Здавалка
Главная | Обратная связь

Звукопоглощающая отделка зала.



 

Если воздушный объем зала выбран правильно, то для достижения нужного времени реверберации обычно не требуется специальных звукопоглощающих материалов и конструкций. В случаях, когда расчет времени реверберации показывает необходимость увеличения эквивалентной площади звукопоглощения зала, этого проще всего достигнуть применением тонких деревянных панелей, увеличивающих звукопоглощение преимущественно на низких частотах, тканевых портьер и дорожек, поглощающих в основном средние и высокие частоты.

Звукопоглощающие материалы и конструкции не следует располагать на участках стен и потолка, используемых для формирования первых малозапаздывающих отражений звука к слушателям. На остальной поверхности потолка и стен могут размещаться указанные звукопоглотители. Целесообразно, если это согласуется с интерьером зала размещать звукопоглотитель раздельными участками площадью 1–5 м2, что несколько увеличивает его фактическое поглощение и дает некоторое рассеивание отраженного звука.

Поверхности над и под балконами не следует отделывать звукопоглощающими материалами.

 

Особенности проектирования залов различного назначения.

 

Лекционные залы

Основным критерием оценки акустических свойств служит разборчивость речи, которая непосредственно связана с малым временем запаздывания первых отражений (не более 0,02 с). Время реверберации существенно меньше, чем для залов другого назначения.

Объем зала принимается возможно меньшим, слушатели располагаются вблизи лекционного стола, места соответственно приподнимаются. В больших аудиториях или конференц-залах места для слушателей целесообразно располагать в виде амфитеатра, что улучшает как видимость, так и разборчивость речи. Целесообразно устройство отражателей над эстрадой и на участках боковых стен, примыкающих к эстраде.

Вместимость лекционного зала обычно не превышает 400 мест, а длина – 20 м. Если же помещение должно вмещать 500 человек и более необходимо ввести балкон, чтобы слушателей приблизить к лектору.

Рекомендуемые формы лекционного зала показаны на рис. 19 и 20.

 

Рис. 19. Рекомендуемая форма лекционного зала.

 

 

 

Рис. 20. Целесообразная форма потолка

при значительной длине лекционного зала.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.