Подготовка помещений
Осуществляется в соответствии с Инструкцией по санитарно-гигиеническому режиму аптечных учреждений, утвержденной Постановлением МЗ РБ №154. Помещения аптеки должны постоянно содержаться в чистоте и своевременно подвергаться ремонту. Помещения аптеки должны постоянно содержаться в чистоте и своевременно ремонтироваться. Перед входом для посетителей и персонала, входом для приема товаров оборудуются решетки для очистки обуви от грязи. Решетки очищают один раз в день и по мере необходимости. Разгрузочная площадка убирается после выгрузки аптечных товаров. Перед входом в асептический блок, заготовочную, помещение аптечного изготовления лекарственных средств, а также в шлюзе туалета на полу должны быть резиновые коврики, покрытые ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Производственные помещения аптек должны подвергаться влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Полы должны мыться 1 раз в смену, а стены и двери - 1 раза в неделю. Потолки 1 раз в месяц очищаются от пыли влажной ветошью. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моются горячей водой с мылом или моющими средствами 1 раз в месяц, при этом снаружи окна моются только в теплое время года (табл. 1).
Оборудование производственных помещений и залов для обслуживания населения подвергается ежедневной уборке. Виды работ, проводимых при уборке, представлены в таблице 2.
Шкафы для хранения лекарственных средств убираются 1 раз в неделю. Раковины для мытья рук и санитарные узлы обрабатывают моюще-чистящими средствами и дезинфицируют ежедневно. В производственных помещениях в конце каждой смены столы тщательно моются горячей водой с моющими средствами, а перед началом работы новой смены протираются влажной чистой ветошью. Для уборки производственных помещений, зала для обслуживания населения, туалетов выделяется уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению. Хранение его осуществляется в специально выделенном шкафу или комнате раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранится в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре. Санитарный день проводится в аптеках 1 раз в месяц. Кроме тщательной уборки в санитарные дни может производиться мелкий текущий ремонт. Особенно качественно должна проводиться уборка асептического блока и помещения водоподготовки. Необходимое оборудование и мебель, которые вносят в указанные помещения, предварительно обрабатывают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Стены, столы, оборудование асептического блока в конце работы моют горячей водой с моющими средствами и протирают стерильным полотенцем. Уборка асептического блока проводится 1 раз в смену с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Весь инвентарь для уборки асептического блока и дистилляционной должен иметь четкую маркировку «Асептический блок», «Помещение водоподготовки» и храниться отдельно от другого инвентаря. Ветошь и щетки после каждой уборки должны быть продезинфицированы, просушены и уложены в чистую промаркированную тару с плотной крышкой и храниться в отдельном шкафу или специально выделенном месте. Один раз в неделю производится генеральная уборка асептического блока. При этом помещение по возможности освобождается от оборудования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|