
Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.
Объект
| Создание материала в стандартном рендере
| Создание материала в vray
|
Стены и потолок
| Стандартный материал белого цвета.
| Vray mtl diffuse белого цвета
|
Дверное полотно
| Фото двери в слот diffuse
| Vray mtl фото двери в слот diffuse
|
Столешница, полки, пол, стол.
| В слот diffuse текстура дерева specular level около 20, glossiness около 10
| В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый
|
Диван
| Стандартный материал белого цвета.
| Vray mtl diffuse белого цвета
|
галогенки
| Золотой материал из библиотеки макса.
| Vray mtl diffuse желтого цвета reflect светло серого цвета IOR 6.0
|
стул
| Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз.
| Хром:Vray, mtl где diffuse серый, reflect почти белый. IOR 16.
|
штора
| Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30.
| Vray mtl
|
Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)
У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.
|
Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться.
invisible Невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку. Ignorelightnormals Игнорировать световые нормали. Mult Яркость света, зависит от количества источников, материалов. Typeформа Источника: сфера, плоскость. Size Размер Subdiv. Очень влияет на качество теней.
|
Настройки рендера на рисунке

Настройки рендера:
Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.
Окончательный вариант рендеринга.

Сравните с оригиналом:

http://www.3dtotal.ru/index.php
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.