Здавалка
Главная | Обратная связь

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками



После общего ознакомления с предприятием ООО «СТО «Компо», ознакомления с уставом, учетной политикой, организационной структурой можно приступить непосредственно к рассмотрению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ООО «СТО «Компо» ведет на пассивном синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К данному счету открыты следующие субсчета:
60.1 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях;
60.2 - Расчеты по авансам выданным в рублях;
60.3 - Векселя выданные;
Если при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается в бухгалтерском учете на счете 60.2 «Расчеты по авансам выданным».
Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в программе 1С 8.2.
Оплата поставщикам за поставленные товары (работы, услуги) производится только по безналичному расчету через банк платежными поручениями, так как на предприятии нет контрольно-кассового аппарата. Предоплата поставщику за товар (работы, услуги) отражается бухгалтерской проводкой Дебет 60.02 «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 «Расчетный счет». При получении товаров (работ, услуг) от поставщиков делается следующая проводка Дебет 41.01 «Товары на складе» Кредит 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При обнаружении недостач при поступлении товара, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок, менеджер составляет акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка: Дебет 76.02 «Расчеты по претензиям» Кредит 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» выставление претензии.
После чего поставщик высылает в денежном выражении суммы недостачи и отражается проводкой Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 76.02 «Расчеты по претензиям» или присылает взамен некачественного товара новый:
Дебет 63 "Резервы по сомнительным долгам"
Кредит счета 60.1 "Расчеты с поставщиками".
Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией по дебету счета 19.03 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.1 "Расчеты с поставщиками".
Погашение задолженности перед поставщиками отражается: по дебету счета 60.1 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ООО "Русские автотракторные запчасти" и поставщиками договоров - поставки (см. приложение …), где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Вес ТМЦ, поступающие на ООО "Русские автотракторные запчасти" от поставщиков сопровождаются накладными (см. приложение 9) или товарно-транспортными накладными и счет - фактурами (см. приложение 10), причем счет - фактуру поставщик направляет сразу с накладной.
Поступающие на предприятие ТМЦ менеджер принимает по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад товару присваивается номенклатурный номер, учет товаров ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие запасные части приходуют по покупным ценам поставщика. Все накладные на приход ТМЦ сдаются на проверку в бухгалтерию после оприходования товара на склад.
После оплаты поступивших запасных частей поставщикам, данные из счета - фактуры заносятся в журнал регистрации счетов фактур. Итоговые данные накладных сверяются со счет фактурами. После обработки счетов фактур в бухгалтерии они заносятся в книгу покупок по концу месяца (см. приложение 24).
ООО "Русские автотракторные запчасти" применяют журнально-ордерную форму учёта расчётов с поставщиками, который осуществляется в журнале-ордере № 6 (см. приложение15).
Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в журнале-ордере № 6.
Счета - фактуры от поставщиков заносятся в книгу покупок. После ее составления она подшивается, пронумеровывается и подтверждается печатью.
Все данные журнала-ордера № 6 сходятся с данными Книги покупок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.