Здавалка
Главная | Обратная связь

Стадии развития философии качества



Развитие философии качества удобно рассматривать также при помощи «звезды» качества.

В основании «звезды» качества находится та или иная система управления качеством, соответствующая определенной концепции. Пять элементов «звезды» качества соответствуют различным облас­тям, в которых происходили основные изменения в ходе развития систем качества: изменения в системе мотивации, в системе обучения персонала, во взаимоотношениях с поставщиками, с потребителями, а также в документировании системы качества.

Фаза отбраковки Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изде­лия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсече­ны от потребителя.

Фаза контроля качества Сохраняется главная цель — потребитель должен получать толь­ко годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. От­браковка сохраняется как один из важных методов обеспечения ка­чества. Но основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.

Фаза управления качествомНачало фазы управления качеством принято отсчитывать с 1950 г. Четырнадцать принципов качества, которые сформулировал Деминг, стали своеоб­разным знаменем философии качества на долгие годы. В кратком изложении они зву­чат следующим образом.

1. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала посто­янной.

2. Усвойте новую философию.

3. Устраните зависимость от массового контроля при достижении качества.

4. Прекратите практику предоставления заказов только на основании цены.

5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслужива­ния, чтобы повышались качество и производительность и таким образом постоянно снижались затраты.

6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

7. Создайте систему эффективного руководства.

8. Уничтожьте страх, дайте возможность эффективно работать на компанию.

9. Разрушьте барьеры между отделами.

10. Откажитесь от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности.

11. Исключите нормы (квоты) на производстве.

12. Устраните препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему гордиться своим мастерством.

13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенст­вования.

14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразо­ваний.

Джуран говорил, что «управление качеством осуществляется с помощью трех про­цессов: планирование, контроль, улучшение».

1. Планирование качества:

— установите цели в области качества;

— определите ваших покупателей;

— определите потребности покупателей;

— разработайте продукт в соответствии с требованиями;

— разработайте процессы, которые необходимы для производства продукта;

— разработайте способы контроля.

2. Контроль качества:

— оцените результаты процессов;

— сравните их с требуемыми параметрами;

— если есть расхождение, примите меры.

3. Улучшение качества:

— создайте инфраструктуру, которая требуется для поддержания ежегодных улуч­шений;

— определите, что вы будете улучшать;

— для каждого проекта по улучшению создайте команду;

— обеспечьте команду ресурсами, подготовьте людей, создайте систему мотивации.

Фаза менеджмента качестваЕсли TQC — это управление качеством с целью выполнения уста­новленных требований, то TQM — еще и управление целями и сами­ми требованиями. В TQM включается также и обеспечение качества, которое трактуется как система мер, обуславливающая у потребителя уверенность в качестве продукции.

Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базирует­ся на принципе — улучшению нет предела. Применительно к качест­ву действует целевая установка — стремление к нулю дефектов; к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться и не останавливаться на достигнутых ре­зультатах. Эта идеология имеет специальный термин — «постоянное улучшение качества». Гарантирование качества — закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответ­ствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества.

Фаза качества среды В соответствии со стандартом ИСО 14000 в каждой организации должны быть:

1) введены определенные экологические процедуры;

2) осуществлены меры по строгому их соблюдению;

3) подготовлены пакеты документов;

4) назначены ответственные за определенные области экологиче­ской деятельности.

Новая система стандартов призвана обеспечивать уменьшение небла­гоприятных воздействий на окружающую среду на трех уровнях [7]:

• организационном — через улучшение экологического «поведения» фирм;

• национальном — через создание государственной экологической политики;

• международном — через улучшение условий международной тор­говли.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.