Здавалка
Главная | Обратная связь

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.

Урок знаний 1 сентября в 1 классе.

 

ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

 

 

Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.

Учитель.

Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

Давайте познакомимся, меня зовут --------- ,я буду вашим учителем, помощником 4 года! Если вдруг вы забудете моё ИО, подойдите и спросите.

А теперь мне хочется узнать, как вас зовут, и вам, думаю тоже интересно, как зовут вашего соседа по парте. Прошу вас по очереди вставать и называть своё И.Ф. и не забывайте улыбнуться друг другу.

(можно передавать воздушный шарик)

Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики! Теперь вы все одноклассники!

 

Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки. В этой стране много помощников. Это волшебные книги (показываю учебники)

 

Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать.

 

Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!

 

Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.

 

Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, оденете обложки. Кто знает зачем?

 

Итак, отправляемся в путешествие!

 

Игра «Назови слова на тему «Школа»

 

Первое задание. Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

5. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)

 

А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы

 

 

Игра «Да или нет»

На дно кладем кулек конфет? (да)

А полицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Возьмем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

 

Второе задание.

Очень интересное задание! Кто у нас смелый?

(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по порядку)

 

Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?

 

На доске примеры из картинок. Решают двое ребят(***+**=)

 

Веселые задачи:

1.3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

 

2.В класс вошла Маринка,

А за ней - Иринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

 

3.4 краски есть у Ани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

 

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

 

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

3. Во дворе гуляют дети:

Таня, Ваня, Маша, Петя,

А еще потом Егор

Вышел погулять во двор.

Сколько мальчиков?

Третье задание.

Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.

 

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) По щучьему веленью.

 

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

 

У вас есть любимая сказка? Какая? Почему любимая?

 

Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.


Курочка…(Ряба)
Дед … (Мороз)
Папа…(Карло)
Муха…(Цокотуха)
Винни…(Пух)
Кощей…(Бессмертный)
Красная …(Шапочка)
Карабас…(Барабас)
Али…(Баба)
Баба…(Яга)
Почтальон…(Печкин)
- Молодцы!

 

 

Четвертое задание.

Буквы знаете? А кто умеет читать? Ну, тогда вы быстро справитесь с заданием.

(надо составить из букв слово)

Ш Л ОКА

 

А что такое школа?

 

На доске Буквы - О, П, Л. На что похожи? Дорисуйте!

В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.

(дети находят буквы и составляют слово «МИР»)

 

Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь.

 

1. Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок. (клянемся)

2. Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)

3. Чтоб грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)

5. Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)

 

Замечательно! Давайте похлопаем друг другу!

 

Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.