Здавалка
Главная | Обратная связь

Поэтическая игра «Доскажи словечко»

Конспект

Этической беседы

Школа:МАОУ СОШ №17

Класс:

Ф.И.О. учителя:Салимова Лариса Вячеславовна

Ф.И.О. методиста:Каримова Елена Ивановна

Дата проведения урока:24.10.2015.

Тема:Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть.

Форма:Беседа

Цель:Формировать у учащихся культуру общения, нравственные качества.

Задачи:

Образовательная:выявить представление о добрых словах и поступках;

Развивающая:развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу;

Воспитательная:воспитывать нравственные качества милосердие, доброту, вежливость;

Оборудование:песни: «Улыбка», «Если мы будем дружить»,цветик- семицветик , советы-памятки , таблицы с вежливыми словами.

Ход занятия

I.Организационно-мотивационный этап. (на фоне музыки)

Приветствие.

- Настал новый день, я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

-Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения.

Звучит песня «Улыбка»

II.Операционально-исполнительный этап.

Введение в тему.

-Как вы думаете, почему наше занятие мы начали с песни? (она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?)

-А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

-Не всегда.

-Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает? (Такого человека можно назвать воспитанным).

-Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости и доброте. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тема нашего урока «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!» - читают хором с доски

Ученик 1 Вежливость в школе начинается,

Чтоб не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаётся с человеком навсегда.

Ученик 2 Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Изложение материала.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Игра.

-Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаете-2 раза, невежливыми-1 раз.

- Поздороваться при встрече ... (вежливо).

- Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

- Взять билет в автобусе ... (вежливо).

- Не уступить место пожилому ... (невежливо).

Разбор ситуаций.

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

Ситуация 4. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

- Каким будет настроение у Игоря? Почему?

Ситуация 5. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Он допустил 4 ошибки. Назовите их. ( 1 - крикнул; 2-не сказал: «Извините»; 3 - не сказал: «Не подскажете»; 4 - правильно говорить: не часов, а времени).

- Как нужно было правильно обратиться к прохожему?

Вывод: Вежливыми должны быть не только слова, но и по ступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Доскажи словечко»

1. Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

5. Дети вежливые и развитые

Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим простите (пожалуйста).

7. Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

8. И в России, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

Ученик 4 . Ребята! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Из истории слов.

- Спасибо – Откуда явилось это слово?

1уч. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: -Спаси. Спаси бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.

Благодарю.-

2уч. Оно состоит из двух частей – благо и дарю. Благо или по-старинному «Болого», означало хорошо, добро. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение.

3уч. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь ,повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

7. Физминутка: Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы! Спасибо!

А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь спастись от опасности.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.