Дисциплина «Межкультурные коммуникации в туризме», 4 курс специальность «Туризм»
<question>Понятие «чужой» в МКК означает: <variant>находящийся за границей родной культуры <variant>переезд в другую страну
<variant>ценности других культур рассматриваются и оцениваются с точки зрения чужой культуры
<variant>инкультурация <variant>идентификация
<variant>идентификация
<variant>инкультурация
<question>В результате инкультурации человек становится…
<variant>способным свободно ориентироваться в окружающей его социальной среде, находить взаимопонимание с другими людьми
<variant>начальная и средняя <variant>первичная и конечная
<question>Взаимное проникновение отдельных явлений культуры из одной культуры в другую есть… <variant>инновации <variant>культуризация
<variant>культурная диффузия <variant>аккультурация
<question>Каналами культурной диффузии служат… <variant>общение, связи, отдых
<variant>мимика, жесты, телодвижения <variant>слово, мимика
<question>Невербальные средства общения – это … <variant>скорость речи, одежда, слово
<variant>культурами с неравным статусом
<variant>мимика, жесты, телодвижения
<variant>означает стремление партнеров выразить и понять эмоциональные переживания друг друга
<variant>означает стремление партнеров выразить и понять эмоциональные переживания друг друга
<variant>означает стремление партнеров выразить и понять эмоциональные переживания друг друга
<variant>социальной функцией <variant>эмоциональной функцией
<variant>информационный <variant>культурный
<question>Аспект, при котором общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации называется … <variant>информационный
<question>Аспект, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения называется … <variant>информационный
<question>Аспект, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, называется … <variant>информационный <question>Аспект, где человек выступает как субъект и объект социокультурного познания, называется …
<question>Межличностная коммуникация понимается как… <question>Коммуникация как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и отправляет его, носит название… <variant>трансакционная модель
<question>Коммуникация как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами носит название… <question>Наивысший потенциал инкультурации и социализации обнаруживается у… <variant>военных
<question> Содержание культурной идентичности составляет… <variant> осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире. <variant> этносоциальные представления членов данной этнической группы <variant> принадлежность человека к той или иной культуре
<question>Содержание личной идентичности составляет… <variant> идентичность человека возникает в результате его отношения к соответствующей социокультурной группе, членом которой он является. <variant> выделение определенных типов поведения при межкультурном общении
<question>Содержание этнической идентичности составляет… <variant>особенности своей культуры он воспринимает как данность
<question>Особенностью функционального подхода является… <question>Культурный релятивизм обозначает… <variant>признание самостоятельности и полноценности каждой культуры признающее все культуры равными. <variant>превосходство отдельных культур
<question>Главная идея культурного релятивизма состоит… <variant>в признании равноправия всех культур <variant>в признании превосходства культуры США <variant>в признании превосходства культуры Китая <variant>в признании превосходства культуры Японии <variant>в признании превосходства культуры России
<question>Согласно какому подходу можно описать культуру любого народа с помощью различных методов: <variant>функциональному <variant>объяснительному <variant>моральному
<question>Цель какого подхода заключается в том, чтобы понять и описать, а не предсказать поведение человека: <variant>метод индукции <variant>метод дедукции <variant>моральный метод
<question>Целью объяснительного подхода является <variant>описание, а не предсказание поведения человека <variant>изучение личности
<question>Целью изучения МКК является… <variant>объяснение человеческого поведения, а через него изменение жизни людей <variant> развитие истории и общественных формаций
<question>Осмысление собственной биографии с целью выяснения собственной идентичности предполагает… <variant>метод самооценки
<question>Сознательное воспроизведение различных ситуаций МКК предполагает… <variant>метод интерактивного моделирования <variant>метод индукции
<question>Искусственное создание конкретных ситуаций межкультурного общения предполагает… <variant>метод симуляции <variant>метод самооценки <variantметод дедукции <variant>метод моделирования <variant>метод наблюдения
<question>Выделение определенных типов поведения при межкультурном общении и рассмотрение их под соответствующим углом предполагает… <variant>метод устного контроля <variant>метод индукции
<question>Исполнение участниками ролей, которые воссоздают часто повторяющиеся ситуации межкультурного общения предполагает… <variant>метод ролевых игр
<question>Процесс усвоения индивидом культурных норм и социальных ролей – это… <variant>делегимитизация <variant>эгоцентризм
<question>Первичная инкультурация способствует… <variant>стабильности в семье <variant>стабильности культуры <variant>стабильности жизни в стране <variant>стабильности повседневной жизни этноса <variant>стабильность во всем мире
<question>Первичная стадия инкультурации начинается и продолжается… <variant>с 16 до 18 лет <variant>с 16 до 18 лет
<question>Отличительной особенностью вторичной инкультурации является… <variant>развитие способности человека к самостоятельному освоению социо-культурного окружения <variant>развитие способности заниматься бизнесом <variant>развитие способности учить других <variant>развитие способности к иностранным языкам <variant>развитие в обществе
<question>Вторичная инкультурация обеспечивает членам общества… <variant>возможность принять на себя ответственность за другого человека <variant>возможность поездки за границу <variant>возможность поездки за рубеж <variant>возможность принять на себя ответственность за экспериментирование в культуре <variant>возможность принять на себя ответственность за организацию экскурсии в другую страну
<question>Есть 3 способа передачи культурной информации… <variant>письменная, устная, электронная <variant>верхняя, средняя, нижняя <variant>письменная, устная, электронная <variant>вертикальная, горизонтальная, непрямая <variant>вертикальная, горизонтальная, прямая <variant>активная, общественная, социальная
<question> Агенты-опекуны… <variant>обучают ребенка, целенаправленно передают ему социо-культурные знания и навыки <variant>осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют его потребности <variant прививают ребенку культурные нормы и ценности на собственном примере <variant>распределяют наказания <variant>кормят ребенка
<question>Агенты-воспитатели… <variant>осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют его потребности <variant>прививают ребенку культурные нормы и ценности на собственном примере <variant>распределяют наказания <variant>обучают ребенка, целенаправленно передают ему социо-культурные знания и навыки <variant>кормят ребенка
<question>Агенты-компаньоны… <variant>занимают равное положение с ребенком и учавствуют в совместной деятельности с ним <variant>распределяют наказания <variant>обучают ребенка, целенаправленно передают ему социо-культурные знания и навыки <variant>сопровождают ребенка в дет.сад <variant>проживают в одном доме с ребенком
<question>Агенты-сожители… <variant>проживают в одном доме с ребенком <variant>занимают равное положение с ребенком и учавствуют в совместной деятельности с ним <variant>распределяют наказания <variant>обучают ребенка, целенаправленно передают ему социо-культурные знания и навыки <variant>сопровождают ребенка в дет.сад
<question>В европейском обществе главными агентами социализации и инкультурации являются… <variant>родители <variant>члены общины или рода <variant>школа <variant>государство <variant>общество
<question>Американского ребенка поошряли… <variant>к активности и самостоятельности <variant>к самостоятельности и послушанию <variant>к активности и дисциплине <variant>к общению и аккуратности <variant>к послушанию и дисциплине
<question>Японского ребенка поошряли… <variant>к послушанию и дисциплине <variant>к активности и самостоятельности <variant>к самостоятельности и послушанию <variant>к активности и дисциплине <variant>к общению и аккуратности
<question>Имитация - это… <variant>способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей <variant>стремление скрыть преступление <variant>стремление загладить вину <variant>стремление выпить <variant>стремление ребенка подражать определенной модели поведения
<question>Идентификация - это… <variant>стремление ребенка подражать определенной модели поведения <variant> пособ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей <variant>стремление скрыть преступление <variant>стремление загладить вину <variant>стремление выпить
<question>Изменения культуры включают в себя… <variant>внутреннюю трансформацию и внешние перемены <variant>распространенные изменения <variant>нераспространенные изменения <variant> аметную трансформацию и незаметные изменения <variant>изменения
<question>Наиболее распространенными источниками культурных изменений являются… <variant>культурные заимствования <variant>культурное наследие <variant>памятники культуры <variant>культурные мероприятия <variant>культурное мировоззрение
<question>Элементы культурного наследия, передаваемые из поколения в поколение обеспечивают… <variant>самобытность культуры <variant>динамику культуры <variant>застой культуры <variant>источник культуры <variant> рост
<question>Источниками культурной динамики являются… <variant>инновации, обращение к культурному наследию, заимствования, культурная диффузия <variant>обращение к культурному наследию, культурная диффузия, инновации, изобретения <variant>культурная диффузия, инновации, изобретения, памятники <variant>рост инноваций <variant>инновации, заимствования, новые памятники
<question>Изобретение новых образов, символов, норм и правил поведения, новых форм деятельности есть… <variant>инновации <variant>культурная диффузия <variant>обращение к культурному наследию <variant>заимствования <variant>наследие
<question> Переоценка и использование в новых условиях культурных достижений есть… <variant>рост культуры <variant>инновации <variant>культурная диффузия <variant>обращение к культурному наследию <variant>заимствования
<question> Использование предметов, норм поведения, ценностей, созданных и апробированных в других культурах есть… <variant>заимствования <variant>рост культуры <variant>инновации <variant>культурная диффузия <variant>обращение к культурному наследию
<question> Взаимное проникновение отдельных явлений культуры из одной культуры в другую есть… <variant>культурная диффузия <variant>обращение к культурному наследию <variant>заимствования <variant>рост инноваций <variant>инновации
<question>Вертикальная диффузия развивается между… <variant>культурами с неравным статусом <variant>культурами с одинаковым статусом <variant> культурой белых и темнокожих <variant>культурами нескольких этносов или групп, или отдельными индивидами <variant>различными культурами
<question> Горизонтальная диффузия развивается между… <variant>культурами с неравным статусом <variant>культурами с одинаковым статусом <variant>культурой белых и темнокожих <variant>культурами нескольких этносов или групп, или отдельными индивидами <variant>различными культурами
<question> Позитивный аспект культурной диффузии состоит в том, что она позволяет… <variant>подавлять более низкие культуры <variant>внедрять более высокую культуру и уничтожать низкие культуры <variant>народам больше общаться между собой и узнавать друг друга ближе <variant>преклоняться перед более высокой культурой <variant>улучшать различные культуры
<question>Впервые термин «МКК» был предложен в 1954 г. в книге <variant>Г. Кольсаи М.Хупса «Culture as Communication»
<question>Наибольший объём теоретических и методологических знаний и практического опыта в области исследований МКК накоплен <variant>педагогикой и психологией <variant>педагогикой и этнопедагогикой
<question>Институт службы за границей в США возглавил <variant>Эдвард Холл <variant>Д.Трагер
<question>Культурная картина мира представляет собой <variant>совокупность традиций обычае отдельного народа <variant>совокупность интуитивных представлений, значения и смысла как выражение особенностей определенной культуры
<question>При общении представители индивидуалистских западных культур обращают внимание на <variant>на то, как произнесли речь
<question> Направление исследований МКК, носящее описательный характер основывается на <variant>психологии <variant>психологии
<question>Успех в любом виде международной деятельности зависит от <variant>от складывающейся в деловой сфере общения <question>Этноцентризм – это+ <variant>управляемый процесс
<question>Институт службы за границей был создан <variant> 1988 <question>Направление исследований МКК, носящее культурно-антропологический характер основывается на <variant>культурологии <variant>психологии <question>Направление исследований МКК, основанное на фольклористике носит <variant>познавательный характер variant>описательный характер
<variant>познавательный характер <variant>описательный характер <question>Наиболее распространенным значением понятия «культура» является его понимание как <variant>нет правильного ответа <question>Культурная антропология рассматривает культуру как <variant>продукт совместной жизнедеятельности, систему согласованных норм и правил удовлетворения потребностей <variant>нет правильного ответа
<variant>нет правильного ответа <question>Ядро этнической культуры составляет» <variant>нет правильного ответа
<question>Локальными или этническими культурами называют
<question>Самыми важными факторами объединения в этнос являются <variant>общность территории и языка <variant>общность обычаев и языка
<question>При общении представители коллективистских восточных культур обращают внимание на <variant>на мимику говорящего <question>Золотое правило нравственности гласит: <variant>«Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой» <variant>«Поступай с людьми так, как они это заслуживают» <question>Симпатия подразумевает, что <variant>нет правильного ответа <question>Эмпатия основана на умении <variant>нет правильного ответа
<question>Сущность эмпатического подхода выражает <variant>«платиновое правило нравственности» <variant>«бронзовое правило нравственности»
<variant>иерархию в которой ценности располагаются по диагонали
<question>Социально-ролевой уровень коммуникации связан с: <variant>с совместным сотрудничеством <variant>с подтверждением
<variant>с совместным сотрудничеством
<variant>нет верного ответа <question>Аффективно-оценочная коммуникация - это… <variant>выражение положительных или отрицательных чувств в отношении другого человека <variant>нет верного ответа
<question> Рекреативная коммуникация - это… <variant>различные формы развлекательного общения <variant>нет верного ответа <question>Убеждающая коммуникация - это… <variant>коммуникация, направленная на стимулирование какого либо действия <variant>процесс передачи информации об окружающем мире <question>Ритуальная коммуникация - это… <variant>соблюдение и выполнение социально установленных норм поведения <variant>процесс передачи информации об окружающем мире <question>Коммуникация в обществе в целом называется… <variant>социальная
<question>Коммуникация внутри различных социальных групп называется… <variant>межкультурная
<question>Коммуникация между двумя индивидами называется… <variant>межличностная <variant>коммуникационная сеть
<variant>культурная принадлежность коммуникантов <variant>ситуация межличностной коммуникации
<variant>человек <variant>люди
<variant>инкультурации и социализации <variant>образования и воспитания <question>Существенное влияние на коммуникацию оказывают индивидуальные психологические черты характера человека… <variant>общительность, привлекательность <question>Потребность человека в других людях и контактах с ним есть… <variant>нет верного ответа <question>Способность вступать в психологический контакт, доверительные отношения есть… <variant>контактность. <variant>процесс коммуникации
<question>Готовность и умение сотрудничать, создание непринужденной атмосферы есть… <variant>коммуникативная совместимость. <vaiant>доброжелательная атмосфера
<question>Самонаблюдение и самоанализ в ситуации общения есть… <variant>самосознание личности. <variant>процесс коммуникации
<question>Относительно постоянная, типичная для каждой личности ориентация на определенный способ общения есть… <variant>коммуникативное понимание. <variant>разновидность общения
<variant>процесс коммуникации.
<variant>к нескольким социальным группам
<variant>этнической толерантности
<variant>параллельные связи
<variant>горизонтальные связи <variant>параллельные связи
<question>Для нормального общения между людьми необходимо знание… <variant> историю страны <variant>контекста коммуникации <question> В зависимости от степени личностной вовлеченности человека в коммуникацию можно выделить 3 уровня общения… <variant>социально-ролевой, индивидуальный, деловой
<variant> война
<variant>совместная деятельность
<variant>на социально-ролевом уровне <variant> на социально-личностном уровне
<variant> деловом уровне
<variant>на интимно-личностном уровне
<variant>близость
<variant>правила
<variant>межкультурная коммуникация
<variant>контркультурная коммуникация
<variant>коммуникация среди социальных классов и групп
<variant>коммуникация среди социальных классов и групп
<question>Общей чертой всех уровней и видов межкультурной коммуникации является … <variant> неосознанность культурных различий
<question>Степень близости или несовместимости культур друг с другом называется… <variant>культурная дистанция
<variant>принадлежности коммуникантов к разным культурам <variant>разного уровня
<variant>некоторый оптимальный уровень определенности <variant>некоторый оптимальный уровень неопределенности
<variant>теория адаптации
<variant>теория конфликтов
<question>Универсальный мимический сигнал, трактуемый позитивно во всех культурах – есть: <variant>улыбка <variant>чихание
<question>Cуждение о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса называется <variant>этноцентризм <variant>эгоцентризм <variant>эгоизм <variant>полицентризм <variant>моноцентризм
<question>Что означает термин «Варвар» <variant>чужеземец, который говорит на непонятном языке <variant>дикарь <variant>невежественный <variant>путешественник <variant>воин
<question>Исследования этноцентризма, проведенные Д. Кемпбеллом и его коллегами, показали, что для него свойственно: <variant>все ответы верны <variant>считать то, что происходит в своей культуре, естественным и правильным, а то, что происходит в других культурах, неестественным и неправильным <variant>рассматривать обычаи своей группы как универсальные: что хорошо для нас, то хорошо и для других <variant>действовать в интересах своей группы <variant>оказывать при необходимости всестороннюю помощь членам своей группы
<question>В результате чего происходит интерпретация (объяснение) явлений чужой культуры <variant>столкновения привычного и непривычного <variant>сравнения двух культур <variant>схожести двух культур <variant>доминирования одной культуры над другой <variant>подавления одной культуры другой
<question>Крайняя степень этноцентризма проявляется в форме <variant>делегимитизации <variant>эгоизма <variant>моноцентризма <variant>полицентризма <variant>эгоцентризма
<question>Делегитимизация – это <variant>категоризации группы или групп в супернегативные социальные категории, исключаемые из реальности приемлемых норм и ценностей <variant>когда ценности других культур рассматриваются и оцениваются с точки зрения своей собственной культуры <variant>когда индивид не желает рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения, как заслуживающую внимания <variant>когда индивид ставит свои интересы выше интересов других <variant>нет верного ответа
<question>А. Моосмюллер выделяет разновидности этноцентристских установок: <variant>все ответы верны <variant>жёсткий этноцентрик <variant>негативный этноцентрик <variant>скрытый этноцентрик <variant>рефлектирующий этноцентрик
<question>Жесткий этноцентрик <variant>либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно <variant>восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре <variant>считает себя открытым и толерантным человеком <variant>это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм <variant>нет верного ответа
<question>Негативный этноцентрик <variant>восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре <variant>либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно <variant>считает себя открытым и толерантным человеком <variant>это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм <variant>нет верного ответа
<question>Скрытый этноцентрик <variant>считает себя открытым и толерантным человеком <variant>восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре <variant>либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно <variant>это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм <variant>нет верного ответа
<question>Рефлектирующий этноцентрик <variant>это реалист, адекватно оценивающий действительность и отдающий себе отчёт в том, что одним усилием воли невозможно преодолеть собственный этноцентризм <variant>считает себя открытым и толерантным человеком <variant>восторгается иными непонятными мирами, негативно относясь к своей собственной культуре <variant>либо не признаёт культурных различий вообще, либо, допуская их, относится к ним крайне отрицательно <variant>нет верного ответа
<question>Совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной или этнической группы, о своих способностях и деловых качествах <variant>личная идентичность <variant>культурная идентичность <variant>социальная идентичность <variant>этническая идентичность <variant>нет верного ответа
<question>Принадлежности человека к той или иной культуре <variant>культурная идентичность <variant>социальная идентичность <variant>этническая идентичность <variant>нет верного ответа <variant>личная идентичность
<question>Осознание человеком своей принадлежности к определенной этнической общности <variant>этническая идентичность <variant>личностная идентичность <variant>социальная идентичность <variant>культурная идентичность <variant>нет верного ответа
<question>Общение представляет собой процесс <variant>обмена эмоциональными переживаниями <variant>коммуникации <variant>обмена новостями <variant>знакомства <variant>переписки в социальных сетях
<question>При коммуникации используются … коммуникативные средства: <variant>вербальные и невербальные <variant>только вербальные <variant>только невербальные <variant>публичные <variant>массовые
<question>Страна с коллективной культурой: <variant>Корея <variant>США <variant>Германия <variant>Канада <variant>Австралия
<question>Страна с индивидуалистской культурой: <variant>Новая Зеландия <variant>Пакистан <variant>Россия <variant>Колумбия <variant>Панама
<question>Дистанция власти - <variant>неравенство в распределении власти <variant>равенство в распределении власти <variant>распределение власти <variant>расстояние власти <variant>конец власти
<question>Страна с низкой степенью дистанции власти: <variant>США <variant>Корея <variant>Япония <variant>ОАЭ <variant>Россия
<question>Ценности мужественной культуры: <variant>рекорды <variant>уют <variant>качество жизни <variant>компромисс <variant>скромность
<question>Ценности женственной культуры: <variant>уют <variant>самостоятельность <variant>отвага <variant>материальный успех <variant>героизм
<question>Количество функций коммуникаций: <variant>5 <variant>6 <variant>10 <variant>2 <variant>8
<question>Субъект коммуникации- <variant>человек <variant>информация <variant>невербалика <variant>чувства и эмоции <variant>телефон
<question>Количество видов коммуникации: <variant>5 <variant>7 <variant>11 <variant>4 <variant>9
<question>Вид коммуникации: <variant>аффективно – оценочная <variant>социальная <variant>экспрессивная <variant>прагматическая <variant>интерпретативная
<question>Межличностное восприятие может быть: <variant>адекватным/искаженным <variant>адекватным/неадекватным <variant>успешным/искаженным <variant>правильным/ошибочным <variant>спокойным/напряженным
<question>Самосознание имеет … аспекта: <variant>3 <variant>1 <variant>6 <variant>2 <variant>5
<question>Принято выделять … основных коммуникационных стилей: <variant>10 <variant>15 <variant>5 <variant>3 <variant>12
<question>К стилям вербальной коммуникации НЕ относится: <variant>комплекс услуг по определенным потребительским свойствам, который создает положительный образ предприятия и оживляет спрос на его услуги <variant>прямой и непрямой <variant> вычурный, точный и сжатый <variant> личностный и ситуационный <variant> инструментальный и аффективный
<question>В личностном стиле вербальными средствами усиливается <variant>Я-идентичность <variant>ролевая идентичность <variant>комплекс услуг <variant>процесс мышления <variant>процесс передачи информации
<question>Инструментальный стиль общения главным образом ориентирован на <variant> говорящего и на цель коммуникации <variant>на слушающего и на процесс коммуникации <variant>на ребенка <variant>на количество сказанной информации <variant>на результат беседы
<question>Кинесика это - <variant> совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения <variant>все изменения выражения лица человека <variant>использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации <variant>процесс передачи звуков <variant>процесс усвоения информации
<question>Мимика – это <variant>все изменения выражения лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения <variant>совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения <variant>комплекс услуг <variant>использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации <variant>передвижение ног
<question>Окулистика – это <variant> использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации <variant>все изменения выражения лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения <variant>движение ступней <variant>совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения <variant>услуги по реализации продукции
<question>Положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе коммуникации – это <variant> поза <variant>кинезис <variant>мимика <variant>окулистика <variant>проксемика
<question> В зависимости от цели и характера прикосновения можно разделить на следующие типы, найти лишнее: <variant>близкие <variant>профессиональные <variant>ритуальные <variant>дружеские <variant>любовные
<question>Сенсорика – это <variant>тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии представителей других культур <variant>все изменения выр ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|